Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе погрузчика. Гидропривод содержит насос 1, гидробак 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 с поршневыми 4 и штоковыми 5 полостями ГЦ 3. -К насосу 1, гидробаку 2 и полостям 4 и 5 ГЦ 3 подключен гидрораспределитеяь 6. К штоковым полостям 5 ГЦ 3 входом подключен запорно-регулирующий орган 8. Орган 8 имеет камеру управления. Выходы органа 8 и его камеры управления сообщены с поршневыми полостями 4. Последние сообщены с входом гидроклапана 7 давления. Выход гидроклапана 7 сообщен с гидробаком 2. С гидробаком 2 сообщен вход обратного клапана 9. Его выход сообщен со штоковыми полостями 5 ГЦ 3. Гидропривод снабжен гидроперекл ючателем (ГП) 10. Насос 1 и гидрораспределитель 6 связаны с ГП 10, поршневые полости 4 ГЦ 3 сообщены с ГП 10. Конструктивно ГП 10 выполнены с возможностью сообщения насоса 1 в одной из позиций золотника ГП 10 с гидрораспределителем. В другой позиции золотника ГП 10 насос 1 доединяется с поршневыми полостями 4 ГЦ 3. Для ускорения движения штоков ГЦ 3 рабочая жидкость подается в оба ГЦЗ. Это снижает неравномерность нагрузки на металлоконструкцию погрузчика и приводит к повышению надежности в работе погрузчика. 3 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.

s Е 02 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4843093/03 (22) 27.06,90 (46) 23.01.93. Бюл. N 3 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения "Дормаш" (72) P,С, Бурштейн, М.А. Плотко и Л.B. Чирков (56) Авторское свидетельство СССР

М 1647095, кл. Е 0 F 9/22, 1988. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНМА ф РОНТАЛ Ь НОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе погрузчика. Гидропривод содержит насос 1. гидробак 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 с поршневыми 4 и штоковыми 5 полостями ГЦ З,.К насосу 1, гидробаку 2 и полостям 4 и 5 ГЦ 3 подключен гидрораспределитель 6. К штоковым полостям 5 ГЦ 3 входом подключен запорно-регулирующий орган 8, Орган 8

Я2,, 178у618 А1 имеет камеру управления. Выходы органа 8 и его камеры управления сообщены с поршневыми полостями 4. Последние сообщены с входом гидроклапана 7 давления. Выход гидроклапана 7 сообщен с гидробаком 2, С гидробаком 2 сообщен вход обратного клапана 9. Его выход сообщен со штоковыми полостями 5 ГЦ 3, Гидропривод снабжен гидропереключателем (ГП) 10, Насос 1 и гидрораспределитель 6 связаны с ГП 10, поршневые полости 4 ГЦ 3 сообщены с ГП 10.

Конструктивно ГП 10 выполнены с возможностью сообщения насоса 1 в одной из позиций золотника ГП 10 с гидрораспределителем. В другой позиции золотника ГП 10 насос 1 соединяется с поршневыми полостями 4 ГЦ 3. Для ускоренйя движения штоков ГЦ 3 рабочая жидкость подается в оба ГЦ3. Это снижает неравномерность нагрузкй на металлоконструкцию погрузчика и приводит к повышению надежности в работе погрузчика. 3 ил.

1789618

Изобретение относится к области землеройной техники, а именно" к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков, имеющих гидроорган ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудования.

Наиболее близким к изобретению по технйческ4й сущности и достигаемому эффекту является гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содер>кащий насос, гидробак, гидроцилиндры, гидрораспределитель, подключенный к насосу, гидробаку и рабочим полостям гидроцилиндров, запорно-регулирующий гидроорган с камерой управления, входом подключенный к штоковым полостям гидроцилиндров, а выходом и камерой управления — к поршневым их полостям, гидроклапан давления, вход которого сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров, а выход — с гидробаком, и три обратных клапана, первый из которых Входом сообщен с гидробаком, а выходом — со штоковыми полостями гидроцилиндров, второй входом сообщен с выходом запорнорегулирующего гидрооргана и выходом — с поршневой полостью одного из гидроцйлиндров и входом третьего обратного клапана, выход- которого сообщен с поршневой полостью второго гидроцилиндра, гидрораспределителем и ходом и камерой управления гидроклапана давления, НедостатМи известного устройства обусловлены тем, что для ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудования рабочая жидкость от гидронасоса подается только в один гидроцилиндр, Это вызывает нагрузки перекоса в металлоконструкции погрузчика при обязательном парном использовании гидроцилиндров и необходимость в значительном числе автоматически действующих.гидроаппаратов, Все это снижает надежность работы погрузчика, Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика.

Это достигается тем, что в гидроприводе рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащем насос, гидробак, гидроцилиндры,гидрораспределитель,подключенный к насосу, гидробаку и к рабочим йолостям гидроцилиндров, запорно-регулирующий гидроорган с камерой управления, входом подключенный к штоковым полостям гидроцилиндров, а выходом и камерой управления — к поршневым их .полостям, гидроклапан давления, вход которого сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров, а выход — с гидробаком, и обратный клапан, вход которого сообщен с гидроба10

15 — то же; при использовании в качестве гид20 ропереключателя второй секции многосек-. ционного гидрораспределителя; на фиг. 3— показан общий вид фронтального погрузчика с положениями ковша: а — при наборе материала, б — при подъеме материала и его выгрузке (последнее показано штрихпункпоказано), Гидропереключатель 10 имеет позиции А, Б, при которых насос 1 сообщен с

45 гидрораспределителем 6 или поршневыми полостями 4 соответственно. Гидрораспределитель 6 имеет позиции В, Г, Д вЂ” соответственно нейтральную, подъема и опускания ковша 12.

50 Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом

При внедрении ковша 12 в штабель материала гидрораспределитель 6 находится в

55 нейтральной позиции В, золотник гидропереключателя 10 — в позиции А. При атом насос 1 перекачивает рабочую жидкость в гидробак 2. При копании силы сопротивления внедрению ковша 12 создают реактивные давления в поршневых полостях 4

40 ком, а выход — со штоковыми полостями гидроцилиндров, гидропривод снабжен гидропереключателем, подключенным к насосу, гидрораспределителю и к поршневым полостям гидроцилиндров и выполненным с возможностью сообщения насоса в одной из позиций золотника гидропереключателя с гидрораспределителем, а в другой позиции золотника — с,поршневыми полостями гидроцилиндров.

Отлйчительные признаки технического решения обеспечивают ему соответствие признакам изобретения "новизна" и "существейные отличия" в сравнении с прототипом.

На фиг. 1 показана принципиальная гидросхема гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика; на фиг. 2 тиром).

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит насос 1, гидробак 2, гидроцилиндры 3 с поршневыми

4 и штоковыми 5 полостями, гидрораспределитель 6, гидроклапан давления 7 и запорно-регулйрующий орган 8 с камерами управления, обратный клапан 9 и гидропереключатель 10. Гидропереключатель 10 установлен в напорной гидролинии насоса 1 и подключен к поршневым полостям 4 гидроцилиндров 3 рабочего оборудования, которые установлены (фиг. 3) на стреле 11 погрузчика.и кинематически связаны с ковшом 12, Стрела 11 управляется гидроцилиндрами 13 (на схемах фиг, 1 и фиг. 2 не

1789618

55 гидроцилиндров 3. Гидроклапан давления 7 предохраняет гидропривод от черезмерйо высоких реактивных давления в запертых поршневых полостях 4 гидроцилиндров 3 и от динамических забросов давления, позволяя часть рабочей жидкости из этих полостей через гидроклапан давления 7 отвести в гидробак 2. Одновременно подвижка поршней гидроцилиндров 3 вызывает подсос рабочей жидкости в штоковые полости 5 этих гидроцилиндров из гибробака 2 через обратный клапан 9, Для заполнения ковша 12 разрабатываемым материалом гидрораспределитель 6 устанавливается в позицию Г. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости 5 гидроцилиндров 3, а из поршневых полостей 4 вытесняется в гидробак 2 через гидрораспределитель 6, При этом ковш 12 запрокидывается.

Для разгрузки ковша 12 гидрораспределитель 6 устанавливается в позицию Д. Рабочая жидкость в этом случае поступает в поршневые полости 4 гидроцилиндров 3(отвод в гидропереключатель 10 заперт), а из штоковых полостей 5 вытесняется в гидробак 2 через гидрораспределитель 6. При этом ковш 12 "медленно" опрокидывается со скоростью, определяемой скоростью заполнения поршневых полостей 4 гидроцилиндров 3 рабочей жидкостью, нагнетаемой насосом 1.

При необходимости ускорить опрокидывание ковша 12 золотник гидропереключателя 10 переводится в позицию Б, а гидрораспределитель 6 устанавливается в позицию В.

Теперь рабочая жидкость поступает в поршневые полости 4 гидроцилиндров 3 через гидропереключатель 10, но из штоковых половтей 5 выхода на слив не имеет, так как гидрораспределитель 6 заперт. а гидробак

2 отсечен обратным клапаном 9. Это приводит к росту давления в поршневых полостях

4 гидроцилиндров 3 и в камере управления запорно-регулирующего органа 8. что приводит к его срабатыванию и открытию сообщения между разноименными полостями гидроцилиндров 3. Происходит передавливание рабочей жидкости из штоковых поло.стей 5 гидроцилиндров 3 в поршневые полости 4 и ускорение движения штоков этих гидроцилиндров, так как вследствие подпитки поршневых полостей 4 рабочей

Формула изобретения

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий на5

45 жидкостью из штоковых полостей 5 скорость опрокидывания ковша 12 определяется скоростью заполнения рабочей жидкостью обьема штоков этих гидроцилиндров в пределах хода штоков.

По окончании разгрузки ковша 12 гидропереключатель 10 переводится в позицию А.

Таким образом, у оператора погрузчика появляется простая возможность изменения в процессе разгрузки скорости опрокидывания ковша. либо устанавливать изначально необходимый диапазон скорости. Соотношение скоростей выдвижения штоков примерно составляет 1:4. Это позволяет при необходимости точно производить отсыпку материала в устройства ограниченных размеров (кузова, траншеи и т. и.), a также за счет использования йнерцибнного фактора свободно разгружать любые липкие материалы, что благотворно сказывается на производительности.

Переключение как перераспределителя

6, так и гидропереключателя 10 не вызывает гидравлических ударов гидропривода. В любом режиме работы гидропривод надежно защищен гидроклапаном давления 7 при упоре ковша во внешнее препятствие.

Гидропереключатель 10 может устанавливаться в кабине рядом с гидрораспределителем 6, если у последнего для управления погрузчиком задействованы все секции (фиг, 1), например, при трехсекционном гидрораспределителе фронтальный погрузчик имеет гидроприводы управления стрелой, поворотом ковша и активной заciloHKoA ковша.

Во многих случаях гидропереключателем может являться одна из секций гидрораспределителя 6 (фиг. 2), когда, например, при трехсекцион ном гидрораспределителе фронтальный погрузчик имеет только два гидропривода — стрелы и ковша.

Описанный гидропривод работоспособен при любом количестве гидроцилиндров.

При использовании спаренных гидроцилиндров исключаются нагрузки перекоса в металлоконструкции погрузчика, так как в любом режиме работают оба гидроцилиндра, Повышение надежности предлагаемого гидропривода в сравнении с прототипом в конечном итоге способствует повышению производительности труда. сос, гидробак, гидроцилиндры, гидрораспределитель, подключенный к насосу, гидробаку и к рабочим полостям гидроцилиндров, 1789618 запорно-регулирующий гидроорган с камерой управления, входом подключенный к штоковым полостям гидроцилиндров, а выходом и камерой управления — к поршневым их полостям, гидроклапан давления, вход которого сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров, а выход — с гидробаком, и обратный клапай, вход которого соединен . с гидрабаком, а выход — со штоковыми полостями гидроцилиндров, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения надежности работы погрузчика, гидропривод снаб>кен гидро переключателем, подкл ючен ным к насосу, гидрораспределителю и к поршневым полостям гидроцилиндров и выполненным с возможностью сообщения насоса в одной из позиций золотника гидропереклю-. чателя с гидрораспределителем, а в другой позиции золотника — с поршневыми полостями гидроцилиндров.

1789618

Составитель.В.Забелин

Техред М.Моргентал

Редактор

Корректор M.Ïåòðîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 332 Тираж Подписное

ЗНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям,при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и повышает надежность работы автогрейдера

Изобретение относится к землеройной технике и снижает затраты энергии в гидроприводе

Изобретение относится к землеройной технике,а именно к системам управления гидравлическими экскаваторами

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх