Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве

 

Использование: при земляных работах и строительстве туннелей, предпочтительно на подземных горных предприятиях. Сущность изобретения: машина содержит гусеничный ходовой механизм и агрегаты. Подъемно-опускная стрела с гидроцилиндрами подъема и опускания установлена на передней стороне гусеничного ходового механизма . Один или два несущих барабана с размещенными на них транспортными шнеками имеют приводные узлы. Барабаны расположены с примыканием к ним встроенного в машину транспортирующего устройства. Агрегаты машины имеют дистанционное управление. Приводные узлы режущих барабанов выполнены в виде блоков с автономным управлением. Транспортные шнеки совмещены с режущими барабанами. Каждый из барабанов вместе с приводным узлом установлен на стреле с возможностью реверсивного и независимого посредством клапана управления режима вращения. Каждый барабан соединен со стре лой посредством разъемного болтового соединения. Приводные узлы режущих барабанов размещены внутри последних. Режущие барабаны установлены на стреле посредством различных по длине кронштейнов . Оси вращения режущих барабанов расположены под углом относительно друг друга. Один из режущих барабанов на своем торце, обращенном к другому режущему барабану , выполнен с выемкой, в которой частью торца размещен второй режущий барабан. Приводные узлы режущих барабанов соединены с последними посредством замкнутых режущих цепей. Гусеничной ходовой механизм снабжен породоразрушающей кромкой, расположенной параллельно образующим режущих барабанов и с зазором относительно последних. 6 з п. ф-лы, 12 ил. V| 00 Ю ho 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 D 9/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4613056/03 (22) 23.11.88 (46) 15.12.92. Бюл. N. 46 (31) P 3739680.3 (32) 24.11.87 (33) DE (71) Рудольф Хаусхерр унд Зене Гмбх унд KQ

КГ (DE) (72) Хайнрих-Рудольф Хаусхерр и Райнольд

Рауш (DE) (56) Патент ФРГ М 340203, кл. Е 21 0 9/10, 1976, (54) МАШИНА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОТБОЙ КИ И ТРАНС ПОРТИ РОВ КИ НАВАЛА

ОТБИТОЙ ДРОБЛЕНОЙ ПОРОДЫ ПРИ

ПОДЗ EMHOM СТРОИТЕЛ ЬСТВ Е (57) Использование: при земляных работах и строительстве туннелей, предпочтительно на подземных горных предприятиях. Сущность изобретения: машина содержит гусеничный ходовой механизм и агрегаты.

Подъемно-опускная стрела с гидроцилиндрами подъема и опускания установлена на передней стороне гусеничного ходового механизма. Один или два несущих барабана с размещенными на них транспортными шнеками имеют приводные узлы. Барабаны расположены с примыканием к и:1м встроенного в машину транспортирующего

Изобретение относится к машинам для непрерывной отбойки породы и т.д, и транспортировки навала отбитой дробленой породы в горной промышленности при земляных работах и строительстве туннелей, предпочтительно на подземных горных предприятиях.

„,ЯЛ,, 1782281 А3

2 устройства. Агрегаты машины имеют дистанционное управление. Приводные узлы режущих барабанов выполнены в.виде блоков с автономным управлением. Транспортные шнеки совмещены с режущими барабанами. Каждый из барабанов вместе с приводным узлом установлен на стреле с возможностью реверсивного и независимого посредством клапана управления режима вращения. Каждый барабан соединен со стрелой посредством разъемного болтового соединения. Приводные узлы режущих барабанов размещены внутри последних. Режущие барабаны установлены на стреле посредством различных по длине кронштейнов. Оси вращения режущих барабанов расположены под углом относительно друг друга. Один из режущих барабанов на своем торце, обращенном к другому режущему барабану, выполнен с выемкой, в которой частью торца размещен второй режущий Я барабан. Приводные узлы режущих барабанов соединены с последними посредством замкнутых режущих цепей. Гусеничной ходовой механизм снабжен породоразрушающей кромкой, расположенной параллельно (ф образующим режущих барабанов и с зазором относительно йоследних, 6 3.и. ф-лы, 12 ил.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображена машина с двумя режущими барабанами, план; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3- режущие барабаны, план; на фиг.4 — машина с одним режущим барабаном, план; на фиг.5 — то же, вид сбо1782281 ку; на фиг.6- погрузочное устройство, план; на фиг.7- то же, вид сбоку; на фиг.8- трубчатый транспортер погрузочного устройства, план; на фиг.9 — накопительная воронка погрузочного устройства с обращенным к 5 ней концом трубчатого транспортера, вид сбоку; на фиг.10 — погрузочное устройство в штреке; на фиг.11 — машина, включая погрузочное устройство рядом с ленточным транспортером план; на фиг.12 — машина с 10 погрузочным устройством йбд "лейточным транспортером, вид сверху.

Позицией 1 обозначена машина, в передней части гусеничного ходового механизма 2 которой установлена 15 подъемно-опускная стрела 3. Стрела имеет возможность поворота на гусеничном ходовом механизме вокруг осей 4. Поворот осуществляется" прй помощи гидроцилиндров подъема и опускания 5, в которые подается 20 рабочая стрела.

B примерах выполнения на фиг.1 — 3 на стреле 3 установлены с возможностью поворота два режущих барабана 6. Режущие барабаны 6 известны и на окружностях 25 снабжены исполнительными органами режущего действия 7. Кроме того, на окружностях режущих барабанов: размещены транспортные шнеки 8, транспортирующие в изображенном примере навал отбитой по- 30 роды к середине машины 1. К режущим барабанам 6 примыкает транспортирующее устройство 9, встроенное по центру гусеничного ходового механизма и расположенное по всей его длине. 35

Машина 1 не.имеет пульта уйравления и поэтому имеет очень небольшую конструктивную высоту. Управление всеми агрегатами машины 1 осуществляется системой дистанционного управления, которая иэве- 40 стна и поэтому не изображена и не описана, Режущие барабаны 6 соединены с возможностью разъединения со стрелой 3 болтовыми соединениями и т.п. Частота и/или направление вращение режущих барабанов 45

6 регулируются независимо друг от друга. В изображенном примере выполнения при-. водные узлы, выполненные в виде блоков с автономным управлением то есть, двигатели и передачи, размещены внутри режущих 50 барабанов 6.

Стрела 3 имеет различные по длине кронштейны 10 для режущих барабанов 6.

Как видно, в частности, на фиг.3, крон-. штейны 10 снабжены коленом, поэтому оси 55 вращения 11 режущих барабанов 6 расположены под углом друг к другу. Один режущий барабан 6 имеет на обращенной к другому режущему барабану 6 торцовой стороне выемку 12, в которую частью тор а размещен второй режущий барабан 6. 3a.;. счет расположения обоих режущих барабанов 6 под углом друг к другу создается эацепление между ними, поэтому при отбойке породы и т.п. между барабанами 6 не остается никакого клина, а их исполнительные органы 7 оставляют след 13, до которого с обеих сторон осуществляется полная отработка породы. На торцовой стороне машины 1 за обоими режущими барабанами 6 выйолнена разрушающая кромка 14, которая, взаимодействуя с режущими барабанами 6, производит дробление отбитой породы и т.n., которая поступает на транспортное устройство 9 с крупностью частиц, возможной для транспортировки.

Длина гусеничного ходового механизма

2 выбрана такой, что он имеет возможность поворота вокруг своей оси в штреке подземного горного предприятия. При достаточной высоте можно поднять режущие барабаны 6 при помощи стрелы 3, повернуть гусеничный ходовой механизм 2 вокруг своей оси, после этого опустить с помощью стрелы режущие барабаны 6, которые могут работать в противоположном направлении. При недостаточной высоте для осуществления такого поворота режущие барабаны 6 с приводными агрегатами снимают со стрелы

3 в опущенном положении. В этом случае можно переместить гусеничный ходовой механизм 2 и режущие барабаны 6 с привод-. ными агрегатами рядом друг с другом.

Затем машину 1 поворачивают на 180 при необходимости с поднятой стрелой 3, режущие барабаны 6 также поворачивают в противоположном направлении, после чего режущие барабаны 6 снова перемещают в опущенную стрелу 3 и снова соединяют с ней болтовым соединением и т.п. с возможностью вращения. Этот поворот в стесненном пространстве обеспечивается за счет автономности и перемещения режущих барабанов 6 с приводными агрегатами, которые образуют замкнутые блоки.

В примере выполнения на фиг,4 и 5 машина снабжена режущим барабаном 6, приводные узлы 15 которого установлены вне барабана и закреплены на кронштейнах 10 стрелы 3. Соединение приводных узлов 15, то есть, двигателя и передачи, с кронштейнами 10 легко осуществляется с помощью разборного болтового соединения и т.п.

Приводные узлы 15 соединены приводной связью с концевыми шестернями бесконечных режущих цепей 16, другие концевые шестерни которых соединены с валом 17 режущего барабана 6. Бесконечные режущие цепи 16 управляются по.частоте и/или направлению вращения независимо друг от

1782281 друга. C этой целью между одной из режу- которой размещен транспортный шнек 30. щих цепей и режущим барабаном 6 установ- Как указано стрелками 31, трубчатый транслена муфта с дистанционным управлением. портер 27 имеет возможность поворота вок,Режущие цепи 16 осуществляют боковое, ругоси32. свободное резание режущего барабана 6. 5 Трубчатый транспортер 27 на противоСтрела.3, как в этом примере выполне- положном накопительной воронке 26 конце. ния,такивпримерахнафиг.1-3можетбыть - имеет установленный с возможностью поустановлена в направляющей кулисе 18 гу- ворота лоток 35. Трубчатый транспортер 27 сеничного ходового механизма 2 с возмож- укладывается с одной и другой продольной ностью перемещения в его продольном 10 стороны погрузочного устройства 24 преднаправлении с той целью, чтобы еще более почтительно в лотке 36, как это видно на уменьшить длину для процесса поворота фиг.6. В этом положении лоток 35 повернут машины 1. Для осуществления этого пере- внутрь и находится взонегусеничногоходо- . мещения установлены блоки с цилиндрами вого механизма 25. и поршнями 19, в которые подается рабочая 15 Как указано на фиг.9; накопительная восреда. ранка 26 установлена в опорном устройстве

В примере выполнения на фиг.4 и 5 так- 37 с возможностью поворота, что указано же установлено транспортное устройство 9 стрелкой 38. по центру гусеничного ходового механизма Вращение накопительной воронки 26

2 в направлении его длины. 20 осуществляется в ее выдвинутом положе.Транспортное устройство 9 имеет на нии, вкотороеееперемещаетблоксцилинпротивоположном стреле 3 конце перегру- дром и поршнем 28. Вращение зочное устройство 20. Перегрузочное уст- накопительной воронки 26 увлекает за соройство 20 в примере выполнения на фиг.4 бой трубчатый транспортер 27, который наи 5 имеет поднимаемый, опускаемый и сво- 25 ходится или на одной или на другой бодно выдвигаемый трубчатый транспортер продольной стороне гусеничного ходового

21. Он состоит из трубы 22, в которой раз- механизма 25, мещен транспортный шнек 23, Если не хва- Частота вращения транспортного шнетает места по ширине штрека, то машину 1 ка 30 трубчатого транспортера 27 переменможно повернуть в штреке без режущего 30 на. Трубчатый транспортер .служит в барабана 6 и без транспортера 9, который . качестве вспомогательного спускного устможно легко снять. ройства для транспортировки материала на

-На фиг.6 и 7 изображено погрузочное ленточный или цепной транспортер, причем устройство 24, которое установлено за от- перегрузка осуществляется поворотом и угбойно-транспортной машиной 1 по фиг.1-5, 35 ловым лотком 35. За счет такого решения такчтоониобразуютсистемумашин,Маши- трубчатого транспортера создается хорона 1 и погрузочное устройство 24соединены шая маневренность, поэтому возможны между собой с точки зрения управления. разнообразные положения и постоянная заСоставные части, служащие для снаб- грузка отбитой породы во время процесса жения энергией агрегатов машины 1, на- 40 опускания. Даже при повышенном ленточпример, приводимые от двигателя ном транспортере отсутствует несбходигенераторыи/илинасосы,предпочтительно масть в повороте на участке подвесных установлены на погрузочном устройстве.24 цепей, так как при достижении такой цепи и соединены питающими линиями с сооТ поворотныйлоток35поворачивается вокруг ветствующими агрегатами машинам 1, 45 оси трубчатого транспортера 27 до тех пор, Погрузочное устройство 1 также имеет пока не опишет почти полную окружность и гусеничныйходовоймеханизм25,наодном не сможет загрузить материал на другой конце которого находится накопительная стороне цепи. Только для этого вращения воронка 26, к которой подсоединен трубча- лотка 35 необходимо остановить транспортый транспортер 27, 50 тный шнек в трубе 29.

Накопительная воронка 26 с помощью На фиг,10 предлагаемая изобретением блока с цилиндром и поршнем 28 переме- система машин показана в штреке. щается в продольном направлении погру- Отбитая неизображеннай машиной 1 зочного устройства 24 так, что она породаподаетсяпотрубчатомутранспортеустанавливается на определенном расстоя- 55 ру 27 в лоток 35 и из него поступает на нии от гусеничного ходового механизма 25 установленный в штреке 39 ленточный погрузочного устройства 24, ниже будет по- транспортер 40, который транспортирует яснено с какой целью. ее. Под ленточным транспортером находит-.

Как видно на фиг.8, трубчатый транс- сяпосадочнаяопора41, которуюприследупортер 27 состоит из наружной трубы 29, в

1782281

7 8 ющем проходе машины отбивают и транс- пород, дорожных покрытий, отложений,.напортируют. ортируют. слоений и месторождений различной толНа фиг.11 и 12 изображена йредлагае- щййы, причем слои можно удалять за одну мая изобретением система машин в плане или несколько рабочих операций, при работе в штреке. В примере выполне- 5 ния на фиг.11 система машин 1, 24 находит- Формула изобретения ся в штреке 39 рядом с ленточным 1, Машина для непрерывной отбойки и транспортером 40, а на фиг.12 сйстемэ"мэ- транспортировки навала отбитой дробле- . шин 1, 24 показана под ленточным транс- ной породы прй подземном строительстве, портером 40. 10 содержащая гусеничный ходовой механизм

Предлагаемая. изобретеййем сИтема и агрегаты,-из которых подъемно-опускная машин осуществляет предпочтительно ни- стрела с гидроцилиндрами подъема и опу-жеследующий сйособ. — скания, установленная на передней стороне .Вначале осуществляют пересеченйе г сеничйбгоходового механизма, и один полной высоты опускания кровли частично 15 или два режущих барабана с размещенныболее 1 м мощностй по дМине Соответству- ми на них транспортными шнеками имеют ющей подвиганию очистного забоя, напри- приводныеуэлы и расположены с примыкамер, в течение 3 дней, и общей шйрине" нйем-кним"встроенноговмашинутранспорштрека, после этого поворачиваат"сйс™тему тКрующего устройства, отличающаяся машин 1,24 в штрекеиуглубление осущест- 20 тем, что, с целью повышения эксплуатаци-вляют от переходной части от забоя к штре- ойных "возможностей, агрегаты машины ку с высотой посадочной опоры, равной имеют дйстэнционное управление, а принескольким децйметрам, которая меДленно водные узлы режущих барабанов выполнеувеличивается по длине, наЪрймер; не- ны з виде блоков с автономным скольких сот метров, до участка, на котором 25 упрэвлеййем,причем транспортные шнеки кбйстатйруется бйускайие кровли только 1- сбвмещены с режущими барабанами, каж2 см в день, после нового поворота системы дый из которых вместе с прйводным узлом машин 1, 24 на этом участке осущЕСтвляют установлен на стреле с воэможностью реновбе пересечейие штрека при вЫсоте, рав- версивного и йезависимого посредством ной нескольким дециметрам, до предшест- 30 клапана управления режима вращения и со вующего места й0ворота, а бгтуда-сновa единен со стрелой посредством разъемного отрабатывают полнуЮ посадочную опору, соединения. пбявйвшу1ося снбва за счет подвигания очи- 2. Машина по и 1, отличающаяся стного забоя, когда система машин 1, 24 тем, что приводные узлы режущих барабанаходилась" íà-пути вперед и назад через 35 нов размещена внутри последних.

3. Машина по пп.1 и2, отл ича ющаПоследовательность во времени пред- я с я тем, что режущие барабаны установлепочтительно вйглядит так, что работы по ны по стреле посредством различных по углубке в нетронутой посадочной опоре осу- длине кронштейнов. ществляют полностью согласно двухсуточ- 40 4. Машина по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ а яному подвиганию очистного забоя и в ся тем,чтоосивращениярежущихбарабатечение одного рабочего дня, в течение вто- нов расположены под углом одна к другой, рого рабочего дня штрек очищают от пере- 5. Машина по пп.1-4, о т л и ч а ю щ а яходной части штрека и забоя, а-в течение с я тем, что один иэ режущих барабанов на третьего рабочего дня, штрек снова пересе- 45 своем торце, обращенном к другому режукают-в направлении к переходной части, щему барабану, выполнен с выемкой, в копричем поворот системы машин 1,24 вобо- торой частью торца размещен второй их местах поворота осуществляют в ночную режущий барабан. смену в течение нескольких часов. 6. Машина по пп.1,3-5, отл и ч а ющаИзобретение не ограничивается опи- 5g, я с я тем, что приводные узлы режущих санными и изображенными примерами вы- барабанов соединены с последними пополнения, оно. может применяться в общем средством замкнутых режущих цепей. для отбойки и транспортировки, а именно 7. Машина по пп.1-6, о т л и ч à ю щ а яполезного материала в тонких пластах и т.п., с я тем, что гусеничный ходовой механизм под землей или на поверхности, боковой 55 снабжен породораэрушающей кромкой, породы, встречающейся над или между по- расположенной параллельно образующим леэными ископаемыми в качестве так назы- режущих барабанов и с зазором относиваемого междупластья или покрывающих тельно последних.

1782281

1782281

ФИГ..4

1782281

1782281

1782281

1782281

9-Ь2, 11

Составитель Д,Бильская

Техред M.Моргентал Корректор Л,Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4290 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве Машина для непрерывной отбойки и транспортировки навала отбитой дробленой породы при подземном строительстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и служит для повышения производительности за счет сокращения простоев при замене резцовой коронки

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к ремонту горных выработок при уменьшении их сечения под воздействием горного давления

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к буровым манипуляторам

Изобретение относится к горной промети и предназначено для ремонта тоннелей метрополитена

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горных выработок комбайновым способом с избирательным разрушением горных пород проходческого забоя

Изобретение относится к горному делу и предназначено для проведения горизонтальных, наклонных и восстающих горных выработок буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к оборудованию для угольной, горнорудной промышленности и машиностроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к горно-проходческой технике, а именно к проходческим комбайнам, предназначенным для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для проведения выработок по породам любой крепости

Изобретение относится к горному делу, в частности к установкам для бурения по твердым породам, которые содержат стрелу, шарнирно соединенную с рамой и поворачивающуюся относительно первой оси, подъемный цилиндр между стрелой и рамой, установленный на другом конце стрелы, шарнирно соединенный с ней подающий брус, поворачивающийся на второй оси, параллельной первой оси, и поворотный цилиндр между подающим брусом и стрелой
Наверх