Установка для наружной мойки транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании транспортных средств. Сущность изобрете-. ния: установка содержит приводы передвижения приводной рамы и коллектора мойки нижней части транспортного средства. Приводы взаимосвязаны посредством трособлочных систем. Тросы концами соединены с порталами рамы, а средней частью - с цепной нереверсивной передачей. Нереверсивная передача установлена вне металлоконструкции рамы. Положительный эффект: устройство позволяет осуществлять одновременную мойку всего транспортного средства посредством одного привода без дополнительных рабочих органов, исключить попадание моющей жидкости на электродвигатель привода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878201/11 (22) 29,10.90 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (71) Грузовой автомобильный парк N 5, г. Минск (72) Д.А.Мерзон (56) Авторское свидетельство СССР

N 630105, кл. В 60 S 3/06, 1978.

Патент Франции .N. 2574354, кл. В 60 S 3/04, 1986. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при техническом обслуживании транспортных средств. Сущность изобрете-.

Изобретение относится к транспортному машйностроению и может быть использовано при техническом обслуживании транспортных средств.

Известна установка для наружной мойки автомобилей, содержащая перемещающуюся по рельсам на опорных колесах портальную раму, несущую моечные коллекторы.

Недостатками известной установки я вляются попадание моющей жидкости на электродвигатель привода, снижение скорости и безопасности движения установки за счет явления "рыскания" (боковых смещений), Известна установка для наружной мойки транспортных средств, содержащая перемещающиеся по рельсам, соединенные

„„SLJ„„1785932 А1 (5!)5 В 60 S 3/00 ния: установка содержит приводы передвижения приводной рамы и коллектора мойки нижней части транспортного средства. Приводы взаимосвязаны посредством трособлочных систем. Тросы концами соединены с порталами рамы, а средней частью — с цепной нереверсивной передачей. Нереверсивная передача установлена вне металлоконструкции рамы. Положительный эффект; устройство позволяет осуществлять одновременную мойку всего транспортного средства посредством одного привода без дополнительных рабочих органов, исключить попадание моющей жидкости на электродвигатель привода, 1 з.п. ф-лы, 4 ил..между собой два портала, несущие моечные коллекторы.

Недостатком известной установки является применение отдельных не взаимосвязанных между собой приводов для мойки наружной и нижней частей транспортного средства.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Цель достигается тем, что в конструкции, содержащей приводную раму, образованную двумя жестко соединенными между собой порталами, установленными на них коллекторами мойки наружной поверхности транспортных средств, коллекторы мойки нижней части транспортных средств и источник водоснабжения, сообщенный с упомянутыми коллекторами, привод передвижения рамы включает в себя замк1785932

15

20 тросом 13

25 ковых смещений) 30

35 портнгых средств, содержащая приводную

50

55 нутую нереверсивную цепную передачу с трособлочиой системой, кинематически связанной с цепной передачей, при этом каждый конец троса трособлочной системы закреплен соответственно на первом и вто- 5 ром порталах рамы и установлен на основании вне металлоконструкции рамы, коллектор мойки нижней части транспортного средства выполнен подвижным и кинематически связан.с рамой, причем длина цепи цепной передачи равна суммарной . длине прямого и обратного хода рамы.

На фиг. 1 изображена установка в плане; на фиг. 2 — вид А на.фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема запасовки троса привода.

Установка для наружной мойки транс. портных средств содержит два портала 1. и

2, соединенные между собой штангами 3 в приводную раму, перемещающуюся по рельсам 4. На приводной раме смонтироваHbl моечйые коллекторы, к которым моющая жидкость подводится по шлангам 14, Коллектор мойки нижней части транспортных средств, передвигающийся по напра ел я ющим 5, содержит трубопровод 7 с вращающимися гребенками с форсункамй 6, Трубопровод 7 с двух сторон соединен с подводящими моющую жидкость шлангами:

17, намотанными на барабаны 16. Трос 19 соединяется с упорами 18 на порталах 1 и 2, проходит через систему блоков 20, огибает барабаны 16, приводя их во вращение, и крепится к трубопроводу 7 узлом 21 связи.

Привод содержит электродвигатель 8. редуктор 9, цепь 10, взаимодействующую со звездочками 11, Трос 13 крепится с цепью

10 узлом 15 связи и, огибая систему блоков

12, соединяется концами с приводной рамой. 4

Установка работает следующим образом, Транспортное средство устанавливается в определенном месте и стоит на протяжении всего процесса мойки с выключенным двигателем. Приводная рама по рельсам 4 передвигается вдоль автопоезда вперед и назад, при этом узел 15 связи совершает полный оборот вокруг звездочек

11, При включении электродвигателя 8 вращение звездочек 11 через редуктор 9 передается на цепь 10. При движении цепи 10 вправо приводная рама чере трос.13, связанный с цепью 10 узлом 15 связи, перемещается вперед. Вместе с ними движение вперед через трос 19. связанный с упором

18 портала 1, через систему блоков 20 и узел

21 связи передается трубопроводу 7, Трубопровод 7 перемещается по направляющим 5 синхронно с приводной рамой, Трос

19, огибал барабаны Тб, вращает их, при этом шланг 17 с одного барабана 16 разматывается, а другой шланг йаматывается на барабан 16 с другой стороны трубопровода

7. Моющая жидкость подается по шлангам

17, трубопроводу 7 к вращающимся гребенкам с форсунками 6. Мойка транспортного средства. осуществляется. одновременно так как один портал моет автомобиль, а другой — прицеп. После прохождения первой половины пути узел 15 связи продолжает движение, а установка начинает движение назад. При атом барабаны 16 начинают вращаться в обратную сторону тросом 19, связанным с упором 18 портала 2. Полный цикл мойки транспортного средства происходит за один оборот узла 15 связи, цепи 10 с

Такое конструктивное решение позволяет производить одновременную мойку боковых поверхностей и нижней части автомобиля и прицепа, исключить попадяние моющей жидкости на электродвигатель привода, повысить скорость и безопасность движения установки эа счет применения опорных колес с независимым вращением путем исключения явления "рыскания" (боФормула изобретения

1. Установка для наружной мойки трансраму, образованную двумя жестко соединенными между собой порталами, установленные на них коллекторы мойки наружной поверхноСти транспортных средств, коллекторы мойки нижней части транспортных средств и источник водоснабжения, сообщенный с упомянутыми коллекторами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышенйя удобства эксплуатации, привод передвижения рамы включает в себя замкнутую нереверсивную цепную передачу и кинематически связанную с ней трособлочную систему, каждый конец троса которой закреплен соответственно на первом и втором порталах рамы, при этом привод установлен вне металлоконструкции рамы, а коллекторы мойки нижней части транспорт-, ного средства выполнены подвижными и кинематически связаны с рамой

2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что длина цепи цепной передачи равна суммарной длине прямого и обратного ходя рамы, 1785932

1785932

1705932

Составитель Д.Мерзон

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редак тор

Корректор О. Юрковецкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 220 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для наружной мойки транспортных средств Установка для наружной мойки транспортных средств Установка для наружной мойки транспортных средств Установка для наружной мойки транспортных средств Установка для наружной мойки транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для очистки полувагонов от остатков угля, кокса, руды и других сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, а именно к рабочим органам погрузочно-разгрузочных машин (например, одноковшовых погрузчиков)

Изобретение относится к га(эажному: оборудованию, а именно к машинам для мойки автомобилей

Изобретение относится к очистке изделий и позволяет повысить качество и эффективность мойки

Изобретение относится к технике очистки кузовов автосамосвалов от налипшей и примерзшей массы

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте
Наверх