Токоприемник

 

Использование: транспортная техника, а именно - токосъемные устройства электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы и связанный через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном отсеке с проемом, направляющие и привод перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные при помощи гибких уплотнений на подвижной раме с возможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, блок создания избыточного давления и подогрева воздуха, нагревательный элемент. Токоприемник позволяет снизить шум от скользящего контакта и уменьшить уровень радиопомех от искрения за счет того, что наружная стенка защитного отсека и внешняя заслонка выполнены с возможностью звукопоглощения и экранирования электромагнитных волн 1 з.п. ф-лы, 1 ил.° Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 1 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4918330/11 (22) 11.03.91 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О,А.Сидоров, А.Г,Емельянов и В.П.Михеев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1576368, кл. В 601 5/00, 1988. (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Использование: транспортная техника, а именно — токосъемные устройства электроподвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит контактный узел, размещенный на одном конце подвижной рамы и связанный через механизм нажатия с основанием, расположенным в защитном

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токосъемным устройствам электроподвижного состава, Наиболее близким к заявленному является токоприемник по авт.св. М 1576368, кл.

В 60 (5/00, 1988 r., содержащий контактный узел, установленный на подвижной раме, оснащенной механизмом нажатия и шарнирно сочлененной с основанием, которое размещено в защитном отсеке с проемом и связано с приводом перемещения подвижной рамы из рабочего положения s транспортируемое, причем основание установлено в направляющих, закрепленных в отсеке перпендикулярно плоскости проема и оснащено внешней и внутренней заслонками с возможностью поочередного перекрытия проема каждой из них, при этом подвижная рама пропущена через внутренЫЛ, 1782793 А1

2 отсеке с проемом, направляющие и привод перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое, внутреннюю и внешнюю заслонки, укрепленные при помощи гибких уплотнений на подвижной раме с воэможностью поочередного перекрытия проема с внутренней и внешней сторон защитного отсека, блок создания избыточного давления и подогрева воздуха, нагревательный элемент. Токоприемник позволяет снизить шум от скользящего контакта и уменьшить уровень радиопомех от искрения эа счет того, что наружная стенка защитного отсека и внешняя заслонка выполнены с возможностью звукопоглощения и экранирования электромагнитных волн 1 з.п. ф-лы, 1 ил. о нюю заслонку и сочленена с ней при помощи гибких уплотнений.

Известное устройство не обеспечивает ь снижения шума от скользящего контакта и 4 уменьшение уровня радиопомех, так как 00 при взаимодействии контактного узла с ра- с } бочей поверхностью токопровода звуковые волны, генерируемые в скользящем контах- О те, распространяются не только прямолинейно, но и за счет отражений от жестких поверхностей и элементов конструкции гокоприемника и путевой структуры, при этом происходит значительное расширение зоны излучения звуковых волн иэ-за изменения направлений распространения указанных волн и их амплитудно-частотного спектра, Также необходимо учитывать, что и контактный рельс за счет резонирующих свойств, определяемых параметрами материала рельса, жесткости закрепления поддержи1782793 вающих конструкций и величины контактного нажатия, будет являться источником звуковых волн (шума).

Необходимо отметить, что при движении со скоростью до 144 и/с и наличии в зоне взаимодействия "контактный рельс-токоприемник" резонансных явлений происходит резкое увеличение уровня шума.

Кроме того, при токовых перегрузках скользящего контакта, плохом качестве контактирующих поверхностей и наличии на токопроводе льда йли иных загрязнений, а также при резонансных явлениях происходит интенсивное искрообразование, что приводит к генерации мощных радиопомех, оказывающих вредное влиянйе не только на расположенные вблизи теле- и радиоустройства, смежные линии связи, но и на цепи управления, связи и контроля, что повышает вероятность появления сбоев и отказов в работе указанных устройств, и также для систем самого экипажа, создавая помехи для аппаратуры управления, что может привести к сбоям в работе данных систем.

Таким образом, большой уровень шума от скользящего контакта, наличие мощных радиопомех отрицательно сказывается на окружающей среде, ухудшает ее экологию, отрицательно воздействуя на людей, пассажиров и экипаж, увеличивает вероятность появления сбоев и отказов в работе аппара туры управления, связи и контроля не только самого транспортного средства. но и средств, расположенных вблизи последнего.

Цель изобретения — снижение шума от скользящего контакта и уменьшение уровня . — радиопомех от искрения, Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике. содержащем контактный узел, установленный на подвижной раме. оснащенной. механизмом нажатия и шарнирно сочлененной с основанием, расположенным в отсеке с проемом и связанное с приводом перемещения подвижной рамы иэ рабочего положения s транспортируемое, причем основание установлено в направляющих, закрепленных в отсеке перпендикулярно плоскости проема и оснащено внешней и внутренней заслонками с возможностью перекрытия проема каждой из них, соответственно, с внешней и внутренней сторон отсека при двух упомянутых положениях контактного узла, при этом подвижная рама пропущена через внутреннюю заслонку и сочленена с ней при помощи гибких уплотнений, стенка отсека, обращенная к токопроводу, и указанная внешняя заслонка выполнены звукопоглощающими и экранирующими электромагнитные волны.

На чертеже представлена схема предлагаемого токоприемника.

Токоприемник содержит контактный узел 1, установленный нэ подвижной раме

2, оснащенной механизмом нажатия 3 и шарнирно сочлененной с основанием 4, которое размещено в закрепленном на транспортном средстве 5 отсеке 6 с проемом 7 и связанное с приводом 8 перемещения подвижной рамы из рабочего положения в транспортируемое; токопровод g, причем основание 4 установлено в направляющих

10, закрепленных в отсеке 6 перпендикулярно плоскости проема 7 и оснащено внешней

11 и внутренней 12 заслонками с воэможностью поочередного перекрытия проема 7 каждой из йих соответственно с внешней и

20 внутренней сторон отсека 6, при этом подвижная рама 2 пропущена через гибкие уплотнения 13, стенка 14 отсека 6, обращенная к токопроводу 9, и внешняя заслонка 11 выполнены звукопоглощающими и экрани25 рующими электромагнитные волны.

Токоприемник работает следующим образом.

При включейии токоприемника машинист сообщает привод 8 с пневмосистемой

30 экипажа и установленное в.направляющих

10 основание 4 перемещается в положение, при которбм контактный узел 1 фиксируется вблизи токопровода 9, затем включается механиэм нажатия 3 и контактный узел 1 ВВ0дится во взаимодействие с токопроводом 9, при этом проем 7 отсека 6 перекрывается внутренней заслонкой 12.

При взаимодействии контактного узла 1 и токопровода 9 в скользящем контакте ге- нерируются звуковые волны высокой интен40 сивности, при этом, попадая нэ стенку 14 отсека 6, обращенную к токопроводу 9, и внешнюю заслонку 11, выполненные звукопоглощающими, они снижают свого интенсивность, Кроме того. отраженные и звуковые волны излучаемые токопроводом

9, попадая нэ эти же поверхности снижают свой уровень и поглощаются.

Таким образом, благодаря звукопогло50 щающим свойствам стенки 14 и внешней заслонки 11 происходит снижение уровня шума от скользящего контакта, а выбирая соответствующие материалы, можно добиться еще лучших результатов (в качестве

55 Звукопоглотителя — микропористэя резина).

При наличии токовой перегрузки контакта, резонансных явлениях в зоне взаимодействия контактного узла 1 и токопровода

9, а также плохом качестве контактирующих поверхностей происходит интенсивное иск1782793 рение, вызывающее появление достаточно нарушения нормальной работы подвижного мощных радиопомех в весьма широком ди- состава и следовательно, уменьшить потеапаэоне частот. Радиопомехи оказывают ри, связанные с задержкой поездов на ливредное, мешающее влияние на располо- нии. женные вблизи теле- и радиоустройства, 5 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я смежные линии связи. а также на цепи свя- 1. Токоприемник, содержащий контактзи, контроля и управления самого экипажа, ный узел, размещенный на одном конце поповышая вероятность появления сбоев и от- . движной рамы, соединенной другим концом казов в работе указанных устройств, но так через механизм нажатия с основанием. раскак упомянутые стенка 14 отсека 6 и внеш- 10 положенным в защитном отсеке с проемом, няя заслонка 11 обладают экранирующим установленным в направляющих и сочлеэлектромагнитные волны свойствами, то . ненным с приводом перемещения подвижони уменьшают уровень радиопомех, за ной рамы из рабочего положения в счет экранирования радиоволн, при атом. транспортируемое,"внутрейнюю и внешнеобходимо отметить, что эффективность 15 нюю заслонки, укрепленные соответственэкранирования зависит от выбора материа-. но при помощи гибких уплотнений на ла, его способности защищать от электриче-: подвижной раме и закрепленные жестко на ских и магнитных волн (полей), и таким: основании с возможностью поочередного образом исходя из экономических сообра- перекрытия проема с внутренней и внешней жений и массогабаритных показателей, 20 сторонзащитногоотсека,блоксозданияизпредлагается использовать в качестве акра- быточного давления и подогрева воздуха, нирующего материала фольгу иэ электро- . включающий в себя напорный тепловентитехнической стали, в достаточной мере лятор, связанный входным каналом через обладающей необходимыми свойствами. фильтр с атмосферой, а выходным — с полоПредлагаемое устройство позволяет 26 стью отсека, и нагревательный элемент, снизить уровень шума от скользящего кон- подключенный через регулятор к выходу

:такта и уменьшить уровень радиопомех от датчика температуры воздуха в защитном искрения. отсеке, отл и ч а ю шийся тем. что, с целью

Элементы предлагаемого устройства : снижения шума от скользящего контакта и просты по конструкции и в изготовлении. 30 уменьшения уровня радиопомех от искреНапример, наружная поверхность стенки ния, наружная стенка защигйого отсека, оботсека, обращенная ктокопроводу.ивнеш- ращенная к тохопроводу, и внешняя няя заслонка оснащены двухслойным flo заслонкавыполненысвозможностьюзвукокрытием. внутренний слой которого поглощения и экранирования электромагвыполнен иэ Стальной фольги, а внешний 36 нитных волн, из микропористой резины, 2. Токоприемник по и. 1. о т л и ч а юТаким образом снижение шума от шийся тем, что наружная стенка защитскользящегоконтакта иуменьшениеуровня ного отсека и внешняя заслонка оснащены радиопомех от искрения позволяет улуч- двухслойным покрытием, внутренний слой шить экологическую обстановку, и связан- 40. которого выполнен из стальной фольги, а ные с ней вопросы, понизить вероятность . внешний — из микропористой резины.

1782793

Составитель А, Емельянов

Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Токоприемник Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для грузовых перевозок, в частности к напольным безрельсовым самоходным электротележкам с питанием от аккумуляторных батарей, и может быть использовано для транспортировки и передачи грузов к технологическому оборудованию , например в гибких производственных системах

Изобретение относится к устройствам для автоматического дистанционного соединения источника электропитания с токоприемным узлом передвижного миксера

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх