Способ автоматической балансировки ротора

 

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в машиностроении для балансировки вращающихся деталей в процессе эксплуатации. Цель изобретения - повышение производительности процесса балансировки. Способ автоматической балансировки заключается в измерении уровня вибрации ротора, сравнении его с допустимым и в случае превышения измеренным уровнем вибрации допустимого значения, перемещении корректирующих масс относительно друг друга и ротора и установкой их в положение, при котором уровень вибрации становится меньше допустимого. Новым в способе является то, что при балансировке дополнительно оценивают минимальный уровень вибрации, сравнивают его с допустимым и в случае, когда допустимый уровень вибрации оказывается меньше минимального, прекращают перемещение корректирующих масс и увеличивают допустимый уровень вибрации в соответствии с полученным значением минимального уровня вибрации. 1 ил.

СОК>3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 6 01 М 1/38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4855669/28 (22) 31.07.90 (46) 23.12,92. Бюл. ¹ 47 (71) Московский энергетический институт и

Институт машиноведения им. А.А.Благонравова (72) Н.Ф.Котеленец и В.И,Сусанин (56) Гусаров А.А. и др. Автоматическая балансировка роторов машин. M,: Наука, 1979, с.83-85. (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА (57) Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в машиностроении для балансировки вращающихся деталей в процессе эксплуатации.

Цель изобретения — повышение производительности процесса балансировки. Способ

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в машиностроении для балансировки вращающихся деталей в процессе их эксплуатации.

Известен способ автоматической балансировки роторов, заключающийся в том, что измеряют уровень вибрации ротора, сравнивают его с допустимым и в случае, если допустимый уровень вибрации меньше измеренного, с помощью двух двигателей перемещают две корректирующие массы иа малое расстояние о носительно ротора

/пробный шаг/, определяют направления перемещения каждой корректирующей массы в которых уровень вибрации ротора уменьшается, фиксируют зти направления, „„. Ж, „1783337 Al автоматической балансировки заключается в измерении уровня вибрации ротора, сравнении его с допустимым и в случае превышения измеренным уровнем вибрации допустимого значения, перемещении корректирующих масс относительно друг друга и ротора и установкой их в положение, при котором уровень вибрации становится меньше допустимого, Новым в способе яв-. ляется то, что при балансировке дополнительно оценивают минимальный уровень вибрации, сравнивают его с допустимым и в случае, когда допустимый уровень вибрации оказывается меньше минимального, прекращают перемещение корректирующих масс и увеличивают допустимый уровень вибрации в соответствии с полученным значением минимального уровня вибрации. 1 ил, перемещают в этих направлениях корректирующие массы и устанавливают их в поло- QQ жение, при котором уровень вибрации () ротора меньше допустимого. 6д

Недостаток этого способа может проявляться в том, что из-за неверного назначения допустимого уровня вибрации ротора возможен непрерывный процесс работы устройства по перемещению корректирующих масс на роторе. При этом ротор в процессе — ь балансировки может находиться длительное время в режимах, при которых энергия собственного дисбаланса ротора складывается с дисбалансами корректирующих масс, создавая-;ем самым зна - ительные дополнительные динамические нагрузки е роторном механизме, что приводит к увеличению дли1783337 тельности и снижению надежности балансировки ротора с помощью подобного способа.

Прототипом может служить способ автоматической балансировки ротора, заключающийся в том, что измеряют уровень вибрации ротора, сравнивают его с допустимым значением и в случае, если допустимый уровень вибрации окэзывается меньше измеренного, с помощью двигателя перемещают корректирующие массы" отйосительно друг 3фуга и ротора и устанавливают их в положения, при которых уровень вибрации

10 ротора меньше допустимого.

Недостатком этого способа эвтоматической балансировки ротора,-кэк и предыдущего, является его невысокая производительность, обусловленная тем, что балансировка не гэрэнтируетотдлительной непрерывной рэбо20 ты устройства по перемещению корректирующих масс при неверном назначении допустимого уровня вибрации рото-. ра, когда последний оказывается меньше минимального уровня вибрации ротора при

25 перемещении нэ нем корректирующих масс. Ротор может находиться длительное время в таком режиме, что приводит к появлению дополнительных динамических нагрузок нэ роторе и соответСтвенно к снижению надежности балансировки, На

30 практике назначение допустимых уровней вибрации производится на основе статистических экспериментальных данных, которые не могут учесть все многообразие лэнсов корректирующих масс, которое будет определять возмо>кность достижения того или иного уровня допустимой вйбрации, т.е, назначенный допустимый уровень 40 вибрации для одного случая может быть недостижимым для других случаев; тэк кэк допустимый уровень вибрации Чд„будет меньше возможного минимального уровня вибрации ротора при перемещении коррек- 45 тирующих масс автоматического балэнсировочного устройства.

Цель изобретения — повышение производительности балансировки за счет исключения непрерывной длительности работы

50 устройства по перемещению корректирующих масс при неверном назначении допустимого уровня вибрации ротора.

Указанная цель достигается тем, что в способе автоматической балансировки ротора, при котором вращают ротор, регистрируют текущий уровень вибрации, сравнивэют текущий уровень вибрации с допустимым и с учетом результатов сравнения производят корректировку дисбаланса, изменений значений собственного дисбэ- 35 лэнса и отношение к нему значений дисбасогласно изобретению в качестве текущего уровня вибрации регистрируют минимальный, в качестве результата сравнения используют превышение минимального текущего уровня вибрэции над допустимым.

Благодаря тому, что в заявленном способе при перемещении корректирующих масс в качестве текущего уровня вибрации регистрируют минимальный и в "лучае; когда допустимый уровень вибрации оказывается меньше" миниМальйо "0, прекращают перемещение корректирующих масс, исключэется непрерывная длительная работа устройствэ по перемещению. корректирующих масс при неверном назначении допустимого уровня вибрации ротора. Такйм образом введенйе укэзэнных дополйительных действий повышает производительность балансировки, Нэ черте>ке изображена блок -схема ус- . тройства, реализующего предлагаемый спо-. соб автоматической бэлансйровки ротора, Устройство, реэлизующ>ее и редлэгаемый способ балэнгировки содержит датчики вибрации 1 балэнсируемого ротора, выходы которых соединейы с блоком обра- . ботки сигналов 2 датчиков 1, блбки сравне ния 3 и 4, запоминающее устройство 5 " сйгнэл мйнймального уровня вибрации ро тора при перемещении корректирующих масс, блок задер>кки сигнала 6, логическую схему 7 и привод 8 механизма перемещения, корректирующих масс. Нэ один из входов блока сравнения 3 пбдается сигнал V с вы -. хода блока обработки сигналов 2, э нэ другой вход — сигнал допустимого уровня вибрации ротора Vq», Выход блока сравнения 3 соединен с одним из входов логиче-; . ской схем ы 7. Один из входов зэпомйнэющего устройства 5 соединен с. выходом блока обработки сигнэлов 2, а выход — с одним из входов блока сравнения 4,, нэ другой вход которого поступает сигнал

Vppq, Бйход блока сравнения 4 через блок задер>кки сигнала:6 связан со вторым входом логической схемы 7, выход которой свя-. зан с приводом 8 механизма йеремещейия корректирующих масс нэ роторе, вторыми входами запоминающего устройства 5 и . блока задержки сигнала 6.

Если допустимый уровень вибрации задан правильно, т.е, Чд,п<Ч,н,, то устройство работает следующим образом, Сигнал, пропорциональный уровню вибрэции ротора с. датчиков 1 поступает нэ блок обработки curHBlloB2, с выходэ которого сигнал поступает нэ один из входов блока сравнения 3, на другой вход которого поступает сигнал Vqpp.

Если окажется, что Чд»<Ч, то на выходе блока сравнения 3 появляется сигнал, кото1783337 рой открывает логическую схему 7 и включа- Ситнал на выходе логической схемы 7 станоет привод 8 механизма перемещения кор- вится при этом равным нулю и привод 8 ректирующих масс. Поскольку во время останавливается. 8новь запустить привод 8 балансировки через некоторое время дости - можно лишь путем увеличения сигнала Vppe. гэется условие Vpp >V, то при выполнении 5 тэк чтобы выполнялось условие Чд >Чь, этого условия сигнал на выходе блока срав- Тогда сигнал на выходе блока сравнения 4 нения 3 исчезает, становится равным нулю исчезает и, если V> Чдол,Hps/Hîâûé сигнал на выходе логической схемы 7, и при- допустимый уровень/, то вновь формируетвод 8 механизма п ремещения корректйру- . ся сигнал на выходе блока сравнения 3, поющих масс останавливается. 10 является сигнал на выходе логической

При неправильчом задании допуСтимо-: схемы 7 и начинает работать привод 8, т,е.

ro уровня вибрации, т.е. при Чдо<Чп п, схе- начинается балансировка ротора при н6вом ма работает следующим образом, зНачении допустимого уровня вибрации.

Поскольку в этом случае Чд п<Ч, то вйраба- " Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тывается сигнал на выходе блока сравнения 15 . - Способ автоматической балансировки

3, появляется сигнал на выходе логической ротора, заключающийся в том, что вращают схемы 7 и начинает раб6тать привод 8. Од- ротор, регистрируют текущий уровень вибновременно с выхода логической схемы 7 рации, сравнивают текущий уровень вибрасигнал на сброс предыдущего содержимого .: ции с допустимым и c учетом результатов поступает в запомлкающее устройство 5 и 20 сравнения производят корректировку дисна начальную установку — в блок задержки . баланса, отличающийся тем, что, с сигнала 6. Так как в рассматриваемом про- целью повышения прбизводительности, в .цессе балансировки не выполняется усло- качестве текущего уровйя вибраций региствие Vpou< Vein, то на вы., бде блока, рируют минимальнь t,. в качестве результасравнения 4 формируется сигнал, который: 25 та сравнения используют превышение через время задержки Т пост пает нэ вто- ..-:: минимального текущего уровня вибрации рой вход логической схемы 7 и эакрываетее; :: над допустимым.

1 (:;оставйтель Н.Котеленец

Редактор А.Козлова 1ехред М.Моргентал Корректор С.Юско

Заказ 4507 1"ираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113G35, Москва,.Ж-35, Раушская наб., 4/5

ПрОИЗВОдСтЬЕННО-ИэдатЕЛьСКИй КОМбИНат "ПатЕНт", r. УжГОрОд, уЛ.ГаГарИНа, 101

Способ автоматической балансировки ротора Способ автоматической балансировки ротора Способ автоматической балансировки ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и используется при балансировке роторов на закритической частоте вращения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения массы и координат центра масс изделий

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки различных изделий

Изобретение относится к измерению механических величин и может быть использовано для определения импульса момента электромеханического привода

Изобретение относится к технологии приборостроения

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх