Арматурный каркас предварительно напряженного железобетонного изделия
Использование: в строительстве при изготовлении изделий, воспринимающих в процессе эксплуатации переменные изгибающие нагрузки. Сущность изобретения: арматурный каркас предварительно-напряженного железобетонного изделия включает продольные напрягаемые арматурные стержни и дополнительные - ненапрягаемые , причем арматурный каркас снабжен обжимными муфтами, а дополнительные ненапрягаемые стержни скреплены с напрягаемыми посредством обжимных муфт, расположенных на концах напрягаемых стержней, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4866085/33 (22) 17,09,90 (46) 15.09,92, Бюл. ¹ 34 (75) T.À. Березин (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 1539290, кл. Е 04 G 21/12, 1987. Стойки железобетонные вибрированные для опор ВЛ Электропередачи, M.; 1979, ГОСТ 236)3 — 79, с.23...29. (54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ИЗДЕЛИЯ Изобретение относится к арматурным каркасам предварительно напряженных железобетонных изделий и может быть использовано при изготовлении изделий, воспринимающих в процессе эксплуатации переменные изгибающие нагрузки, Известен армокаркас предварительно напряженного железобетонного изделия, выполненный из арматурных преднапряженных стержней, установленных в упорах формы диагонально, что снижает расход конструктивной арматуры, трудоемкость армирования и повышает трещиностойкость изделия. Однако такое армирование может быть использовано преимущественно в плоских плитах, имеющих достаточно значительные диагональные величины. Кроме того, конструктивная арматура полностью не исключается. Наиболее близким является армокаркас железобетонной стойки линий электропередачи, включающий продольные напрягае„„Я „„17б1920 Al (57) Использование: в строительстве при изготовлении изделий, воспринимающих в процессе эксплуатации переменные изгибающие нагрузки, Сущность изобретения: арматурный каркас предварительно-напряженного железобетонного изделия включает продольные напрягаемые арматурные стержни и дополнительные — ненапрягаемые, причем арматурный каркас снабжен обжимными муфтами, а дополнительные ненапрягаемые стержни скреплены с напрягаемыми посредством обжимных муфт, расположенных на концах HBflpsll BBMblx стержней, 2 ил. мые и ненапрягаемые арматурные стержни и поперечную арматуру в виде спирали, Недостатки данных изделий заключаются в том, что для фиксации дополнительных ненапрягаемых стержней необходимы дополнительные средства, например, вспомогательные поперечные стержни, а также — трудозатраты на заготовку вспомогательных стержней, установку в форму, крепление продольных ненапрягаемых армостержней,ихтранспортировку,складирование, При этом дополнительные продольные армостержни используются недостаточно эффективно, т.к. в местах опасного сечения изделия, анкеровка их недостаточна. Целью изобретения являются снижение металло- и трудоемкости, повышение прочности и трещиностойкости за счет улучшения анкеровки в бетоне, как преднапряженных армостержней так и дополнительных, Укаэанная цель достигается тем, что арматурный каркас снабжен обжимными муф1761920 тами, а дополнительные ненапрягаемые стержни скреплены с напрягаемым посредством обжимных муфт, расположенных на концах ненапрягаемых стержней. На фиг. 1 изображен фрагмент армокаркаса с обжимными муфтами-анкерами; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг.1. Армокаркас содержит продольные предварительно напрягаемые арматурные стержни 1 и дополнительные ненапрягаемые — 2, которые скреплены с предварительно напрягаемыми армостержнями 1 посредством обжимных муфт 3, В качестве обжимных муфт 3 могут быть использованы спиральные (навитые из проволоки) обжимные анкера, применяемые для временной анкеровки в упорах формы преднапрягаемых стержней 1. Подготовку и сборку армокаркаса, например железобетонной стойки для высоковольтных линий электропередачи, осуществляют следующим образом. Предварительно заготавливают дополнительные армостержни 2 и обжимные анкера 3, которые изготавливаются на том же станке, что и анкера для временной анкеровки преднапрягаемых армостержней 1. Далее армостержни 1 и 2 укладываются на стенд для их совместной опрессовки, после опрессовки анкерами загружают в кассету и транспортируют к месту монтажа армокаркаса, Поскольку преднапрягаемые армостержни 1 и дополнительные ненапрягаемые — 2 скреплены между собой, то и операции по укладке армостержней в форме совмещаются. После укладки армостержней в форму и закрепления в упорах преднапрягаемых(ос5 новных) стержней производят их натяжение, при этом одновременно с основными армостержнями 1 получают некоторое предварительное напряжение и дополнительные армостержни 2, т.к, они скреплены 10 с основными двумя концами, Использование изобретения в промышленности сборного железобетона позволит снизить металло- и трудоемкость предварительно напряженных изделий за счет исклю15 чения вспомогательной (конструктивной) арматуры для фиксации дополнительных ненапрягаемых армостержней и совмещения некоторых операций, а также — повысить прочность и трещиностойкость 20 изделий за счет дополнительной анкеровки продольных армостержней и улучшения условий их совместной работы. Формула изобретения Арматурный каркас предварительно на25 пряженного железобетонного изделия, включающий продольные напрягаемые арматурные стержни и дополнительные — ненапрягаемые, отличающийся тем, что, с целью снижения металло- и трудоемкости, 30 повышения прочности и трещиностойкости, арматурный каркас снабжен обжимными муфтами, а дополнительные ненапрягаемые стержни скреплены с напрягаемыми посредством обжимных муфт, расположенных 35 на концах ненапрягаемых стержней. 1761920 Составитель Т. Апарина Техред М.Моргентал Корректор С. Юско Редактор Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Заказ 3241 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5