Самосвальное транспортное средство

 

Использование: в горной промышленности , преимущественно при разработке месторождений открытым способом. Сущность изобретения: самосвальное транспортное средство преимущественно для бульдозерной загрузки содержит раму шасси, установленный на ней кузов с боковыми поворотными в поперечной плоскости бортами и гидроцилиндры поворота последних . Каждый боковой борт образован рамой , нижней стороной шарнмрно закрепленной на платформе кузова с возможностью фиксации в требуемом положении , и щитом, размещенным с внутренней стороны рамы. Верхней стороной щит шарнирно закреплен н.а верхней стороне последней рамы и соединен с нею гйдроцилиндрами, обеспечивающими его поворот относительно рамы. Рамы боковых бортов соединены между собой гидроцилиндрами поворота бортов, расположенными у торцевых бортов кузова и выполнены с упорами на наружных сторонах для взаимодействия с опорной поверхностью при открытом положении борта. 10 ил.

CQIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 Р 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4883694/11 (22) 20.11,90 (46) 15.01.93, Бюл,!Ф 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов Гип роцветмет" (72) А.К,Баранов (56) Авторское свидетельство СССР

N.. 986788, кл. В 60 P 1/34, 1970.

Акимов А.Г, и др. Саморазгружающийся автотранспорт. — M.; Машиностроение, 1965, с.93 — 97, фиг.69, 71, (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Использование: в горной промышленности, преимущественно при разработке месторождений открытым способом. Сущ ность изобретения: самосвальное транспортное средство преимущественно

Изобретение относится к горной промышленности, а именно, к передвижным емкостям для горной массы, и может быть использовано при разработке месторождений открытым способом.

Известен двухосный прицеп, содержащий поворотную с дышлом тележку и раму, несущую самосвальный подьемно-опускной кузов с приводом; при этом рама и тележка выполнены с кронштейнами, несущими поворотные двуплечие Г-образные рычаги, длинные плечи которых соединены с осями прицепа, а короткие — со штоками силовых цилиндров, смонтированных на раме и тележке.. Ы 1787827 А1 для бульдозерной загрузки содержит раму шасси, установленный на ней кузов с боковыми поворотными в поперечной плоскости бортами и гидроцилиндры поворота последних, Каждый боковой борт образован рамой, нижней стороной шарнирно закрепленной на платформе кузова с возможностью фиксации в требуемом положении, и щитом, размещенным с внутренней стороны рамы. Верхней стороной щит шарнирно закреплен на верхней стороне последней рамы и соединен с нею гидроцилиндрами, обеспечивающими его поворот относительно рамы. Рамы боковых бортов соединены между собой гидроцилиндрами поворота бортов, расположенными у торцевых бортов кузова и выполнены с упорами на наружных сторонах для взаимодействия с опорной поверхностью при открытом положении борта. 10 ил.

Данное устройство на обеспечивает разгрузку транспортных сосудов при созда- (р нии их конструкции с пониженным клиренсом.

Наиболее близким по технической сущности является самосвальное транспортное средство — гидравлическое опрокидывание устройство автосамосвалов, которое обеспечивает открывание бокового борта за счет действия системы гидравлических цилиндров, тяг и шарниров, установленных под днищем кузова. Это устройство является дополнительным к основному — силовым цилиндром, обеспечивающим подьем одной из сторон кузова в поперечной плоскости, 1787827

20

40

Недостатком этого устройства является невозможность загрузки транспортного сосуда нагребанием бульдозера на уровне стояния.

Цель изобретения заключается в облегчении бульдозерной загрузки и улучшении условий работы, Поставленная цель достигается тем, что в известном самосвальном транспортном средстве, преимущественно для бульдозерной загрузки, содержащем раму шасси, установленный на ней кузов с боковыми поворотными в поперечной плоскости бортами и гидроцилиндры поворота последних, ка>кдый боковой борт образован рамой, нижней стороной шарнирно закрепленной на платформе кузова с возможностью фиксации в требуемом положении, и щитом, размещенным с внутренней стороны рамы, верхней стороной шарнирно закрепленным на верхней стороне последней и соединенным с рамой гидроцилиндрами, обеспечивающими его поворот Относительно рамы, при этом рамы соединены между собой указанными гидроцилиндрами поворота бортов, которые расположены у торцевых бортов кузова и выполнены с упорами на наружных сторонах для взаимодействия с

Опорной поверхностью при открытом поло>кении борта.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — схема расположения бортов устройства в транспортном положении перед погрузкой; на фиг.4 — схема расположения бортов устройства при его загрузке; на фиг,5 — схема расположения бортов устройства в транспортном положении с грузом; на фиг.б — схема расположения бортов устройства в начале разгрузки; на фиг.7 — схема расположения бяртов устройства при выталкивании груза с платформы; на фиг.8— схема расположения бортов устройства при откидывании груза с аппарели; на фиг,9— опора, общий вид в трех проекциях; на фиг,10 — аппарель, общий вид в двух проекциях, Самосвальное транспортное средство для бульдозерной погрузки вкл очает механизм передвижения 1 и кузов в виде платформы 2 с бортами. Торцовые борта 3 платформы выполнены неподвижными, а продольные борта 4 — откидывающимися, Каждый откидывающийся борт состоит из опоры 5 и аппарели 6, которые соединены в двух местах: по одной длинной стороне и посредством силовых цилиндров 7 поворота аппарели для обеспечения возможности . поворота их относительно друг друга, Опора выполнена в виде пространственной конструкции, имеющей пазы 8 для шарнирного соединения с аппарелью и платформой, а также стоек 9, упоров 10 и защитных стенок

11. Опора шарнирно соединяется с платформой посредством оси 12, на торцах которой жестко закреплены фиксаторы 13, поворачивающиеся синхронно с вращением опор. К стойкам опоры на боковых шарнирах 14 прикреплены силовые цилиндры 7 поворота аппарели, а штоки 15 этих цилиндров — к проушинам 16 на внутренней стороне аппарели, Опоры в верхней части имеют проушины 17, к которым прикреплены телескопические силовые цилиндры подъема 18, размещенные попарно в поперечной плоскости по торцам платформы.

Для фиксации откидывающихся бортов в рабочем и транспортном положениях на станине 19 механизма передвижения установлены в нижней части торцов платформы в поперечной плОскОсти гидроцилиндра двойного действия 20, штоки 21 которых взаимодействуют с углублениями

22 на фиксаторах 13.

Устройство работает следующим образом.

После установки транспортирующей емкости в месте погрузки машинист тягового средства (трактора) при помощи силовых цилиндров подъема 18 открывает один из откидывающихся бортов 4 (в сторону бульдозера) до соприкосновения упоров 10 этого борта с грунтом. При этом аппарель б и опора 5 находятся в сложенном состоянии (поз,! на фиг.2), а штоки 21 гидроцилиндров двойного действия 20 выведены из углублений 22 на фиксаторах 13, После установки борта 4 на грунт (поз.2 на фиг.2) штоки 21 вводятся в углубления 22 на фиксаторах 13, Бульдозер нагребает набранную в отвале породу на платформу 2, причем возможен наезд бульдозера на аппарель. После максимально возможного заполнения платформы бульдозером последний нагребает достаточный объем городы на аппарель, от ссыпания с которой по сторонам предохраняют защитные стенки 11. Далее машинист тягового средства при помощи силовых цилиндров подъема 18 поднимает борт 4 при выведенных штоках 21 из углублений фиксаторов 13 до транспортного положения (поз.3 на фиг.2) и закрепляет его при помощи ввода штоков 21 в углубления 22 на фиксаторах 13 оси 12. При несовпадении продольных осей симметрии платформы и тяжести груза машинист тягового средства путем приподнимания аппарели 6 силовым цилиндром ее поворот 7 корректирует равномерность загрузки емкости в поперечной плоскости. Далее производят перемещение

1787827,У . б

1Р /б 15 б транспортирующей емкости с грузом к месту разгрузки.

После установки емкости в месте разгрузки машинист трактора выводит штоки

21 из углублений 22 фиксаторов 13 и при помощи телескопических силовых цилиндров подъема 18 опускает откидывающийся борт 4 до соприкосновения упоров 10 с грунтом, после чего борт фиксируется штоками 21 в порядке, изложенном выше (поз.4 на фиг.2). Затем машинист выводит из зацепления штоки 21 борта 4 и при помощи силовых цилиндров 18 и силовых цилиндров поворота 7 выталкивает породу из емкости (поз.5 на фиг,2); Оставшаяся на аппарели 6 открытого борта 4 порода сбрасывается с нее при помощи поворота аппарели за счет приведения в действие силовых цилиндров

7(поз.6 на фиг,2). В этом положении порода, оставшаяся на аппарели выталкивающего борта, ссыпается между стоек 9 опоры 5 открытого борта 4, После окончания разгрузки емкости машинист складывает аппарели 6 с опорами 5 при помоши цилиндров

7 и приводит борта в транспортное положение силовыми цилиндрами их подьема 18 с фиксированием штоками 21 осей 12 (поз,1 на фиг.2). После этого машинист трактора осуществляет перемещение транспортирующей емкости к месту загрузки, после чего цикл повторяют, Использование предложенного технического решения позволит повысить в 1,5 раза производительность труда работающего на транспортном цикле в технологиче5 ских схемах с бульдозерным оборудованием.

Формула изобретения

Самосвальное транспортное средство, преимущественнодля бульдозерной загруз10 ки, содержащее раму шасси, установленный на ней кузов, с боковыми поворотными в поперечной плоскости бортами и гидроцилиндры поворота последних, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью облегчения буль15 дозерной загрузки и улучшения условий работы, каждый боковой борт образован рамой, нижней стороной шарнирно закрепленной на платформе кузова с возможностью фиксации в требуемом положении, и

20 щитом, размещенным с внутренней стороны рамы, верхней стороной шарнирно 3акрепленным на верхней стороне последней и соединенным с рамой гидроцилиндрами, обеспечивающими его поворот относитель25 но рамы, при этом рамы соединены между собой указанными гидроцилиндрами поворота бортов, которые расположены у торцевых бортов кузова, и выполнены с упорами на наружных сторонах для взаимодействия

30 с опорной поверхностью при открытом положении борта, у Е ДУ

1787827

1787827

Заказ 40 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор С. Кулакова — /

Составитель С, Розенфельд

Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке хлопка

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных

Изобретение относится к области транспортирования цемента с помощью цементовоза

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх