Плавучий перегружатель для сыпучих грузов

 

Изобретение относится к плавучим перегрузочным машинам, предназначенным для перегрузки сыпучих материалов (песка, гравия и т.п ) Изобретение может быть использовано для перегрузки сыпучих материалов с палубных барж на оборудованные и необорудованные причалы Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения разгрузки барж Разгружаемая баржа 1 со штабелем сыпучего груза 2 пришвартована к корпусу плавучего перегружателя 3 при помощи швартового устройства На рельсах 8 установлена передвижная башня 9, на которой расположены заборный орган 10 и лоток 11 с упорами 12 Заборный орган 10 состоит из двух горизонтальных стрел 16, двух наклон ных тяг 17, цепи 18, скреперных ковшей 19 По мере разгрузки осадка баржч уменьша ется, баржа всплывает. Одновременно поднимается лоток 11, опущенный на борт баржи Упоры 12 при этом, упираясь в ось барабана нижней рабочей стрелы 16, поднимают ее, сохраняя положение нижней ветви цепи параллельно палубе, и обеспечивают чистое сгребание груза 2 с палубы 1 з п ф-лы 4 ил сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНН6 Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС1 ВУ (21) 4788084/11 (22) 08.12.89 (46) 07.11.91. Бюл. ¹ 41 (71) Научно-производственное объединение по производству технических средств оснащения речных портов (72) А,Г.Долгий, Б,Г.Костин и Л;Н.Смирнов (53) 629.124.6/9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 751710, кл. В 65 G 67/60, 1978, (54) ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к плавучим перегрузочным машинам, предназначенным для перегрузки сыпучих материалов (песка, гравия и т.п.). Изобретение может быть использовано для перегрузки сыпучих материалов с палубных барж на оборудованные и необорудованные причалы. Цель изобрете„„SU „„1689263 А1 (s<)5 sВ 65 G 67/60 // В 65 G 63!00 ния — расширение технологических возможностей путем обеспечения разгрузки барж.

Разгружаемая баржа 1 со штабелем сыпучего груза 2 пришвартована к корпусу плавучего перегружателя 3 при помощи швартового устройства. На рельсах 8 установлена передвижная башня 9, на которой расположены заборный орган 10 и лоток 11 с упорами 12. Заборный орган 10 состоит иэ двух горизонтальных стрел 16, двух наклонных тяг 17, цепи 18, скреперных ковшей 19.

Пс мере разгрузки осадка баржи уменьшается, баржа всплывает. Одновременно поднимается лоток 11, опущенный на борт баржи, Упоры 12 при этом, упираясь в ось барабана нижней рабочей стрелы 16, поднимают ее, сохраняя положение нижней ветви цепи параллельно палубе, и обеспечивают чистое сгребание груза 2 с палубы, 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 i89263

Изобретение относится к плавучим перегрузочным машинам, предназначенным для перегрузки сыпучих материалов (песка, гравия и т.п,,l, и мо>кет быть использовано для перегрузки сыпучих материалов с па- 5 лубных барж на Оборудованные и необорудованные причаль.

Цель изобретения -- ра:шире чие тех.чологических возможносгей путем обеспе lñния нагрузки барж. 10

На фиг.1 изображены плавучий перегружатель и разгружаемая баржа, вид в плане, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1 (c располсжением заборного устройс. вг в рабочем псложении); на фиг.3 — вариант рабочего 15 положения заборного устройства; нз фиг,4 — заборное устройство в нерабочем положении.

Рззгружаемая баржа 1 со штабелем сыпучего груза 2 пришвартована к Kîpïócó 20 плавучего перегружателя 3 при помощи швартовного устройства., вклк>чающего канат 4, кнехты 5 и швартовные лебедки 6.

Перегружатель зафиксирован при помощи заколов 7. На рельсах 8 установлена пере- 25 движная башня 9, на которой расположень заборный орган 10 и лот(и(", 1 с упорами 12

Вдоль борта перегружателя со сторонь реки на нижней палубе 13 располагзетсг: 30 приемный ленточный конвейер 14, В кормовой части, поперек перегружателя, устанавливается отвальный ленточный конвейер

15.

Заборный орган 10 состоит (фиг.2) из 35 двух горизонтальных стрел 16, двух наклонных тяг 17, цепи 18, скреперных ковшей 19, одного ведущего барабана 20 и трех ведомых барабанов 21. Изменение положения нижней рабсчей ветви цепи по вертикали 40 параллельно палубе баржи уменьшением расстояния между стрелами 16 до ограничителя 22 осуществляется с помощьн> лебедки

23. Подъем всего заборного устройства осуществляется также = помощью лебедки 23, 45 подъем лотка — лебедкой 24 Горизонтальное положение или положение по откосу верхней стрелы 16 фиксируется канатом 25 и лебедкой 26. Процесс разгрузки баржи 1 протекает в следующем порядке: заборный 50 орган 10 при помощи механизма привода 27 и скреперных ковшей 19 сгребает груз 2 поперек г:алубы баржи 1 и транспортирует груз по лотку !1. Через отверстие в лотке груз падает на приемный «Онвейер 14 и затем по Отвальному конвейеру 15 транспортируется и сбрасывается на берег, В процессе разгрузки башня 9 с заборным органом 10, лотком 11 передвигается по рельсам 8 вдоль перегружателя 3. По мере разгрузки осадка баржи уменьшается. баржа всплывае1. Одновременно поднимается лоток 1 1, Опущен н ый на борт барх(и и K(>H тактирующий с ней Becb .;ериод разгрузки.

Упоры 12 лотка при зтом, упираясь в ось барабана нижней рабочей стрель: 16, поднимают ее (параллeflîãpàìì складывается), сохраняя положение нижней ве. ви цепи, параллельное палубе, и обеспечивает чистое сгребание грузз 2 с г:алубы, С помоьцью лебедки 26, поднимая верхнюю часть стрелы и опираясь нижней HP. llopb! 12 IGTKB 11, можно осуществлять забор материала под углом f!G Откосу.

После окончания разгрузки баржи 1 заборный орган 10 вместе с ковшами 19 и лотком 11 устанавливают при помощи лебедок 23, 24 в приподнятое положение, показанное на фиг,3, для Обеспечения удобной отбуксировки порожней бзржи 1 и приема следующей баржи для разгрузки.

Формула изобретения

1. Плавучий перегру>катель для сыпучих грузов, содержаший корпус с башней, на которой установлен ь заборный орган и приемный лоток для подачи грузов на ленточные конвейеры, о — л v -. à ю шийся тем, что, с цель1о расширения технологических возможностей путем обеспечения разгрузки барж, он снабжен смонтированными в нижней части лотка упорами для взаимодействия с рамой заборного Органа, который выполнен в виде ковшового конвейера, закрепленного .-:а шаонирно параллелогрзммной раме.

2. Перегружатель по п.1, О т л и ч а юшийся тем, что башня смонтирована на корпусе с возможностью перемещения в продольной горизонтальной плсскости, 1689263

5 б

1689263

Составит-,ль ГКоролева

Редактор С,Кулакова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор M,Màêcèìèøèíåö

Заказ 3781 Гира)к Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Пооизводственно-издательский комбинат "Патент". г, У)кгород, ул.Гагарина, 101

Плавучий перегружатель для сыпучих грузов Плавучий перегружатель для сыпучих грузов Плавучий перегружатель для сыпучих грузов Плавучий перегружатель для сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для погрузки и выгрузки тарноштучных грузов из вагонов, большегрузных контейнеров, автотранспортных средств и складских помещений и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к оборудованию для разгрузочно-погрузочных работ и может быть использовано при разгрузке емкостей с вязкими продуктами, например консистентной смазкой, а также цистерн с застывшими нефтепродуктами

Изобретение относится к под-

Изобретение относится к кожевенному производству, преимущественно к оборудованию для загрузки барабанов

Изобретение относится к оборудованию для загрузки руяоное и может быть использовано в текстильной и швейной промышленности

Изобретение относится к оборудова нию для механизированной разгрузки мяс ных туш из вагонов

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию, используемому при железнодорожных перевозках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий, а также изделий большой массы в летательных аппаратах типа тяжелых транспортных самолетов АН-124- 100 (АН-225)
Наверх