Устройство для распалубки бортов формы

 

Изобретение относится к строительным материалам и расширяет технологические возможности. Устройство содержит самоходный портал, на котором при помощи гибких связей подвешена траверса. К траверсе шзрнирно присоединены поворотные рычаги для взаимодействия с бортами формы, имеющие привод их поворота в виде силовых цилиндров. Траверса имеет вид полой балки, внутри которой установлены цепные звёздочки с размещенными между ними каретками с захватами для взШйбдействия с бортами формы. Звездочки охвачены замкнутой цепью, связанной каждой из двух параллельных ветвей с одной из кареток. На одной из кареток установлен кронштейн, который шарнирнр соединен с одним концом силового цилиндра, другой конец которого прикреплен к траверсе. На концах полой балки траверсы имеются ограничители ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненные для взаимодействия с направляющими на стойках портала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.: ..,.-

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 28 В 7/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

1 (21) 4860409/33 (22) 24.05.90 (46) 30.01.93. Бюл. N. 4 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по автоматйке vi нестандартизированному оборудованию

Проектно-промышленного . обьединен ия

"Моспромстройматериалы" .(72) М;Г.Зак, Л.Ç.Романов и П.перейра-Мартинес (56) 1; Авторское свидетельство СССР

- М 1673453, кл; В 28 В 7/10, 29.05.89.

2. Авторское свидетельство СССР

N. 770796, кл, В 28 В 7/10; 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПАЛУБКИ БОРТОВ ФОРМЫ . (57) Изобретение относится к стрбительным материалам и . расширяет технологические возможности, Устройство содержит самоходный портал, на котором при йомощи гибИзобретение относится к промышленности. строительных материалов, в частности, к устройствам для распалубки бортов форм строительных изделий.

Известно устройство для изготовления железобетонных изделий, содержащее станину, наружные щиты, сердечник и механизм распалубки и сборки, . Известно также устройство для распалубки и сборки форм, содержащее портал, на котором установлены поворотные рычаги, привод поворота рычагов в виде силовых цилиндров и механизм подъема-опусканйя (1),БЦ,, 1791131 А1

2 ких связей подвешена траверса. К траверсе шарнирно присоединены поворотные рйчаги для взаимодействия с бортами формы, имеющие привод их поворота в виде силовых цилиндров. Траверса имеет вид полой балки, внутри которой установлены цепные звездочки с размещей н ими между-ними ка-" ретками с захватами для-взаимодействия с" бортами формы, Звездочки охвачены замкнутой цепью, связанной каждой из двух параллельных ветвей с одной из кареток. На одной из кареток установлен кронштейн, который шарнирно соединен с одним концом силового цилиндра, другой конец которого прикреплен к траверсе. На концах полой балки траверсы имеются ограничители ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненные для взаимодействия с направляющими на стойках портала. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.. Наиболее близким к предлагаемому по техйической сущности и достигаемому результату является устройство для открывания и закрывания бортов форм, содержащее поворотные рычаги, шарнирно соединенные со штангой, и привод поворбта рычагов в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно соединены с рычагами (2).

Недостатком данного устройства является то, что оно может быть использовано для открывания продольных или торцовых бортов только при постоянном размере между упорными осями на форме, так как при переналадке на другой размер требует1791131

15

30

6 подвешена траверса

45

55 ся изменить ширину штанги, Недостатком является также отсутствие возможности фиксации штанги относительно формы.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей.

Это достигается тем, что в устройстве для распалубки бортов формы на самоходном портале при помощи гибких. связей подвешена траверса, выполненная в виде полой балки, внутри которой установлены звездочки с размещенными между ними каретками с захватами для взаимодействия с продольными бортами формы, причем звез дочки охвачены замкнутой цепью, связанной каждой иэ двух параллельных ветвей с одной из кареток, а одна иэ последних соединена с отдельным силовым цилиндром, установленным на траверсе. Траверса на концах полой балки снабжена ограничителями ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненными для взаимодействия с направляющими на стойках портаëà.

На фиг,1. показан общий вид устройства в поперечном к оси формы направлении; на 25 фиг,2 — последовательные положения тра.версы при распалубке поперечных бортов формы; на фиг,3 — вид на траверсу сверху.

Устройство для распалубки бортов формы содержит поворотные рыча: и 1 для взаимодействия с поперечными бортами 2 формы, шарнирно соединенные с трэверсой 3, привод поворота рычагов 4 в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с рычагами, трособлочный механизм подъема и опускания 5траверсы, . включающий цепь 6, перекинутую через отклоняющие звездочки 7, и самоходный портэл 8, на котором при помощи гибких связей

Траверса 3 представляет собой полую балку, внутри которой установлены цепные звездочки 9 с размещенными между ними каретками 10 с захватами 11 для вэаимодействия с продольными бортами 12 формы, На траверсе выполнены также направляющие

13 для перемещения по ним кареток 10.

Звездочки 9 охваены замкнутой цепью 14, связанной каждой иэ двух параллельных ветвей только с одной из кареток 10, На одной из кареток установлен кронштейн 15, который шарнирно соединен с одним концом силового цилиндра 16, другой конец которого прикреплен к траверсе 3. Захваты

11 кареток 10 расположены в одной общей вертикальной плоскости.

На концах полой балки траверсы 3 имеются ограничители 17 ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненные для. взаимодействия с направляющими 18 на стойках портала 8.

На бортах формы 19 должны быть предусмотрены карманы 20, состоящие из двух щек и упорного пальца между ними. Противостоящие карманы на продольных бортах 12 должны находиться в одной вертикальной плоскости и на одинаковой высоте, и расстояние между этой плоскостью и ближайшим торцом изделия должно быть постоянным для всех форм, На поперечных бортах 2 карманы 20 расположены в средней части. Карманы на продольных бортах 12, если в них находятся захваты 11, являются упорами для фиксации траверсы 3 на форме в продольном направлении. Один конец каждого поворотного рычага является рабочим и может взаимодействовать с упорным пальцем кармана 20 на поперечном борту 2. Управление устройством производит оператор, находящийся на площадке 21 с пульта 22.

Работает устройство следующим образом, а) После подачи формы (или формы-вагонетки) 19 в зону работы устройства последнее подводят к одному иэ концов формы 19 так, чтобы плоскость захватов подъемной траверсы 3 совпалэ с пло- скостью карманов нэ продольных бортах 12 формы (плоскость 1 на фиг.2), Траверса должна быть в поднятбм положении, ее левый поворотный рычаг 1 находится в рабочем положении, э правый рычаг повернут в холостое положение, Каретки 10 разведены так, чтобы их .захваты 11 могли попасть в карманы 20 продольных бортов 12. б) Траверсу 3 полностью опускают на форму 19 до касания с бортами или иэделием, при этом захваты 11 кареток 10 входят в карманы 20 продольных бортов 12, а рабочая часть левого рычага входит в карман 20 левого поперечного борта 2. в) Включая силовой цилиндр 4 левого рычага 1 на втягивание штока, производят открывание поперечного борта 2. В конце хода захват рычага 1 выходит из кармана

20.

После этого:. . r) Траверсу 3 поднимают вверх и перемещают устройство ко второму поперечному борту 2, опять совмещая плоскость захватов траверсы с плоскостью карманов на продольных бортах (плоскость П на фиг,2). Правый поворотный рычаг 1 поворачивают в рабочее положение, левый остается в нерабочем положении. д) Опускают траверсу 3 на форму 19, следя за тем, чтобы захваты кареток 10 и

1791131, Фиг.1 захват поворотного рычага 1 попали в соответствующие карманы 20, е) Производят открывание поперечного борта 2 правым поворотным рычагом 1. После завершения хода поворотного рычага каретки 10 с захватами 11 перемещают в стороны, открывая продольные борта 12. . При неодновременном отрыве бортов от изделия происходит смещение траверсы

3 в сторону открытого борта. В этом случае усилие открывания воспринимается порталом 8 устройства, в направляющие 18 которого упираются ограничители перемещения

17 траверсы 3..

При большом усилии распалубки продольных бортов 12 последние можно открывать в два приема: сначала как описано в пункте "е": оторвать один конец борта, а затем нужно вернуть устройство с траверсой 3 к плоскости 1 и, раздвигая здесь каретки 10, окончательно раскрыть борта, На исключена и возможность открывания продольных бортов 12 за середину, для чего надо предусмотреть карманы в любом, определенном месте по длине борта.

Применение предлагаемого устройства дает преимущества: I. Формы могут быть разных размеров по длине, ширине и высоте (a определенных размерах);

2. Устройство может само перемещаться вдоль формы, т.е, не связано с краном;

3. Траверса с захватами автоматически фиксируется на форме;

4, Устройство может быть применено и в случае, когда любой или любые борта жестко прикреплены к поддону формы, 5 Формула изобретения

1. Устройство для распалубки бортов формы, содержащее поворотные рычаги для взаимодействия с поперечными бортами

10 формы, шарнирно соединенные с траверсой, привод поворота рычагов в виде силовых цилиндров, штоки которых шарнирно связаны с рычагами, и механизм й1эдъемаопускания траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я

15 тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено самоходным порталом, на котором при помощи гибких связей подвешена траверса, снабженная силовым цилиндром и выполлнейная

20 в виде полой балки, внутри которой установлены звездочки с размещенными между ними каретками с захватами для взаимодействия с продольными. бортами формы; причем звездочки охвачены замкну25 той цепью, связанной каждой из двух йараллельных ветвей с одной из кареток, а одна иэ последних соединена с силовым цилиндром, установленным на траверсе, 2. Устройство по п,1, отл ича ю щее30 тем, что траверса на концах полой балки . снабжена ограничителями ее перемещения в горизонтальной плоскости, выполненными для взаимодействия с направляющими на стойках портала, 35

1791131

18

17

Составитель M,Çàê

Редактор Т.Горячева Техред M.Mopreíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 118 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для распалубки бортов формы Устройство для распалубки бортов формы Устройство для распалубки бортов формы Устройство для распалубки бортов формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству изделий из бетонных и железобетонных смесей

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и обеспечивает снижение трудоемкости процесса извлечения диафрагм из форм

Изобретение относится к производству железобетонных шпал и обеспечивает снижение трудоемкости извлечения пустотообразователей и повышение качества шпал

Изобретение относится к технологической оснастке при производстве бетонных и железобетонных изделий

Изобретение относится к оборудованию для производства железобетонных изделий на технологической линии и может быть использовано в строительной индустрии

Изобретение относится к изготовлению строительных изделий и может быть использовано при производстве опалубочных работ

Изобретение относится к устройствам для закрывания бортов форм-вагонеток в технологических линиях для изготовления железобетонных издечий

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству стен из жесткой пескоцементной смеси с использованием переставной опалубки при немедленной распалубке

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству стен из жесткой смеси с использованием переставной опалубки, предусматривающей немедленную распалубку
Наверх