Коник транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (19) (11) (515 В 60 Р 3/40, 1/24 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4898681/11 (22) 02,01.91 (46) 23.12.92, Бюл. М 47 (75) В.А. Вохминцев (56) Автомобили-лесовозы МАЗ-509А. Высоцкий М.С., Гимсес Л.Х. и др, М.: Лесная промышленность, 1983, с. 216.

Авторское свидетельство СССР

М 1442442, кл. В 60 Р 3/40, 1987; (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: относится к устройствам транспортных средств для облегчения разгрузки с использованием веса груза и может быть использовано в первую очередь для разгрузки лесоматериалов и труб. Сущность: содержит основание 1 с шарнирно закрепленными на нем с возможйостью поворота и фиксации в поперечной плоскости стойками 2, сбрасывающий трос для укладки на него груза, балку 13 для груза, смонтированную на основании с возможностью

4 перемещения в указанной плоскости механизмом подъема, который содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы

21, на концах которых имеются ролики 20, установленные с возможностью перемещения при подъеме балки вдоль наклонных в вертикальном направлении пазов 18, выполненных на нижней поверхности балки симметрично относительно ее центра. На стойках 2 закреплены удерживающие кольца, изготовленные из гибких тяг. При разгрузке груза стойка 2 под действием силы тяжести груза, открываясь, тяйет за собой сбрасывающий трос, который, натягивая кольцо, убирает груз, При атом ролики 20 скользят RO пазу 18 и фиксируются в выемке

19, а по наклонной поверхности балки 13 производится разгрузка ocTGTKOB ãðóçà в случае преждевременного сброса цепи со стойки 2 под действием падающего груза.

2 ил..

1782817

Изобретение относится к устройствам транспортных средств для облегчения разгрузки с использованием веса груза и может быть использовано в первую очередь для разгрузки круглого леса, лесоматериалов и труб с автолесовозов и из сцепов УЖД.

Известны коники лесовозного оборудования, обеспечивающие размещение и удерживание леса при транспортировке и с открыванием стояк облегчают его разгрузку. Однако, данные устройства не обеспечивают полного сброса груза, с использованием только его веса.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что коник снабжен закрепленными на стойках удерживающими кольцами, выполненными из гибких тяг, в которые запасован сбрасывающий трос, взаимодействующий с верхним концом стойки посредством кольцевой цепи, а балка смонтирована на основании посредством горизонтальных осей, закрепленных на концах балки и установленных с возможностью перемещения вдоль овальных в вертикальном направлении отверстий, выполненных на основании, а механизм подъема балки содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы. на концах которых закреплены ролики, установленные с возможностью перемещения при подъеме вдоль наклонных в вертикальном направлении пазов, выполненных на нижней поверхности балки симметрично относительно ее центра, при чем высота рабочей поверхности пазов выполнена уменьшающейся к центру балки, а в центре основания выполнена выемка для фиксации ролика. Установленные на конике два независимых друг от друга в работе устройства обеспечивают надежность работы коникового оборудования.

Совокупность новых отличительных признаков позволяет проявить конику эффективное новое свойство; полная разгрузка коника в любую сторону под действием веса груза.

На фиг. 1 изображен коник с одним устройством сброса; на фиг, 2 — то же, с другим устройством сброса, Коник состоит из основания 1, двух сто.ек 2, на которых выполнены проушины 3, а в верхней части вертикальные оси 4 и соединенных с основанием 1 осями 5, двух йа тяжных канатов 6 с замками 7, направляющих 8 с осями 9, которые с одного конца служат местом заделки троса 6 и одновременно сбрасывающих тросов 10, проходящего через удерживающее кольцо

11 из троса, установленных в проушины 3, 20. и затем открыть с этой же стороны замки 7 для расстопорения каната 6, удерживающепосредством цепи 12 сбрасывающий трос

25 10, который натягивая кольцо 11 убирает груз.с противоположной половины коника

35

45 коника

15 при этом сбрасывающий трос 10 соединен с кольцевой цепью 12, надетой на ось 4, а балка 13 обеими концами 14 смонтирована на основании 1 посредством горизонтальных осей 15, установленных с возможностью перемещения вдоль овальных в вертикальном направлении отверстий 16, выполненных в проушинах 17 основания 1 содержит наклонные в вертикальном направлении пазы 18, выполненные на нижней поверхности балки 13 симметрично относительно ее центра, а в центре основания выполнена выемка 19 для фиксации скользящих роликов 20, к которым закреплен дополнительный трос 21, закрепленный на стойке 2.

При операции разгрузки необходимо с противоположной стороны оси сброса груза снять кольцевую цепь 12 с оси 4 на стойке 2 го стойку 2, которая поддействием силы веса груза, открываясь через ось 4 тянет за собой от сброса, а под действием большого объема падающего груза и резкого сдерживания кольцевая цепь 12 (сбрасывающего троса 10 посредством кольца 11) сбрасывается со стойки 2, что позволяет полностью разгрузить кониковое устройство, причем обеспе- . чивается одновременно более легкое скольжение ролика 20 по пазу 18 и его фиксацию в выемке 19, поэтому балка 13 обраэует скатывающий уклон, по которому производится разгрузка остатка груза в случае преждевременного сброса цепи 12 со стойки 2 под действием падающего груза.

Работоспособность кониковых устройств непосредственно зависит от из полного объема загрузки грузом, а синхронное открывание замков 7 одновременно на каждом конике обеспечит при сбросе целостность груза и повысить работоспссобность

Формула изобретения

Коник транспортного средства, содержащий основание с шарнирно закрепленными на нем с возможностью поворота и фиксации в поперечной плоскости стойками, сбрасывающий трос для укладки на него груза, койцы которого связаны с верхними концами стоек, балку для груза, смонтированную на основании с воэможностью перемещения в указанной плоскости механизмом подъема, отличающийсятем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, он снабжен закрепленными на стойках удерживающими

1782817 юг 7

Составитель В. Вохминцев

Редактор С. Кулакова Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Заказ 4482 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС и ГКНТ ССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 кольцами, выполненными из гибких тяг, в которые запасован указанный трос, а балка смонтирована на основании посредством горизонтальных осей, закрепленных на концах балки и установленных с возможностью перемещения вдоль овальных. в вертикальном направлении отверстий, выполненных на основании, а механизм подьема балки содержит закрепленные на стойках дополнительные тросы, на концах которых закреплены ролики, установленные с возможностью. перемещения при подъеме балки вдоль наклойных в вертикальном направлении пазов, выполненных

5 на нижней поверхности балки симметрично относительной ее центра, причем высота рабочей поверхности пазов выполнена уменьшающейся к центру балки, а в центре основания выполнена выемка для фиксации

10 ролика.

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к области транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам с двусторонней боковой разгрузкой

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим устройство для погрузки и выгрузки контейнеров ,в частности, использующихся в условиях ограниченного пространства по ширине, например, в междурядьях интенсивных и высокоинтенсивных плодовых садов

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных грузов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств
Наверх