Стенд для испытания и обкатки коробок передач

 

Использование: испытательная техника , испытание зубчатых передач, корпуса которых имеют фланцевое соединение с агрегатами . Сущность изобретения: стенд содержит , основание 1, установленную на нем с возможностью поворота платформу 3 и . го гидроцилиндр 5, шарнирно связанный с ними . На платформе 3 закреплена технологическая коробка передач 6 с параллельными ведущими 7 и ведомым 8 валами, оси которых параллельны оси вращения платформы 3. Нагружатель кинематически связан с ведомым валом 8 технологической коробки передач 6, рабочая полость которой связана с насосной станцией,. Поплавок 15 уровня смазки размещен в рабочей полости технологической коробки передач 6. В верхней части корпуса последней размещен смотровой люк 16с крышкой 17. Съемный штурвал установлен на ведущем вЭлГу пгрШсгНа 19. На платформе 3 расположены регулируемая Опора и прижимной механизм. Конечные выключатели 20 и 21 взаимодействуют соответственно с крышкой 17 люка 16, поплав- 15 и съемным штурвалом, 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,7/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 4649012/28 (22) 13,02.89 (46) 07.02.93. Бюл. N. 5 (71) Днепропетровский проектно-конструкторский технологический институт (72) В.М.Попов (56) Каталог оборудования и оснастки для ремонта зерноуборочных комбайнов "Колос", "Нива". M.: ЦБНТИ, 1975, с. 11, Авторское свидетельство СССР

М 868409, кл. G 01 М 13/02, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНЙЯ И ОБКАТКИ

КОРОБОК ПЕРЕДАЧ (57) Использование: испытатЕльная техни- . ка, испытание зубчатых передач, корпуса которых имеют фланцевое соединение с агрегатами. Сущность изобретенйя: стенд со- держит. основание 1, установленную на нем с возможностью поворота платформу 3 и

„„. Ж„„1793300 А1 гидроцилиндр 5, шарнирно связанный с ними. На платформе 3 закреплена технологическая коробка передач 6 с параллельными ведущими 7 и ведомым 8 валами, оси которых параллельны оси вращения платформы

3. Нагружатель кинематически связан с ведомым валом 8 технологической коробки передач 6, рабочая полость которой связана с насосной станцией,. Поплавок 15 уровня смазки размещен в рабочей полости технологической коробки передач 6. В верхней части корпуса последней размещен смотровой люк 16 с крышкой 17. Сьемный штурвал установлей на ведущем валу йрйвоДа 19. На платформе 3 расположены регулируемая опора и прижимной механизм. Конечные выключатели 20 и 21 взаимодействуют соответственно с крышкой 17 люка 16, поплавком 15 и сьемным штурвалом, 2 ил.

1793300

Изобретение относится к машиностро- форме технологическую коробку передач с ению, а именно испытательной технике, и параллельными ведущим и ведомым валаможет быть использовано при испытании и ми, оси которых параллельны оси вращения обкатке, преимущественно, зубчатых пере- платформы, и нагружатель, кинематически дач, корпуса которых имеют фланцевое сое- 5 связанный с ведомым валом технологичединение с агрегатами, например ской коробки передач, маслостанцию, подгидроходоуменьшитель трактов типа "Бела- ключенную к рабочей полости последней, и русь", свеклоуборочных машин типа РКМ-6, привод, снабжен предназначенными для заМКК и других.. цепления с выходными звеньями испытываИзвестен стенддля испытания и обкат- 10 емой коробки передач двумя зубчатыми ки коробок передач, содержащий станину, колесами, установленными соответственно предназначенный для соединения с веду- на ведущем и ведомом валах технологичещим валом испытываемой коробки привод, ской коробки передач, поплавком уровня плиту для установки испытываемой короб- смазки в рабочей полости технологической ки; закрепленную на плите технологиче- "5 коробки передач, размещенным в верхней скую коробку передач, один из валов: части корпуса последней смотровым люком. которой предназначендля присоединения к с крышкой, съемным штурвалом, установведущемувалуиспытываемой коробки,сое- ленным на ведущем валу привода, размединенный с другим валом технологической щенными на платформе регулируемыми коробки нагружатель и установленный на 20 опорой и прижимным механизмом, предстанине силовой цилиндр. . . назначенными, соответственно, для устаНедостаткомизвестногостендаявляет- новки и фиксации испытываемой коробки ся низкая производительйость из-за необ- передач, и конечными выключателями, перходимости периодического пополнения вый из которых установлен с возможностью объема смазочной жидкости в технологиче- 25 взаимодействия с крышкой люка и злектрискую коробку в связи с ее всевозможными чески связан с гидроцилиндром и приводом, утечками и недостачей в испытанных короб- второй — поплавком и электрически связан ках, а также в результате потерь времени на с маслостанцией, гидроцилиндром и привоустановку и крепление испытываемой ко- . дом,третий-сосъемнымштурваломиэлекробки. 30 трически связан с приводом, а последний

Наиболее близким по техйической сущ- расположен на платформе и кинематически нОсти и достигаемому резуль гату к настоя- . связан с ведущим валом технологической щему изобретению является стенд для: коробки передач. испытания и обкатки коробок передач, со- Сравнительный анализ предложенного держащий основание, установленную на 35 стенда с прототипом показывает, что он сонем с возможностью поворота платформу, ответствует критерию изобретения "новизшарнирно связанный с последней и основа- на". Сравнение предложенного стенда не нием гидроцилиндр, закрепленные на плат- только с прототипом, но и с другими техниформе технологическую коробку передач с ческими решениями в данной области техпараллельными ведущими и ведомыми ва- 40 ники не позволило выявить в них признаки, лами, оси которых параллельны оси враще- отличающие его от прототипа, что позволяния платформы, и нагружатель, ет сделать вывод о соответствии его критекинематически связанный с ведомым валом рию изобретения "Существенные отличия". технологической коробки передач, масло- На фиг. 1 изображен стенд для испытастанцию, подключенную к рабочей полости "5 ний и обкатки коробок передач; на фиг, 2 —. последней, и привод. вид А на фиг. 1.

Недостаткомизвестногостендаявляет- Стенд для испытаний и обкатки корося низкая производительность труда. бок передач содержит основание 1, установЦелью. изобретения является увеличе- ленную с возможностью поворота на оси 2 ние производительности труда за счет авто- 50 платформу 3 и шарнирно связанный с ней матического поддержания пополнения при помощи оси 4 и основанием 1 гидроциобъема смазочной жидкости и уменьшения линдр 5; На платформе 3 закреплены техпотерь рабочего времени на установку и нологическая коробка передач б с крепление испытываемой коробки.. параллельным ведущим 7 и ведомым 8 валаУказанная цель достигается тем, стенд 55 ми, оси которых параллельны оси 2 вращедля испытаний и обкатки коробок передач, ния платформы, и нагружатель 9, содержащий основание, установленную на кинематически связанный с ведомым валом нем с возможностью поворота платформу, 8 технологической коробки передач 6, Пошарнирно связанный с последней и основа- следняя имеет входной штуцер 10 для поднием гидроцилиндр, закрепленные на плат- ачи и слива смазочной жидкости 11 и ее

1793300

На верхнюю площадку 24 регулируемй опоры 23 устанавливают испь.тываемую коробку передач 14. Вращая винты 28 и 31. перемещают испытуемую коробку передач

14 так, чтобы отверстия в ее присоединительном фланце вошли на штифты 13, а зацепляемые элементы вошли в соответствующее зацепление с зубчатыми колесами технологической коробки передач

6, наблюдая за этим через люк 16, причем открытая крышка 17 люка 16 войдет в контакт с конечным выключателем 20, который запретит включение гидроцилиндра5 и привода 19. Для необходимого поворота веду5 щего вала 7, если соединяемые шестерни, например, попали зуб на зуб и т,п., съемный. штурвал 18 устанавливают на ведущий вал привода 19 и поворачивают его, стыкуя таким образом. испытываемую коробку передач 14 с технологической коробкой передач

6, Причем пока в зоне конечного выключателя 22 находится съемный штурвал 18, блокируется включение привода 19.

Чтобы закрепить испытываемую коробку передач 14 на технологической коробке передач 6, толкают в горизонтальном направлении направляющую 35, которая перемещается гладкой цилиндрической частью 36 в направляющем отверстии платформы 3, перемещая башмак 32 до входа резьбовой поверхности 37 в резьбовое отверстие, Повернув направляющую 35, ввинчивают ее в резьбовое отверстие платформы 3 и башмаком 32 прижимают фланец 12 технологической коробки передач 6, Закрывают крышку 17 люка 16. При этом конечный выключатель 20 дает разрешение на включение привода 19 и цилиндра 5, 10 электрически связан с гидроцилиндром 5 и приводом 19. Второй конечный выключатель 21 установлен с возможностью взаимо- 20

35

55 рабочая полость связана шлангом с маслостанцией (не показана). На технологической коробке передач 6 имеется также присоединительный фланец 12 со штифтами 13.

На ведущем 7 и ведомом 8 валах технологической коробки передач 6 установлены соответственно два зубчатых колеса, предназначенные для зацепления с выходными звеньями испытываемой коробки передач

14. Поплавок 15 уровня смазки расположен в рабочей полости технологической коробки передач 6, в верхней части корпуса которой размещен смотровой люк 16 с крышкой 17, Съемный штурвал 18 установлен на ведущем валу привода t9. Первый конечный выключатель 20 установлен с возможностью взаимодействия с крышкой 17 люка 16 и действия с поплавком 15 и электрически связан с маслостанцией, гидроцилиндром 5 и приводом 19. Третий конечный выключатель 22 установлен с возможностью взаимодействия со съемным штурвалом 18.

Четвертый конечный выключатель (не показан) расположен на платформе 3 и кинематически связан с ведущим валом 7 технологической коробки передач 6, Регулируемая опора 23, предназначенная для установки испытываемой коробки передач

14, состоит из верхней площадки 24 горизонтального перемещения и нижней площадки 25 вертикального перемещения.

Нижняя площадка 25 вертикального перемещения штырями 26 установлена в направляющих отверстиях платформы 3 и через крышку 27 связана с винтом 28, входящим в резьбовое отверстие платформы 3, Верхняя площадка 24 горизонтального перемещения штырями 29 установлена в направляющих отверстиях нижней площадки

25 вертикального перемещения и связана через крышку 30 с винтом 31, входящим в резьбовое отверстие платформы 3. Прижимной механизм, предназначенный для фиксации испытываемой коробки передач 14, состоит из прижимного башмака 32, направляющими штырями 33 входящего в отверстия платформы 3 и через крышку 34 связанного с направляющей 35, установленной гладкой цилиндрической поверхностью.36 в направляющем отверстии платформы 3 и имеющей возможность резьбового зацепления резьбовой поверхностью 37 с отверстием поворотной платформы 3, Стенд для испытаний и обкатки коробок передач работает следующим образом, Включают маслостанцию и подают че - . рез штуцер 10 смазочную жидкость 11 в технологическую коробку передач 6, Поплавок 15 поднимается и его верхняя штыревая часть входит в зону конечного выключателя

21, который отключает подачу смазочной жидкости 11, При понижении уровня смазочной жидкости 11 поплавок 15 опускается, выходит из зоны конечного выключателя

21, который включает маслостанцию и она выполняет обьем смазочной жидкости 11 до требуемого уровня, Включают привод 19, обкатывают испытываемую коробку передач 14 и проводят на ней испытательные операции. После испытаний и обкатки включают маслостанцию и она через штуцер 10 откачивает из технологической коробки передач 6 смазочную жидкость 11, Включают гидроцилиндры 5, штоки которых выдвигаются и поворачивают платформу 3 вокруг оси 2 на 90О. Остав1793300 шаяся после обкатки смазочная жидкость

11 из внутренних полостей испытываемой коробки передач 14 выливается в технологическую коробку передач 6, Гидроцилиндры 5 приводят платформу 3 в исходное 5 положение, Выводят из резьбового заФормула изобретения

Стенд для испытания и обкатки коробок передач, содержащий основание, установленную на нем с возможностью поворота платформу, шарнирно связанный с последней и основанием гидроцилийдр, закрепленные на платформе технологическую коробку передач с параллельныйи ведущим и ведомым валами, оси которых параллельны оси вращения платформы, и нагружатель, кинематически связанный с ведомым валом технологической коробки передач, маслостанцию, подключенную к рабочей полости последней, и привод, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью повышения производи- тельности труда, стенд снабжен предназначенными для зацепленйя с выходными звеньями испытуемой коробки передач двумя зубчатыми колесами, установленными соответственно на ведущем и ведомом валах технологической коробки передач, по1 цепления направляющую 35 и перемещают ее, башмак 32 перемещается, освобождая от прижима испытываемую коробку передач 14. Грузоподъемным средством цеха снимают ее со стенда. плавком уровня смазки в рабочей полости технологической коробки передач, размещенным в верхней части корпуса последней смотровым люком с крышкой, съемным штурвалом, установленным на ведущем валу привода, размещенными на платформе регулируемыми опорой, прижимным механизмом, предназначенными соответственно для установки и фиксации испытуемой коробки передач, и конечными выключателями, первый из которых установлен с возможностью взаимодействия с крышкой люка и электрически связан с гидроцилиндром и приводом, второй — с поплавком и электрически связан с маслостанцией, гидроцилиндром и приводом, третий — со съемным штурвалом и электрически связан с приводом, а последний расположен на платформе и кинематически связан с ведущим валом технологической коробки передач.

Стенд для испытания и обкатки коробок передач Стенд для испытания и обкатки коробок передач Стенд для испытания и обкатки коробок передач Стенд для испытания и обкатки коробок передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения крутящим моментом приводов и механизмов при их испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам измерения зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения , именно к редукторостроению и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх