Устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов

 

Использование: для подвода смазочноохлаждающей жидкости к подшипникам качения . Сущность изобретения: устройство для подвода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов содержит концентрично расположенные пустотелые валы, насос, трубку для подвода смазочно-охлаждающей жидкости в полость центрального вала, а также систему распределительных магистралей с накопителями. Расположенный внутри центрального вала накопитель жидкости снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности вала. Расположенные между валами накопители жидкости выполнены в виде дисков с радиальными отверстиями. Диски установлены неподвижно на внутреннем или наружном валу и снабжены кольцевыми уплотнениями , размещенными со стороны другого вала . Заданный расход жидкости в форсунках независимо от скоростей вращения валов обеспечивается ограниченным объемом накопителей , 1 з.п. ф-лы, 1 ил. .s Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908535/27 (22) 06.02.91 (46) 15.12,92. Бюл. йв 46 (71) Московское машиностроительное производственное объединение "Салют" (72) В.Н.Малышев (73) В.Н.Малышев (56) Патент ФРГ М 1425099, кл, Р 16 С 37/00, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДА СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ К

ПОДШИПНИКАМ КОНЦЕНТРИЧН О РАСПОЛОЖЕННЫХ ВАЛОВ (57) Использование; для подвода смаэочно. охлаждающей жидкости к подшипникам ка.чения. Сущность изобретения: устройство для подвода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично распоИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях машин, содержащих систему концентрических пустотелых валов, для подвода (отвода) смазочно-охлаждающей жидкости в радиальном направлении, например, для смазки подшипников; в том числе, межвальных, газотурбинных двигателей, а также для подвода (отвода) охлаждающей жидкости в металлообрабатывающих стан.ка х.

Целью изобретения является повыше. ние надежности,и увеличение ресурса подшипников за счет обеспечения заданного расхода жидкости в форсунках независимо от скорости вращения валов.

„„533 „„1782296 А3 ложенных валов содержит концентрично расположенные пустотелые валы, насос, трубку для подвода смазочно-охлаждающей жидкости в полость центрального вала, а также систему распределительных магист.ралей с накопителями. Расположенный внутри центрального. вала накопитель жидкости снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности вала.

Расположенные между валами накопители жидкости выполнены в виде дисков с радиальными отверстиями. Диски установлены неподвижно на внутреннем или наружном валу и снабжены кольцевыми уплотнениями, размещенными со стороны другого вала. Заданный расход жидкости в форсунках независимо от скоростей вращения валов обеспечивается ограниченным объемом накопителей, 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для. прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов, содержащем насос, соединенный через трубку и систему распределительных магистралей с размещенными внутри центрального вала и между валами накопителями смазочно-охлаждающей жидкости, соединенными с форсунками, использованы описанные ниже накопители жидкости.

Накопитель, расположенный внутри центрального вала, снабжен кольцевыми уплотнениями со стороны внутренней поверхности упомянутого вала. Накопители, расположенные между валами, выполнены

1782296 в виде смонтированных неподвижно на внутреннем или наружном валу дисков с радиальйыми отверстиями с образованием между каждым из них и поверхностью вала герметичной полости и снабжены со стороны другого вала кольцевыми уплотнениями.

Кольцевые уплотнения могут быть выполнены из чугуна или графита. В предлагаемом устройстве скорость прохода смазочно-охлаждающей жидкости через систему концентрических пустотелых валов не связана со скоростью их вращения, и поэтому расход жидкости в форсунках может быть задан производительностью насоса с учетом утечек независимо от скорости вращения валов.

На чертеже показано устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов, разрез.

Устройство содержит насос (на чертеже не показан), соединенный через трубку 1 и систему распределительных магистралей 2 и 3 с накопителем 4, размещенным внутри

- центрального вала 5, и накопителем 6, размещенным между валами 5 и 7. Накопители соединены с форсунками 8 и 9, подающими смазочно-охлаждающую жидкость к межвальному 10 и наружному 11 подшипникам.

Накопитель 4 снабжен кольцевыми уплотнениями 12 со стороны внутренней поверхности центрального вала 5. Накопитель 6 выполнен в виде смонтированного неподвижно на валу 5 диска с радиальнйми отверстиями с образованием между ним и валом

5 герметичной полости и снабжен со стороны вала 7 кольцевыми уплотнениями 13.

Кольцевые уплотнения 12 и 13 могут быть выполнены из чугуна или графита, Устройство работает следующим образом.

При включении насоса (независимо от того, вращаются валы или нет) смазочно-охлаждающая жидкость подается по трубке 1 в накопитель 4, расположенный внутри внутреннего вала 5. Через магистрали (отверстия) 2 в вале 5 жидкость передается в накопитель 6, расположенный между валами 5 и 7. При этом часть жидкости может

50 роны внутренней поверхности упомянутого вала, а расположенные между валами накопители жидкости выполнены в виде смонтированных неподвижно на внутреннем или наружном валу дисков с радиальными отверстиями с образованием между каждым из них и поверхностью вала герметичной полости и снабжены размещенными со стороны другого sana кольцевыми уплотнениями.

2. Устройство по п.1 для прохода смазочно-охлаждающей жидкости через систему концентрических пустотелых валов к подшипникам качения, отл ича ю щееся тем, что кольцевые уплотнения выполнены из чугуна или графита. теряться через кольцевые уплотнения 12, Из накопителя 6 часть жидкости подается через форсунки 8 к межвальному подшипнику

10, а другая ее часть через магистрали (отверстия) 3 в наружном вале 7 проходит к форсункам 9. При этом некоторое количество жидкости теряется в качестве утечек через кольцевые уплотнения 13. Форсунки 9 подают жидкость к наружному подшипнику

10 11. Сумарный расход жидкости через форсунки 8 и 9 не зависит от скорости вращения валов 5 и 7 и определяется производительностью насоса эа минусом утечек через кольцевые уплотнения 12 и 13 (с началом

15 . вращения валов утечки прекращаются). Соотношение расходов жидкости через форсунки 8 и 9 определяется соотношением их проходных сечений.

Формула изобретения

20 1. Устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично -- расположенных валов, содержащее насос, соединенный через трубку и. систему распределительных маги25 стралей с размещенными внутри центрального sana и между валами накопителями смазочно-охлаждающей жидкости, соединенными с форсунками, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности эа

30 счет обеспечения заданного расхода жидко. сти в. форсунках независимо от скоростей вращения валов, расположенный внутри центрального вала накопитель жидкости снабжен кольцевыми уплотнениями со сто1782296

Составитель В.Малышев

Техред М;Моргентал Корректор Л e„„b

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4290 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов Устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов Устройство для прохода смазочно-охлаждающей жидкости к подшипникам концентрично расположенных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в судовом машиностроении

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения деталей машин, преимущественно опор скольжения

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к радиальным опорам скольжения

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к кольцеобразному узлу подшипниковой опоры для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению для охлаждения и смазки подшипников, преимущественно для центробежных сепараторов и может быть использовано в машинах разнообразного назначения

Изобретение относится к мостам ведущим уборочных гусеничных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Мост включает балку моста, с закрепленными на ней бортовыми редукторами с ведущими звездочками и тормозными устройствами, коробку диапазонов, бортовые фрикционы, механизм управления поворотом бортового фрикциона с гидроцилиндром двустороннего действия, тягой, ведущий барабан, оградительный щиток ведущего барабана, соединительные муфты с компенсационным валом, механизм привода. Механизмы управления поворотом бортового фрикциона и тормозным устройством бортового редуктора не связаны между собой кинематически и управляются из кабины раздельно. На наружной поверхности ведущего барабана на всю его ширину выполнены выступы в виде лопастей, равномерно расположенные по всему периметру диаметральной поверхности ведущего барабана. В оградительном щитке выполнены вентиляционные щелевые отверстия в виде жалюзи, при этом между поверхностью внутреннего диаметра радиально-упорного подшипника и наружной поверхностью ступицы отжимного диска бортового фрикциона размещена термоизоляционная втулка. Достигается повышение надежности устройства путем снижения температурного режима работы бортовых фрикционов и защиты радиально-упорного подшипника бортового фрикциона от перегрева. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области сверхмощных подшипников качения, в частности к подшипниковой системе и промежуточному элементу для нее. Подшипниковая система содержит подшипник качения, снабженный внешним кольцом, промежуточным элементом и элементом корпуса. Подшипник качения выполнен с возможностью установки в элемент корпуса. Промежуточный элемент расположен между внешним кольцом подшипника качения и элементом корпуса. Между внешним кольцом подшипника качения и промежуточным элементом образована первая контактная зона, а между промежуточным элементом и элементом корпуса образована вторая контактная зона. В первой контактной зоне образована система охлаждения. Система охлаждения имеет одну выемку для охлаждения, в частности канал для охлаждения, через который может протекать средство охлаждения. Во второй контактной зоне образована система демпфирования. Система демпфирования имеет одну выемку для демпфирования, через которую полость для демпфирования во второй контактной зоне может заполняться средой для демпфирования. Достигается улучшение охлаждения подшипниковой системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к корпусу (1) подшипника для подшипника качения, выполненному с внутренним проходом (7) с впускным отверстием (8) и выпускным отверстием (10) для охлаждающей среды. Корпус (1) представляет собой цельнолитой элемент с проходом (7) для охлаждающей среды, полностью встроенным в изделие корпуса (1). Также заявлена линия прокатки для машины непрерывного литья, содержащая упомянутый корпус (1). Технический результат: увеличение срока службы корпуса подшипника, и гарантирует при изготовлении отсутствие возможных проблем качества изделия, главным образом трещин и проблем коррозии, вызванных сварными швами. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение касается устройства подшипника качения. Устройство подшипника качения содержит, по меньшей мере, одно наружное кольцо (4) подшипника, один кольцеобразный промежуточный элемент (9) и один корпус. Подшипник качения установлен таким образом в корпусе, что промежуточный элемент (9) расположен между наружным кольцом (4) подшипника и корпусом, причем между наружным кольцом (4) и промежуточным элементом (9) образуется первая зона контакта, а между промежуточным элементом (9) и корпусом образуется вторая зона контакта. В первой зоне контакта расположена система охлаждения, имеющая, по меньшей мере, одну охлаждающую выемку, в частности канал (5) охлаждения, по которой протекает охлаждающее вещество, в частности охлаждающая жидкость, а во второй зоне контакта расположена система демпфирования, имеющая, по меньшей мере, одну демпфирующую выемку, через которую демпфирующее полое пространство может заполняться во второй зоне контакта демпфирующей жидкостью. Наружное кольцо (4) расположено в промежуточном элементе (9) с возможностью вращения, а на торцевой стороне наружного кольца (4) находится расположенный по периметру буртик (6) для улавливания масла, установленный с возможностью улавливания масла и направления его в первую зону контакта. Технический результат: создание усовершенствованного устройства подшипника качения, которое, предпочтительно, применяется для авиационных двигателей, а также для стационарных газовых турбин, в котором одна единственная система подачи жидкости обеспечивает как охлаждение, так и демпфирование устройства подшипника качения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх