Установка для изготовления арматурных каркасов
Использование: при изготовлении железобетонных длинномерных изделий типа свай. Сущность изобретения; в установке подающее устройство выполнено в виде установленных на раме неподвижной оправки и приводного вращающегося колеса, на цилиндрической части которого смонтированы две катушки для проволоки и водило с роликами, при этом на цилиндрической поверхности колеса выполнен расположенный между катушками паз с установленной в нем подвижной шпонкой для зацепления с катушками. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 G 21/12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР :::!: .!Я (ГОСПАТЕНТ СССР)
oANcAHME изоБркткния — — :
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4874932/33 (22) 17.10.90 (46) 23.12,92. Бюл, ¹.47 (71) Управление строительства "Сибакадемистрой (72) П.Е. Никиточкин и В.Л. Вязов (56) Авторское свидетельство СССР № 361847, кл. Е 04 G 21/12, 1971.
Авторское свидетельство СССР
¹ 992712, кл. Е 04 G 21/12, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ
Изобретение относится к устройствам для изготовления арматурных каркасов железобетонных изделий, в частности, для йзготовленйя каркасов длинномерных изделий типа свай, Известно устройство для изГотовления арматурных каркасов, включающее вращающуюся плайшайбу, приемное устройство, выполненное в виде вращающегося хомута, установленного на каретке, сварочное и,тя- говое устройства. . Недостатком известного устройства является фактор скручйвания каркаса при изготовлении длинномерных изделий.
Наиболее. близкой к предлагаемой является установка для изготовления арматурных каркаСов, .содержащая вращающуюся планшайбу; приемное устройство, выполненное в виде вращающегося хомута, установленного на каретке, сварочное и тяговое устройства. Приемное устройство выполнено в виде обоймы корытного сечения, один конец которой закреплен .к неподвижной
„„ЯХ„„1783098 Al (57) Использование: при изготовлении железобетонных длинномерных изделий типа свай. Сущность изобретения; в установке подающее устройство выполнено в виде установленных на раме неподвижной оправки и приводного вращающегося колеса, на цилиндрической части которого смонтирова ны две катушки для проволоки и водило с роликами, при этом на цилиндрической поверхности колеса выполнен располо>кенный между катушками паз с установленной в нем подвижйой шпонкой для зацепления с катушками. 3 ил. опоре посредством вращающейся полой оси, а другой — жестко соедийен с планшайбой, при этом каретка и тяговое устройство размещены внутри обоймы, и внутри нее, над ее проемом установлены направляющие ролики. . - ь
Общие недостаткй известных устройств наличие фактора скручивания каркасов при йзготовлении длинномерных изделий.
Известная установка исключает фактор скручивания, однако обладает следующими недостатками:- О низким качеством сварки вследствие Q) достаточно большой скорости движения точки сварки относительно неподвижного электрода, т..к. эта скорость складывается из скорости вращения и поступательного движения армокэркэса, причем линейная скорость вращения точки сварки в несколько раз больше скорости поступательного дви-. жения. Кроме того, отрицательно сказывается на качестве сварки и наличие вибрации
1783098
20 режиме.
25 . Далее включают привод 2 вращения ко!
55 каркаса при вращении обоймы с установленным в ней каркасом; громоздкостью вращающейся части установки — обоймы короткого сечения при изготовлений длинномерных изделий, например свай, создающей шум и ухудшающей условия труда и техники безопасности; наличием щеток для подвода напряжения на привод тянущей каретки, сложных в . эксплуатации.
Целью изобретения является повышение качества сварки каркасов.
На фиг. 1 изображена установка для изготовления арматурных каркасов,.вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 1
3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Установка состоит из колеса 1 с приводом вращения 2, тянущей каретки 3 с приводом перемещения 4, двух катушек 5 и 6, установленных на цилиндрической части колеса 1, сварочного устройства 7 и бухтодержателя 8 для непрерывной подачи проволоки.
Колесо 1 установлено на четырех роликоопорах 9, закрепленных на раме 10. Между катушками 5 и 6 на цилиндрической части колеса установлена подвижная шпонка 11, служащая для зацепления одной из катушек (катушки 5 нэ фиг, 2) с цилиндрической частью колеса при наматывании на зту катушку проволоки с бухтодержателя 8;
Для изготовления армокаркаса используются две одинаковые катушки и подача проволоки на сварку армокаркаса осуществляется таким образом, что проволока сматывается с одной предварительно заполненной проволокой катушки 6, а на другую катушку 5 осуществляется ее наматывание с бухтодержателя 8.
К моменту окончания проволоки на катушке 6, с которой проволока сматывается на каркас, катушка 5, на которую в зто время проволока наматывалась, получается полностью заполненной. Для сматывания проволоки с катушки и наматывания ее на продольные стержни 12 цилиндрическая часть колеса имеет паз 13 и водило 14.
На водиле установлены два ролика 15, служащие для придания предварительной кривизны проволоке перед приваркой ее к стержням. Эта операция исключает выпуклость поперечной проволоки каркаса и положительно сказывается на его качестве и в конечном итоге на качестве изделия, имеющего в этом случае требуемыи защитный слой, На тянущей 1:аретке 3 установлены четыре цанговых зажима 16 с пневмоцилиндрами для закрепления продольных стержней.
Внутри катушек 5 и 6 и колеса 1 находится закрепленная к раме 10 оправка 17, служащая для фиксации продольных стержней и являющаяся вторым электродом для сварочного устройства 7.
Устройство работает следующим образом, Перед началом работы на одну из катушек наматывают проволоку с бухтодержателя 8 посредством зацепления ее шпонкой 11 с колесом 1 и включения привода 2 вращения колеса. Затем шпонку 11 переводят в зацепление с пустой катушкой (катушка 5 на фиг. 2), а катушка 6 с намотанной проволокой имеет возможность свободно вращаться на цилиндрической части колеса.
Каретку 3 подводят к оправке 17 и, пропуская в гнезда оправки продольные стержни 12, вставляют ее в цанговые зажимы 16.
Затем подводят каретку 3 вплотную к оправке, заряжают проволоку с бухты через паз
13, водило 14, ролики 15 и сваривают первую точку сварочным устройством в ручном леса 1, привод тянущей каретки 4 и сварочное устройство 7. Происходит процесс автоматической сварки.
Во время сварки армокаркаса проволока сматывается водилом 14 с катушки 6.и наматывается на продольные стержни 12 с одновременной сваркой в местах их пересечения сварочным устройством 7. Поступательное перемещение армокаркаса осуществляется тянущей кареткой 3 с приводом 4.
На катушку 5 во время сварки армокаркаса наматывается проволока с бухтодержателя 8..После окончания проволоки на катушке 6 шпонку 11 переключают и заправляют проволоку на сварку армокаркаса с катушки 5, а на пустую катушку 6 заправляют проволоку с бухтодержателя 8 и осуществляют процесс сварки дальше, Одной полной катушки проволоки диаметром 4 мм достаточно для изготовления, например, четырнадцати свай длиной 12 м.
При изготовлении арматурных каркасов свай с носовой частью армокаркас после навивки поперечной арматуры подают в станок для гибки носовой части, после чего злектродуговой сваркой сваривают носовую часть;
При окончании изготовления двенадцатиметрового каркаса сваи срабатывает установленный на раме и настроенный на определенной размер конечный выключатель (не показан) и, обрезав проволоку, поступающую через водило, производят
1783098
13 доработку хвостовой частйсваи. Далее процесс повторяется.
Применение предло>кенной установки для изготовления арматурных каркасов по зволяет производить иэделия высокого качества, улучшить условия труда и техники безопасности.
Формула изобретения
Установка для изготовления арматурных каркасов, включающая раму с установленными на ней подающим, тяговым и сварочным устройствами, бухтодержатель и тянущую каретку, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварных каркасов, подающее устройство выполнено
5 в виде установленных на раме неподви>кной оправки и приводйого вращающегося колеса, на цйлиндрической части которого смонтированы две катушки для проволоки и водило с роликами, при этом на цилиндри10 ческой поверхности колеса выполнен расположенный между катушками паз с установленйой в нем подвижной шпонкой для зацепления с катушками.
1783098
+van. У
Составитель Г.Афиногенова
Редактор М.Кузнецова Техред М.Моргентау Корректор П.Гереши
Заказ 4495 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101