Энергопоглощающее устройство транспортного средства

 

Использование: в элементах конструкции кузова для предохранения его от деформации при столкновениях транспортных средств с препятствием. Сущность изобретения: рассеиватель энергии ударных нагрузок включает бампер 1. внутренний трубчатый элемент 2 с продольными пазами в передней части, шарики 4, внешний трубчатый пластический элемент 5 с продольными каналами 3 и 5, отверстия 9. болт 7, кронштейн 8 и гайку 10. Такая конструкция позволяет многократно и более продолжительный срок эксплуатировать рассеиватель с настройкой его на конкретные значения внешних нагрузок. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕ,CllY.ÁËÈÊ (я)э В 60 R 19/02

ГОСУДАРСТВЕй-,ОЕ nATEHTHOf:

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.! (21) 4815015/11 (22) 16.04.90 (46) 30.12.92. Бюл, t4 48 (72) В.И.Балабай и В.И.Климович (56) Авторское свидетельство СССР

М 1691176, кл. В 60 R 19/02, 1989. (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в элементах конструк-. ции кузова для предохранения его от деформации при столкновениях транспортных

5U 1784516 А1 средств с препятствием. Сущность изобретения: рассеиватель энергии ударных нагрузок включает бампер 1, внутренний трубчатый элемент 2 с продольными пазами в передней части, шарики 4, внешний трубчатый пластический элемент 5 с продольными каналами 3 и 5, отверстия 9, болт 7, кронштейн 8 и гайку 10. Такая конструкция позволяет многократно и более продолжительный срок эксплуатировать рассеиватель с настройкой его на конкретные значения внешних нагрузок. 2 ил.

1784516

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в качестве элемента конструкции кузова, предохраняющего его от деформации при столкновении транспортного средства 5 с препятствием.

Цель изобретения — повышение срока эксплуатации рассеивателя энергии ударных нзгрузбк.:..—.

На,фиг.1 изображено предлагаемое ус- 10 тройсФво; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит бампер 1, внутренний трубчатый элемент 2 с продольными пазами в передней. части, шарики 4, внеш20

30 поверхности спиральные рабочие каналы— направляющие для контактных шариков 4. 35

40 хода внутреннего элемента 2 относительно внешнего 5, который:может возникнуть при 45

50 их контакт осуществляется посредством шариков 4, которые установлены в технологические пазы 3. Болтовое соединение обес- 55 ний трубчатый пластический элемент 5 с продольными каналами 3 и 6, отверстия 9, :болт 7, кронштейн 8 и гайка 10.

Бампер 1 и редназначен для восприятия ударной нагрузки. Он скреплен с внутренним трубчатым элементом с помощью болтовогО соединения.

:Вйут 5енний трубчатый элемент 2 служит дяя йвредачи ударной нагрузки через контактнМе шарики, находящиеся в его пазах, на внешний трубчатыи пластический элемент 5. "-

Паэй внутреннего трубчатого элемента

2 фиксируют положение контактных шариков 4 относительно рабочих каналов 6 внешнего трубчатого пластического элемента 5. 8нешний трубчатый пластический элемент 5 является поглотителем энергии удара. Для этого он имеет на внутренней

Отверстия 9 предназначены для изъятия шариков 4 при прохождении рабочей длины пазов внешнего. пластического элемента 5. Отверстия размещены в конце рабочих каналов 6, Болт 7 с гайкой 10 служат для фиксации всех элементов рассеивателя в собранном состоянии, а также для выбора свободного нагрузках, не приводящих к деформации внешнего элемента 5 на всю длину рабочего канала 6.

8 статическом:состоянии внутренний трубчатый элемент 2 помещен передней частью во внешний пластический элемент 5, печивает крепление рассеивателя между бампером 1 и кронштейном 8 транспортного средства в исходном состоянии.

В динамическом состоянии рассеиватель энергии работает следующим образом, Ударная нагрузка воспринимается бампером 1 транспортного средства и передается на внутренний трубчатый элемент 2, который перемещается внутрь внешнего пластического элемента. При этом, шарики

4, проходя по каналам 6, увеличивают их диаметр в пределах пластической деформации внешнего элемента 5, чем достигается рассеивание энергии удара, Одновременно происходит вращение внешнего пластиче. ского элемента, что позволяет дополнительно рассеивать энергию удара за счет того, что пазы для шариков выполнены под углом к продольной оси трубчатых элементов, 5 Длина пути!, проходимая контактными шариками, больше длины элемента t на косинус угла наклона (а).

Если приложенная нагрузка не привела к выработке всей длины внешнего, трубчатого элемента 5, то появившийся зазор между бампером 1 и внутренним элементом 2 вы- бирается вращением гайки 10 по резьбе болта 7. После этого рассеиватель-вновь готов к использованию.

5 После выработки всей длины рабочих . каналов 6 внешнего пластического элемента 5 контактные шарики 4 извлекаются из корпуса рассеивэтеля через отверстия 9 и помещаются в пазы внутреннего элемейта

2, который в свою очередь вставляется в ранее не задействованные направляющие пазы 3 внешнего элемента 5.

Таким образом рассеиватель позволяет многократно использовать пластические свойства внешнего трубчатого элемента за счет использования новых рабочих каналов

5 внешнего пластического трубчатого элемента. Кроме того, он может настраиваться на различные значения ударных нагрузок эа счет одновременного задействования двух, трех, четырех и т.д, контактных шариков.

Это позволяет унифицировать рэссеиватель для различных классов транспортных средств в зависимости от их скоростных и массовых. показателей.

Применение изобретения позволяет многократно и более продолжительный срок использовать рассеиватель с настройкой егО на конкретные значения внешних нагрузок.

Формула изобретения

Энергопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее внешний и внутренний энергопоглощающие элементы трубчатой формы, расположенные один в другом с каналами, в которых размещены шарики. и скреплены между собой регулируемым болтовым соединением, расположенным вдоль оси устройства, причем внешний знергопоглощающий элемент выполнен с

1784516

Составитель B.Балабай

Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 4342 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 отверстиями, расположенными в конце каждого иэ его каналов, при этом диаметр отверстий не менее диаметра шарика. о тлича ю щеес я тем, что, с целью повышения срока эксплуатации устройства, путем увеличения длины пути контактных шариков, канал для них на внутренней поверхности наружного пластического элемента выполнен по винтовой линии под углом к

5 продольной оси устройства.

Энергопоглощающее устройство транспортного средства Энергопоглощающее устройство транспортного средства Энергопоглощающее устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башмакам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ударнопоглощающим устройствам

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности пассажиров

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те .лежек

Бампер // 1382693
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их бамперам

Бампер // 1361045
Изобретение относится к автомобильному тра1;спорту, в частности к бамперам

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающему элементу, который устанавливают в полости наружной панели бампера

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперу, который может быть установлен на кузове как в передней, так и в задней частях автомобиля

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для поглощения энергии удара при столкновении транспортного средства с препятствием
Наверх