Полоз токоприемника электроподвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (И) 00 (si)s В 60 1 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1689138 (21) 4887898/11 (22) 08.10.90 (46) 23.09.92. Бюл. hh 35 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.И.Поздняков и А,В,Поздняков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1689138, кл. В 60 (5/24, 1989. (54) ПОЛОЗ ТОКОП РИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактными проводами.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом, На фиг,1 изображен предлагаемый полоз; на фиг.2 —. разрез по А — А на фиг,1.

Полоз содержит каркас 1 с установленным на нем контактным элементом 2, например, в виде угольной вставки. В верхней части каркас выполнен в виде продольной пластины 3 из высокопроводящего материала, средняя часть ширины которой расположена в теплообменнике, который образован сверху продольным желобом 4 контактного элемента 2, а снизу — продольным желобом 5 каркаса 1. Теплообменник в средней своей части соединен с системой принудительного охлаждения 6, установленной на экипажной части электровоза, Средняя часть ширины указанной пластины 3, расположенная в теплообменнике, выполнена перфорированной с отверстиями 7. (57) Использование: в транспортной.технике, в токоприемниках подвижного состава, для повышения эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом. Сущность изобретения; средства сообщения внутренней полости каркаса 1 с атмосферой по концам полоза дополнены эластичными патрубками, а средняя часть пластины 3 каркаса дополнена направляющими козырьками 8, установленными в верхней и нижней полостях теплообменника. 2 ил.

Средняя часть верхней пластины каркаса дополнена направляющими козырьками 8, установленными у каждого отверстия поочередно в верхней и нижней полостях теплообменника наклонно в сторону середины полоза с увеличением угла наклона козырька по мере приближения к средней части полоза от 30 до 45, при этом высота козы рьков выбрана равной половине высоты соответствующей полости, угол наклона крайних козырьков установлен в пределах 50-60 .

Средства сообщения внутренней полости каркаса с атмосферой по концам полоза дополнены эластичными патрубками 9, ориентированными вниз своими выходными отверстиями, площадь поперечного сечения каждого из которых выбрана не менее суммарной площади поперечного сечения обеих полостей теплообменника.

На фиг,1 стрелками показано направление охлаждающего воздуха; на фиг,2 — при движении электровоза.

Полоз работает следующим образом, Перед троганием электровоза включается (автоматически или вручную машини1763258 рой. Такое непрерывное интенсивное смешение воздушных потоков между полостями теплообменника, нагрев которых различен, повышает интенсивность охлаждения и прежде всего полости контактного элемента, При движении электровоза эластичный патрубок 9 отклоняется от вертикального положения под действием встречного воздушного потока (фиг.2), что повышает ин40

45 стом) система принудительного охлаждения

6. Охлаждающий воздух поступает в теплообменник в обе его полости 4 и 5 и, протекая в направлении концов полоза, выходит в атмосферу через эластичные патрубки 9. 5

Воздух, протекая по теплообменнику, охлаждает продольную пластину 3, контактный элемент 2 изнутри, а также и каркас 1 полоза. Поскольку верхняя полость теплообменника, образованная продольным же- 10 лобом 4 контактного элемента, являющегося источником нагрева полоза, имеет температуру выше, чем нижняя полость, образованная продольным желобом

5 каркаса 1, возникает целесообразность 15 интенсивного обмена охлаждающих воздушных потоков между полостями теплообменника. Охлаждающий воздух, поступивший из системы охлаждения 6 в полость 4, имеющую наибольшую темпера- 26 туру нагрева, устремляется расходящимися потоками в направлении концов полоза.

Часть каждого потока в полости 4, отразившись от козырьков 8, направляется в полость 5, имеющую меньшую температуру 25 нагрева. Для более интенсивного отвода нагретого воздушного потока в средней части полоза из полости 4 в полость 5 угол наклона направляющего козырька устанавливается порядка 45 . По мере удаления от 30 середины к краю полоза, где нагрев контактного элемента ниже; чем в середине, угол наклона этих козырьков уменьшается, достигая у предпоследнего отверстия порядка

30 . Направляющий козырек в полости 4 у 35 последнего отверстия устанавливается под углом порядка 50 — 60 для направления воздушного потока в эластичный патрубок 9, сообщающий полость каркаса с атмосфетенсивность истекания охлаждающего воздуха из полости каркаса и, следовательно, повышает эффективность охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом. Этот эффект будет иметь место и на стоянке при ветре любого направления.

Такое дополнительное повышение эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом способствует увеличению срока службы полоза за счет уменьшения его тепловой деформации и контактного элемента — за счет снижения его нагрева.

Предлагаемая конструкция полоза обеспечивает повышение эффективности охлаждения каркаса, контактного элемента и зоны контакта между ними и позволяет снизить ограничения величины длительных токов при стоянке (и при трогании), особенно в условиях высоких летних температур.

Она эффективна и при длительном потреблении больших токовых нагрузок при преодолении затяжных подъемов, Формула изобретения

Полоз токоприемника электроподвижного состава по авт. св. N 1689138, о т л ич а ю шийся тем, с целью повышения эффективности охлаждения в месте контакта контактного элемента с каркасом, средства сообщения внутренней полости каркаса с атмосферой по концам полоза дополнены эластичными патрубками, ориентированными вниз своими выходными отверстиями, площадь поперечного сечения каждого из которых выбрана не менее суммарной площади поперечного сечения обеих полостей теплообменника, средняя часть верхней пластины каркаса дополнена направляющими козырьками, установленными у каждого отверстия поочередно в верхней и нижней полостях теплообменника наклонно в сторону середины полоза с увеличением угла наклона козырька по мере приближения к средней части полоза от 30 до 45, при этом высота козырьков выбрана равной половине высоты соответствующего отверстия, угол наклона крайних козырьков установлен в пределах 50 — 60 .

1763258

2 7

Составитель О.Поздняков

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор

Заказ 3419 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Полоз токоприемника электроподвижного состава Полоз токоприемника электроподвижного состава Полоз токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам подвижного состава, взаимодействующим с контактным проводом

Изобретение относится к области контроля оборудования транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к транспортной технике, работающей со скользящим контактом

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам, и может быть использовано на контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх