Способ холодной прокатки полос

 

Использование: холодная прокатка полос на непрерывных станах. Сущность изобретения: деформацию в последней клети непрерывного стана осуществляют рассогласованием окружных скоростей рабочих валков. При отношении высоты зоны среза Нр боковой кромки к толщине полосы Н- ,65 прокатку в последней клети осуществляют при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны скола с валком , имеющим меньшую окружную скорость, а при отношении ,8 - при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны среза с тем же валком. 1 табл.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (sI)5 В 21 В 1/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4, QO,фь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4838605/27 (22) 12.06,90 (46) 30.12,92.Бюл. М 48 (71) Институт черной металлургии (72) B.Ä.Ïåòðoâ, С.А.Сорокин, В.А.Добромилов, В.M.Àäÿêèí, П.Б. Горелик, В.И. Куликов, А.А.Кузьминов и Р.Г.Ильясов (56) Авторское свидетельство СССР М

1061861, кл. В 21 В 1/22, 1983, Авторское свидетельство СССР N.

1080465, кл. В 21 В 1/28, 1983.

{54) СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывных станах, Известен способ прокатки полос, предусматривающий перераспределение обжатий по толщине полосы, который осуществляется путем рассогласования скоростей рабочих валков, Причем в каждом последующем проходе рассогласование скоростей меняется на обратное. Однако способ не исключает уточнение наклепанных боковых кромок, в результате чего а них появляются трещины и разрывы; а следовательно уменьшается выход годного;

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является способ холодной прокатки полос, включающий деформацию в последней клети непрерывного стана с рассогласованием окружных скоростей рабочих валков с периодическим изменением рассогласования скоростей на обратное, „„!Ж„„1784297 Al (57) Использование: холодная прокатка полос на непрерывных станах. Сущность изобретения: деформацию в последней клети непрерывного стана осуществляют рассогласованием окружных скоростей рабочих валков. При отношении высоты зоны среза

Нр боковой кромки к толщине полосы НHp /Н 0,65 прокатку в последней клети осуществляют при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны скола с валком, имеющим меньшую окружную скорость, а при отношении Нр/H>0,8 — при взаимодействии поверхности полосы со стороны зоны среза с тем же валком. 1 табл.

В то же время этот способ не учитывает качество подготовки боковых кромок подката, что приводит к их растрескйванию в процесс прокатки и снижению выхода годного, Целью иэобретейия является повышение выхода годного путем снижения растрескивания обрезанных крома к прокатываемых полос.

Это достигается тем, что при отношении высоты эоны среза Нр боковой кромки к толщине полосы Н-Hp/Н 0,65 прокатку осуществляют при взаимодействии поверхности полосы со стороны зойы скола с валком, имеющим меньшую окружную скорость, а при отношении Нр/Н>0,8 при взаимодействии поверхноСти полосы со стороны зоны среза с тем же валком.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом, Перед задачей очередной полосы в валки определяют велйчину отношения Нр/Н, характеризующую состояние ее боковых кромок, Выше уже отмечалось, что максимальное упрочнение

1784297 кромки при ее подрезе имеет место на гра- ния скоростей рабочих валков,При этом 530 t нице зон скола и среза. Очевидно, что наи- металла было прокатано по.известномусполучшая пластичность кромки может быть собу, с изменением положения ведущего достигнута при получении на участке реза валка на каждой третей полосе и 720 т мезоны скола, с отношением Hp/H®,1-0,2. Од- 5 талла — по предлагаемому способу. нако выдержать такое соотношение при Перед задачей подката в стан для кажподрезке кромок весьма затруднительно, дого рулона определяли величину соотнот.к. эта величина обусловлена качеством за- шения зон скола и среза на игр точки и износом дисковых ножей. Опыт под- подрезанных боковых кромках, после че резкй кромок подката на дисковых 10 устанавливали положение ведущего и веножницах показывает, что превалирующая домого валков в последней клети стана. рвеличина отношения Hp/Н лежит в преде- лоны с Hp/Í 0,65...0,8 прокатывали с н. улах 0,65-0,8. В связи с этим, если отношение преимущественным обжатием со сторо ы р/Н не превышает 0,65...0,8, то меньшую валка, смежного с зоной скола, т.е. верхний тороны окружную скорость назначают со стороны 15 валок назначался ведущим, а нижний ведозоны скола. И наоборот, при Нр/Н>0,65...0,8 мым. Рулоны с отношением Н /Н>0,8 на меньшую окружную скорость устанавлива- кромках прокатывали с обратной асимметют со стороны валка, смежного с поверхно- рией: ведущий валок — нижний, ведомый— стью полосы со стороны зоны среза. верхний.

Значения Нр/Н=0,65 и Нр/Н=0,8 явля- 20 Результаты опытно-промышленного опются строгими границами для установки робования предлагаемого способа прокатбольшей величины обжатия со стороны со- ки, взятые по шести рулонам для каждого ответствующей зоны. При этом установка способа, имеющим характерные величины большего обжатия со стороны зоны скола отношения Н /Н, представлены в таб и иН /Н «06 при р/,65 и со стороны зоны среза 25 Из анализа данных таблицы следует, при Нр/Н>0,8 производится независимо от; что при прокатке по известному способу состояния ножей, эксплуатируемых при практически все полосы имеют дефекты на подрезке, марки стали прокатываемых no- поверхности боковых кромок. При прокатке лос, их сортамента и пр. Объясняется это полос по заявляемомуспособу ефектно т тем чт

; что при Hp/Н 0.65 большая пластич- 30 кромки уменьшается, Кроме того становит/ ( ность кромки расположена со стОроны зоны ся очевидным, что для прокатываемого сорскола, а при Hp/Н>0,8 участок с большей тамента (2,5-0,5х1000 мм) границей пластичностью переходит на зону среза. В изменения положения асимметрии являетслучае же, если 0,65<Нp/Í 0,8 установка ся величина Нр/Н=0,8. большего обжатия со стороны зон скола или 35 Общий анализ качества всех прокатансреза определяется опытным путем. Напри- ных рулонов показал, что выход годного при мер, по результатам прокатки части рулона . прокатке по предлагаемому способу состаили одного рулона из партии.. вил 96,8, т.е..в 1,02 раза выше, чем при

Перераспределение обжатий произво- прокатке по известному способу (95,2 ) в дят с помощью вертикальной скоростной 40 основном за счет снижения растрескивания асимметрии. При этом для соотношения боковых кромок.

Н /Н «06 ...0 ,65...0,8 ведущим валком (вращаю- Таким образом, предлагаемый способ щимся с большей скоростью) является ва- по сравнению с прототипом позволяет увелок, смежный с зоной среза, а при личить выход годного на 1,6, Hp/H>0,65.„0,8 ведущий валок — это валок, 45 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я смежный с зоной скола. Изменение рассог- Способ холодной прокатки полос, вклю-ласования скорости.на обратное произво- чающий деформацию в последней клети недят не периодически, через определенное прерывного стана с рассогласованием. количество прокатанных полос, а в зависи- окружных скоростей рабочих валков, о т л имости от величины соотношения зоны среза 50 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения и зоны скола на подрезанных кромках, т.е. выхода годного при прокатке полос с обреа зависимости от величины Hp/Н. эанными боковыми кромками путем сниже. Пример. Опробование заявляемого ния растрескивания кромок при отношении способа осуществлялось на пятиклетевом высоты эоны среза Нр боковой кромки к стане 1700 холодной прокатки. С этой 55 толщине полосы Н Нр/Н 0,65, прокатку в целью было прокатано 1250 т металла из ст. последней клети осуществляют при взаимо08кп,2,5-0,5х 1000 мм. Величину асиммет- действии поверхности полосы со стороны риивпоследнейклетистанаустанавливали зоны скола с валком, имеющим меньшую впределах8-10;, спомощьюрассогласова- окружную скорость, а г ри отношении

1784297

Нр/Н>0,8 — при взаимодействии полосы со стороны зоны среза с тем же валком.

Сравнительные данные качества поверхности кромок полос из ст.08 кп, 2,5-0,5х1000 мм. — трещины на боковых кроМках отсутствуют;

Т вЂ” наличие небольших трещин на кромке;

P — на кромках имеют место трещины с разрывами глубиной до 3-10 мм;

PP — трещины с разрывами приводят к обрыву полосы в межклетевом промежутке.

Составитель ВЯетров

Техред М.Моргентал

Редактор А.Тычина

Корректор П.Гереши

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4331 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ холодной прокатки полос Способ холодной прокатки полос Способ холодной прокатки полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос в черновой группе клетей широкополосных станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, может быть использовано при прокатке листов и полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее - к рабочим клетям листовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к рабочим клетямпрокатных станов
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении холоднокатаной полосы с различными прочностными свойствами по сечению

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстого листа

Изобретение относится к металлургии, в частности может быть использовано при производстве толстых листов стали для получения изотропных свойств металла по ширине и длине листа

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к способу изготовления холоднокатаных стальных лент из нержавеющей стали и металлических лент, в особенности из сплавов титана

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов
Наверх