Ковшовый элеватор

 

Использование: подьемно-транспортные машины. Сущность изобретения: в ковшовом элеваторе имеются дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, на которых установлены тормоза , и направляющие дополнительных цепей . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 В 65 G 67/60

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент ссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 V 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862748/11 (22) 20,06.90 (46) 07.01.93. Бюл. М 1 (71) Ленинградский отдел Центрального проектно-конструкторского бюро Научнопроизводственного объединения "Речпорт" (72) Ю.М.Маховер, Г.М.Соколов и Е.Я.Чиков (56) Патент Великобритании N. 2070557, кл, В 65 G 65/36, 1983.

Патент США N 3583582, кл. В 65

G 63/00, 1969, Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, а точнее к ковшовым элеваторам, перегрузочных установок, в том числе к перегружателям для выгрузки судов, Известны ковшовые цепные элеваторы судовых разгрузчиков. например, патент

США М 3387721, НКИ 214 — 14, Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является суцовой разгрузчик фирмы PWH (проспект фирмы PWH), состоящий иэ передвижного портала, стрелы, по которой передвигается тележка с закрепленным на ней элеватором, и системы транспортеров.

Недостатки данного устройства — отсутствие вертикального участка у цепного контура элеватора в зоне эачерпывания не позволяет установить элеватор у торцовой стенки выгружаемой емкости; элеватор нельзя использовать при значительных колебаниях уровня дна емкости.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационной производительности, повышение надежности и снижение

„„Я2„„1785977А1 (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Использование: подъемно-транспортные машины. Сущность изобретения: в ковшовом элеваторе имеются дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, на которых установлены тормоза, и направляющие дополнительных цепей. 3 ил. металлоемкости на единицу производительности.

Указанная цель достигается тем, что к боковым стенкам ковшей элеватора крепятся с возможностью продольного смещения дополнительные катковые цепи, входящие в зацепление со звездочками, установленными на верхней части рамы элеватора с наружной стороны нисходящей ветви, на осях звездочек установлены тормоза, а на нижней раме элеватора с внешней стороны восходящей ветви закреплены направляющие катков дополнительных цепей.

Экономический эффект от использования предлагаемого разгрузчика обусловлен повышением эксплуатационной производительности выгрузки, связанным с уменьшением остатка груза под зачистку, и определяется экономией затрат на содержание флота под разгрузкой.

Экономический эффект, рассчитанный на годовой грузооборот 2 млн. т. для судов типа "Волго-Дон", составляет 71 тыс. руб.

Расчет представлен в таблице, 1785977 поднимаются в верхнее нерабочее положение. Звездочки 15 стопорятся тормозами 17, Кратковременным включением привода 3 свободная петля ковшовой цепи, образующаяся под блоком 11 при подъеме рам, перемещается на участок между приводом 3 и звездочками 15.

Использование предлагаемого устройства позволяет сделать наклонно-вертикальный цепной ковшевой элеватор изменяемой геометрии с задним креплением тягoBDA цепи к ковшам. что обеспечит повышение производительности и снижение массы за счет использования шарнирно-сочлененной геометрии двухзвенной рамы элеватора и установки тормозов на отклоняющих звездочках дополнительных цепей.

20 смонтированные на раме звездочки, бхваченные цепями, несущими ковши и опираю25 щимися на катки; установленнйе на раме, и устройство для регулирования натяжения цепей. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, рама выполнена из двух шарнирно сочлененных ча30 стей — верхней и нижней, а устройство для регулирования натяжения цепей образовано дополнительными цепями, связанными с боковыми стенками ковшей, смонтированных с возможностью продольного переме35 щения. относительно указанных цепей и зацепленными с дополнительными звездочками, которйе закреплены на верхней части рамы с наружной стороны нисходящей ветви, при этом на оси дополнительных звездо40 чек установлены тормоза, и направляющими, установленными на нижней части рамы и взаимодействующим с дополнительными цепями.

Базовый вариант

Предлагаемый пеег жатель

Показатель

Техническая производительность, т/ч

Эксплуатационная производительность, т/ч

Коэффициент использования

Суточная пропускная способность причала, т/сут

Время прохождения судов под грузовыми опв.-ациями, сут,/год

0,5

12600

0,5

16200

160

124

На фиг.1 изображен ковшовый.элеватор судового разгрузчика; на фиг,2 — ковш с цепями; на фиг.3 — то же, боковой вид на фиг.2.

Ковшовый элеватор состоит из шарнирно связанных рам, верхней 1 и нижней 2, подвешенных на валу элеваторного привода 3 и канатах 4,5,6 лебедок 7, 8, 9, отклоняющих блоков 10, 11 ковшей 12, прикрепленных задними стенками к тяговым цепям 13. К боковым стенкам ковшей

12 соосно с цепями 13 крепятся дополнительные цепи 14, которые могут продольно перемещаться (например, за счет увеличения размеров отверстий крепления).

С наружной стороны нисходящей ветви находятся звездочки 15, на их осях 16 установлены нормально открытые тормоза 17. С внешней стороны восходящей ветви элеватора закреплены направляющие 18 катков

19 вспомогательных цепей 14.

Устройство работает следующим образом. Рамы 1 и 2 элеватора опускаются лебедками 7-9 до верхнего рабочего положения вблизи торцевой стенки выгружаемой емкости, после чего включается привод элеватора и производится его погружение в груз. При перемещении элеватора вдоль емкости груз захватывается ковшами

12 и высыпается из них при огибании вала привода 3 на стационарное приемное устройство, например ленточный конвейер.

Выгрузка емкости производится послойно.

Рабочее положение рамы 2 — вертикальное, фиксируется при нахождении элеватора у торцовой стенки емкости л ебедками 7, 8.

При выгрузке нижнего слоя рама 2 переводится в наклонное положение для создания в нижней части элеватора провисающего участка цепи, способствующего захвату груза со дна емкости.

По окончании работы, после выключения привода 3, рамы 1 и 2 лебедками 7-9

Формула изобретения.

Ковшовый элеватор, содержащий раму, !

785977

@uzi

Редактор С. Кулакова (Р,У

Составитель Н. Таскина

Техред М.Моргентал Корректор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 223 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для погрузки и выгрузки большегрузных контейнеров

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ, а именно к погрузке на суда и выгрузке с судов большегрузных контейнеров международного стандарта

Изобретение относится к портовому оборудованию для производства погрузочно-разгрузочных работ, в частности для загрузки и разгрузки судов, и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к плавучим перегрузочным машинам, предназначенным для перегрузки сыпучих материалов (песка, гравия и т.п ) Изобретение может быть использовано для перегрузки сыпучих материалов с палубных барж на оборудованные и необорудованные причалы Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения разгрузки барж Разгружаемая баржа 1 со штабелем сыпучего груза 2 пришвартована к корпусу плавучего перегружателя 3 при помощи швартового устройства На рельсах 8 установлена передвижная башня 9, на которой расположены заборный орган 10 и лоток 11 с упорами 12 Заборный орган 10 состоит из двух горизонтальных стрел 16, двух наклон ных тяг 17, цепи 18, скреперных ковшей 19 По мере разгрузки осадка баржч уменьша ется, баржа всплывает

Изобретение относится к устройствам для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов с любых плавсредств на высокий необорудованный берег и обратно о Гель изобретения - повышение производительности и удобства эксплуатациио Устройство для перегрузки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1 содержит береговые балки 2, выполняющие функцию приемной площадки, переходные балки 3, грузонесущую раму 4, шарнирно соединенные между собой, и грузоподъемный механизм

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к заполняющему устройству разгружателя для сыпучих материалов, имеющего конвейерную ленту, перемещающуюся по бесконечной траектории и снабженную ковшами для приема материала

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при загрузке судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки тяжеловесных негабаритных грузов, например реакторных отсеков утилизируемых подводных лодок

Изобретение относится к устройствам для загрузки судов сыпучими грузами

Изобретение относится к технологии эксплуатации военной транспортной техники и касается создания тренажеров для учебно-материальной базы

Изобретение относится к способу выгрузки полистирола из полостей судна, в частности при ремонте и утилизации судов

Изобретение относится к транспортным устройствам для загрузки сыпучих грузов в транспортные средства большой протяженности

Изобретение относится к погрузке и перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно маломерных судов, ширина корпуса которых превышает установленные габариты грузов, перевозимых наземным транспортом

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к устройствам для погрузки сыпучих грузов в трюм судна непосредственно из пневмоколесных кузовных транспортных средств
Наверх