Привод агрегата

 

Использование: конструкция привода агрегата, предназначенного для использования в различных машинах и механизмах отрасли. Сущность изобретения: привод выполнен в виде бесконечного гибкого элемента 1, в теле которого имеется непрерывная вставка из магнитомягкого материала. Этот элемент 1 взаимодействует с силовым механизмом 2, ведущими и ведомыми шкивами 3 с опорными направляющими и прижимными роликами 4. Для придания лучших эксплуатационных характеристик силовой привод выполнен из индукционных катушек, а его выводы соединены с блоком-регулятором 5 мощности , подаваемой на обмотки. При таком выполнении остальные детали, кроме элемента 1 и катушек, выполнены из материала , не содержащего железо. Такое выполнение привода агрегата позволяет более рационально использовать энергию приводных механизмов и оперативно менять направление (реверсивность) перемещения тягового элемента, как и эффективно выпол нять торможение за счет этих катушек, подавая ток в обратном направлении. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 9/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tn

I (21) 4832467/28 (22) 30,09.90 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С.М,Кирова (72) Е.П.Боженов, А.И.Плугин, Г.Д.Лузгин, B.Ã.Ðoîò B.Â.Øèì (56) Авторское свидетельство СССР

N ã884433112288, кл. Н 02 К 41/02, 1979.

Соколов М.М. и др. Электрический-привод с линейными асинхронными двигателями. M. Энергия, 1974,c. 20-21, р. 4б, (54) ПРИВОД АГРЕГАТА (57) Использование: конструкция привода агрегата, предназначенного для использования в различных машинах и механизмах отрасли. Сущность изобретения; привод выполнен в виде бесконечного гибкого элемента 1, в теле которого имеется непрерывная вставка из магнитомягкого

>. Ж, 1783199 Аl материала. Этот элемент 1взаимодействует с силовым механизмом 2, ведущими и ведомыми шкивами 3 с опорными направляющими и прижимными роликами 4. Для придания лучших эксплуатационных характеристик силовой привод выполнен из индукционных катушек, а его выводы соединены с блоком-регулятором 5 мощности подаваемой на обмотки. При таком вы1 полнении остальные детали, кроме элемента 1 и катушек, выполнены из материала, не содержащего железо, Такое выполнение привода агрегата позволяет более рационально использовать энергию приводных механизмов и оперативно менять направление (реверсивность) перемещения тягового элемента, как и эффективно выполнять торможение за счет этих катушек, подавая ток в обратном направлении, 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1783199

Изобретение относится к общему машиностроению и касается конструкции привода агрегата. выполненного в виде линейного электродвигателя с подвижной гибкой тяговой линией.

Известна конструкция привода, содержащая линейный электродвигатель в виде гибкого якоря, проходящего ме>кду направляющими роликами и через установленный под тележкой по ее продольной оси линейный двусторонний индуктор.

Известен привод в виде линейного асинхронного двигателя ленточного металлического конвейера.

Недостатками данного привода являются большие потери электромагнитной энергии из-за выполнения не несущих элементов привода из магнитных материалов, низкая надежность привода из-за того, что направляющие ролики не подпружинены.

Цель изобретения — повышение надежности, безопасности эксплуатации и снижение потерь электроэнергии.

Для этого привод агрегата. содержаций по крайней мере один шкив, взаимодействующий с ним бесконечный гибкий элемент с содержанием ферромагнитного материала, вдоль его оси по крайней мере один индуктор линейного асинхронного двигателя, взаимодействующий с гибким элемен.том, и блок управления, гибкий элемент выполнен в виде троса, индуктор — кольцевым, привод:снабжен размещенными на корпусе индуктора направляющими роликами; радиально-подпружиненными к тросу, и прижимными роликами для взаимодействия с тросом, а шкив, направляющие и рижимные ролики выполнены из немагнитного материала.При этом привод снабжен по крайней мере одним дополнительным индуктором линейного асинхронного двигателя с противоположным оснохвному направлением бегущего магнитного поля.

На фиг.1 показан привод агрегата, общий вид; на фиг.2 — детали привода агрега та.

Привод агрегата содержит бесконечный гибкий элемент 1 в виде троса, взаимодействующий усилием трения качения с силовым шкивом 2 привода рабочей машины, например текстильного агрегата. Привод содержит по крайней мере один индуктор линейного асинхронного двигателя 3, желательно два — для увеличения мобильности привода, или более по линии элемента 1, если зта линия имеет значительную протяженлность, а также направляющие ролики 4, радиально-подпружиненные к тросу .1, содержащему ферромагнитный материал 5 в своей основе по всей длине. Индуктор 3 выполнен кольцевым (фиг.2) и в его кольцевом 6 пространстве пропущен трос 1, при

5 этом ролики 4, направляющие трос, размещены на корпусе индуктора с помощью шарниров 7, рычагов 8 и поджимающих пружин 9, что позволяет радиально подпружинить ролики 4 и точно по оси кольцевого

10 пространства 6 индуктора 3 перемещать трос 1 за счет подачи через клеммы 10 энергии от блока управления 11.

Для мобильного управления перемещением троса 1 привод имеет по крайней мере

15 один дополнительный ийдуктор линейного асинхронного двигателя 12. с противоположным основному, на индукторах 3, направлением бегущего магнитного поля, что позволяет осуществлять торможение троса

20 1 и изменение направления его перемещения при техобслуживании и ликвидации заклиниваний на рабочем агрегате, соединенном со шкивом.

Привод имеет также ролики 13 с пружи25 нами 14 для прижатия троса 1 к выемке шкива 2 и устранения колебаний троса при перемещении, для этого же индукторы 3 и

12 установлены на шарнирах 15, что позволяет паре; индуктор трос выбирать взаим30 но осевое направление для троса 1.

Работа привода агрегата осуществляется подачей бегущего магнитного поля на индукторы 3 линейного асинхронного двигателя, которым (полем) перемещают трос 1

35 за счет наличия напрерывного магнитомяг- . .кого материала 5, Для приложения равно-, мерного усилия к тросу и повышения надежности привода ролики 4точно центрируют трос в кольцевом пространстве индук40 тора за счет- радиально-подпружиненного направления роликов, при этом надежность вращения шкива 2 обеспечивает трос I u поджимающие 6ro подпружиненные ролики

13 в виде каретки, .

Чтобы избежать потери электроэнергии исключением растекания энергии магнит.ного поля, все вспомогательные конструкции привода выполнены иэ немагнитного

50 материала: его ролики 4, ролики 13 и шкив

12, например, из алюминиевого сплава или из полимера полиэфирстирола, обладающих необходимой прочностью и высоким коэффициентом трения качения.

55 Регулирование скорости перемещения троса ведут подачей от блока 11 электроэнергии на индукторы 3 линейных асинхронных двигателей, а торможение, притормаживание и остановка троса 1 в необходимых случеях осуществляется лодечед

1783199

Составитель А.Плугин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 4500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 на индукторы 12 магнитного бегущего поля, противоположного направлению на индукторах 3, направления при отключении индукторов 3., или при их работе без выключения, при полной остановке индук- 5 торы 3 выключают и выключают индукторы

12, затормаживая шкив 2 агрегата.

Такая конструкция привода агрегата обеспечивает высокую надежность переда- 10 чи тягового усилия на трос 1 и приводной шкив 2 рабочей машины, исключает пробуксовывание троса и шкива, а также гарантирует. безопасность использования привода за счет предупреждения потерь электро- 15 энергии через ролики и шкив, при выполнении последних из немагнитных материалов. Так, потери электроэнергии при выподнении роликов и шкива из стали составляет от 8 до 16;, в то время как вы- 20 полйение этих деталей из немагнитного материала исключает указанные потери энергии, так как при непосредственном близком расположении индукторов и троса от роликов и шкива исключается растекание 25 магнитного поля. При колебаниях троса 1 его центральное осевое положение в кольцах 6 индуктора поддерживается работой подпружиненных роликов 4 и роликов 13, Формула изобретения

1. Привод агрегата, содержащий по крайней мере один шкив. взаимодействующий с ним бесконечный гибкий элемент с содержанием ферромагнитного материала. вдоль его оси, по крайней мере один индуктор линейного асинхронного двигателя, взаимодействующий с гибким элементом и блок управления, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, безопасности и снижения потерь, гибкий элемент выполнен в виде троса, индуктор выполнен кольцевым, привод снабжен размещенными на корпусе индуктора направляющими роликами, радиально-подпружиненными к тросу и прижимными роликами для взаимодействия с тросом, а шкив, направляющие и прижимные ролики выполнены из.немагнитного материала.

2. Привод по и 1, от л и ч а ю шийся тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным индуктором линейного асинхронного двигателя с противоположным основному направлением бегущего магнитного поля,

Привод агрегата Привод агрегата Привод агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам с изменяемым передаточным отношением, устанавливаемым на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к вариаторам с гибкой связью.и может найти применение в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , з именно к механическим приводам с переменной схемой работы и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к машиностроению
Наверх