Устройство для скалывания снежно-ледяных образований

 

Использование: относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образований . Сущность: шарнирно связанные с приводным вертикальным валом 2 рычаги 7 с жестко закрепленными на концах осями 8, на которых установлены с радиальными зазорами скалыватели 9. Рычаги 7 соединены пружинами 10, работающими на сжатие, о хвостовиком 11 приводного вала 2. Хвостовик 11 связан с валом 2 при помощи шлицевого соединения 12 и муфты 13. что дает возможность фиксированного осевого перемещения . 2 ил.

(l9) (14) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 Н" 5/ f2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г

"1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883286/11 (22) 15.11 90 (46) 23.12.о2. Бал, М 47 (71) Московский автомобильно-.дорожный институт (72) A,Á.Eðìèëoà (56) Авторское свидетельство СССР

М 696093, кл, Е 01 Н 5/12, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ

СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (57) Использование; относится к машинам для разрушения снежно-ледяных образова2 ний. Сущность: шарнирно связанные с при-. водным вертикальным валом 2 рычаги 7 с жестко закрепленными на концах осями 8, на которых установлены с радиальными зазорами скалыватели 9. Рычаги 7 соединены пружинами 10, работающими на сжатие, о хвостовиком 11 приводного вала 2. Хвостовик 11 связан с валом 2 при помощи шлицевого соединения 12 и муфты 13, что дает возможность фиксированного осевого перемещения. 2 ил, 1783036

3 4

Изобретение относится к машинам для щи шарниров 6 смонтированы с возможноразрушения снежно-ледяных образований стью поворота в вертикальной плоскостй на дорогах и тротуарах. рычаги 7 с жестко закрепленныминэ;концах

Известно устройство для разрушения осями 8,.на которыхустановлены с радиаль-. снежно-ледяных образований, содержащее 5 ными зазорами "а" основанием вниз скалыгоризонтальный приводной вал, на котором ватели в виде усеченных конусов 9. Оси 8 свободно. закреплены на шарнирах с экс- снабжены фиксаторами (не показаны), котоцентриситетом1 относительно оси враще- рые ограничивают перемещение конусов 9 ния ударники. При вращении приводного вниз. вала ударники занимают под действием 10 Нижнйеповерхностирычагов7связаны центробежных сил радиальное положение и пружинами растяжения 10 с хвостовиком 11 наносят удары по обледеневшей поверхно- приводного вала 2. Хвостовик 11 соединен сти, разрушая лед путем ударного сжатия, с валом 2 при помощи шлицевого соедине- .

Недостаток известного устройства со- ния 12 и установленной ниже шарниров 6 по стоитвограниченнойтолщинеразрушаемо- 15 резьбе {правой с одной стороны и левой с го слоя льежа(до 8- 10 мм). . ":. другой стороны) муфты 13 с возможностью

Прототипом изобретения является уст- осевого перемещения относительно вала 2. ройство для скалывайия снежно-ледяных Муфта 13 снабжена фиксаторами, наприобразований. содержащее приводной вер- мер, контргайками14. В начале работы притикальный вал, на котором шарййрнос воз- 20 водной вал 2 установлен под углом у можностью поворота в вертикальной относительно перпендикуляра к дорожному плоскости закреплены рычаги, несущие йа: покрытию 15 со слоем снежно-ледяных обсвободных концах скалыватели, .при этом разований 16. рычагй связаны с валом пружинами. Это Работа устройства осуществляется слепозволяет изменять угол устайовки каждого 25 дующим образом. Угол у наклона вперед рычага со скалйвателем относительно вер- приводного вала 2 обеспечивается гидроцитйкального приводного вала для копировэ- . линдром 5. При поступательном движении нйя скалывателями рельефа дороги.. устройства по стрелке А и вращении вала 2

Недостатками прототипа являются вы- гидромотором 1 устройство опускается гид сокая вероятность разрушения поверхно- 30 роцилиндром 4. Рычаги 7 под действием сти дороги скалывателями и необходимость центробежной силы устанавливаются в райндивидуального йзменения жесткости пру-; диальной плоскости вращения (см. фиг,1), жины для каждого рычага при изменений обеспечивая поочередное внедрение нижусловий работы, например прочности или ней кромки скалывателей 9 в слой снежнотолщины снежно-ледяных образований. 35 ледяного образования 16. Предварительная

Целью изобретения является повыше- настройка усилия растяжения пружин 10 пуние эффективности путем одновременной тем осевого перемещения хвостовика 11 регулировки углов установки вСех рычагов. при помощи регулировочной муфты 13 обесДля этого устройство снабжено муфтой, печивает при контакте нижнего основания размещенной на валу ниже шарниров креп- 40 скалывателей 9 с дорожным покрытием 15 ления рычагов с воэможностью перемеще- поочередный поворот рычагов 7 под углом ниявдольнегоификсации,приэтомрычаги Р к приводному валу 2 в зоне контакта соединены с муфтой пружинами, работаю- скэлывателей 9 с дорогой и автоматическую щими на растяжение. . установку оси свободного вращения соотНа фиг.1 схематично показан вид сбоку 45 ветствующего скалывателя 9 ортогонально на устройство для скалыванйя снежно-ледя- к дорожному покрытию 15 (см.фиг.2). При ных образований перед внедрением в обле- этом скалыватели 9 скользят нижним осноденевшую поверхность; на фиг,2 — то же, ванием по дорожному покрытию 15, не попосле, внедрения скалывателей в снежно- вреждая его, а своей нижней кромкой ледяное образование до уровня дорожного- 50 эффектйвно скалывают снежно-ледяное обпокрытия. - разование 16. После внедрения устройства

Устройство для скалывания снежно-ле- в слой снежно-ледяного образования 16 дяных образований содержит гидромотор с приводной вал 2 устанавливается гидроциприводным вертикальным валом 2, смонти- линдром 5 перпендикулярно к дорожному рованный обычным образом на базовой ма- 55 покрытию 15. Скорость опускания устройстшине (не показана) посредством ва гидроцилиндром 5 при внедрении скалыпарэллелограммной подвески, которая вателей 9 в снежно-ледяное образование включает рычаг 3, диагональный гидроци- должна быть согласована со скоростью полиндр подъема 4 и гидроцилиндр5 наклона ступательного движения устройства по устройства. На приводном валу 2 при помоР

1783036

Ф ар мул а изобретен ия

7Ф 1

Фиг. Я

Составитель А.Ермилов

Техред M.Mîðãåíòaë Корректор О,Кравцова

Редактор

Заказ 4492 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Э с стрелке А: если скорость поступательного движения меньше оптимальной для данной скорости опускания, то ухудшается внедрение скалывателей 9 в слой льда, если больше оптимальной, то возможно повреждение 5 . скалывателями 9 дорожного покрытия 15, Преимущества изобретения состоят в возможйости эффективного внедрения скалывателей в снежно-ледяное образование в начальный момент работы без повреждения 10 дорожного покрытия, воэможности одновременной синхронной регулировки угла отклонения всех рычагов со скалывателями на заключительном этапе внедрения по-. следних в слой льда. Кроме того, йружины 15 растяжения демпфируют динамические нагрузки, возникающие при скалывании льда, снижают уровень шума и вибрации при ра. боте.

Устройство для скалывания снежно-ледяных образований. содержащее приводной вертикальный вал, на котором шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости закреплены рычаги, несущие на свободных концах скалыватели,при этом рычаги связаны с валом пружинами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффектйвйости путем одновременной регулировки углов установки всех рычагов, оно снабжено муфтой, размещенной на валу ниже шарниров крепленйя.рычагов с воэможностью перемещения вдоль него и фиксации, при этом рычаги соединены с муфтой пружинами, работающими на сжатие.

Устройство для скалывания снежно-ледяных образований Устройство для скалывания снежно-ледяных образований Устройство для скалывания снежно-ледяных образований 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх