Система управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности работы системы. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем гидроцилиндры 3 и 5 опор и створок ниши шасси и взаимодействующие с ними концевые переключатели 17 - 19, гидрораспределители 1, 2 с электроприводами 13, 14, гидромагистрали 7 и 8 питания и слива, гидрозамки 23, 24 опоры шасси, согласующие клапаны 21, 25, 26, один из которых (21) взаимодействует со створкой, а два других 26 соединяют полости гидроцилиндров опоры 3 шасси и гидрозамков 23, 24, с выходами гидрораспределителя 1, к которому также подсоединен вход согласующего клапана 21, выход которого подсоединен к входам клапанов 25, 26, размещен механически связанный с опорой дополнительный согласующий клапан 27, соединяющий полости гидроцилиндров 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения шасси с магистралью 7 питания. При работе устройства при выпущенной опоре срабатывает клапан 27, который пропускает давление в обход гидрозамка в цилиндры 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения опоры, которое сохраняется до остановки двигателя летательного аппарата, что и обуславливает более высокую надежность работ системы. 1 ил.

Изобретение относится к средствам управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата, в которых предусмотрено закрытое положение отворок ниш шасси при выпущенных опорах. Известны системы выпуска и уборки шасси, содержащие гидрораспределители для подключения гидроцилиндров опор и створок шасси к магистралям нагнетания и слива, сблокированные переключатели для подключения альтернативных электроприводов гидрораспределителей к источнику электропитания, снабженные также концевыми переключателями выпущенного и убранного положения опор и закрытого положения створок. Недостатком этой системы является ухудшение эксплуатационных качеств летательного аппарата из-за больших аэродинамических сопротивлений при открытом положении створок. Наиболее близким техническим решением к изобретению является система управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата, принятая на прототип, содержащая гидрораспределители для подключения гидроцилиндров опоры шасси и створки ниши шасси к магистралям питания и слива блока гидропитания, челночный клапан, через который напорный вход второго гидрораспределителя соединен с выходом первого и два сблокированных электропереключателя для подключения к источнику электропитания каждого из двух альтернативных электроприводов соответствующего гидрораспределителя, а также концевые выключатели с замыкающими и размыкающими контактами, взаимодействующие с опорой и створной ниши шасси, при этом система снабжена сливным дросселем, согласующим клапаном, механически взаимодействующим со створкой, двумя гидрозамками, механически взаимодействующим с опорой шасси при ее убранном и выпущенном положении и двумя гидроуправляемыми согласующими клапанами, через которые полости гидроцилиндра опоры шасси и ее гидрозамков соединены с разными выходами гидрораспределителя, причем вход согласующего соединен с выходом гидрораспределителя, а выход с управляющими входами согласующих клапанов и через сливной дроссель с магистралью слива. Надежность и удобство эксплуатации системы-прототипа понижена вследствие того, что при убранных створках и выпущенных опорах давление в гидроагрегатах шасси отсутствует, так как отсечено гидрозамками, управляемыми согласующими клапанами выпущенного положения створок. Целью изобретения является повышение надежности системы. Для достижения поставленной цели в системе управления выпуском и уборкой шасси летательного аппарата, содержащей гидроцилиндры опоры и створок ниши шасси и взаимодействие с ними концевых переключателей, гидрораспределители с электроприводами, гидромагистрали питания и слива с клапанами, гидрозамки убранного и выпущенного положения опоры шасси, согласующие клапаны, один из которых взаимодействует со створкой, а два других соединяют полости гидроцилиндров опоры шасси и гидрозамков с выходами гидрораспределителя, к одному из которых подсоединен вход первого согласующего клапана, а выход его к входам двух других согласующих клапанов и магистрали слива, размещен механически связанный с опорой дополнительный согласующий клапан, соединяющий полости гидроцилиндров опоры и гидрозамка убранного положения шасси с магистралью питания. На чертеже приведена схема предлагаемой системы при выпущенной опоре и закрытой створке ниши шасси для одной опоры (для двух других опор схема аналогична). Система содержит гидрораспределители 1 и 2 для подключения гидроцилиндра 3 опоры 4 и гидроцилиндра 5 створки 6 ниши шасси к магистралям 7 и 8 питания и слива соответственно блока 9 гидропитания. Через челночный клапан 10 напорный вход гидрораспределителя 2 соединен с выходом гидрораспределителя 1. Электропереключатели 11 и 12 сблокированы. Электропереключатель 11 служит для подключения к источнику электропитания альтернативных электроприводов 13 и 14 гидрораспределителя 1. Электропереключатель 12 служит для подключения к источнику электропитания альтернативных электроприводов 15 и 16 гидрораспределителя 2. С опорой 4 при убранном и выпущенном положении шасси взаимодействуют (не обязательно непосредственно) концевые выключатели 17-19, каждый из которых выполнен с замыкающими либо с размыкающими контактами. Со створкой 6 при ее убранном положении взаимодействует концевой выключатель 20. Согласующий клапан 21 механически взаимодействует со створкой 6. Вход клапана соединен с выходом гидрораспределителя 1, а выход через дроссель 22 соединен с магистралью 8. Гидрозамки 23 и 24 механически взаимодействуют с опорой 4 при соответственно ее убранном и выпущенном положении шасси. Через гидроуправляемые согласующие клапаны 25 и 26 полости гидроцилиндра 3 и гидрозамков 23 и 24 соединены с разными выходами гидрораспределителя 1. Управляющие входы согласующих клапанов 25 и 26 соединены с выходом согласующего клапана 21. Система снабжена также согласующим клапаном 27 механически взаимодействующим с опорой шасси или поршнем ее гидроцилиндра при выпущенном положении опоры. Через согласующий клапан 27 соединены вход и выход согласующих клапанов 25, 26. Для защиты от забросов давления в гидросистеме предусмотрены обратные клапаны 28, 29. В положение, показанное на чертеже, система приведена после выпуска опоры и закрытия створки перед посадкой. В этом же положении она остается при пробеге и при разбеге перед взлетом. Предлагаемая система работает следующим образом. При посадке. При установке сблокированных электропереключателей 11 и 12 в положение "Выпуск" гидрораспределитель 1 и гидрораспределитель 2 через контакты концевых выключателей 17, 18 устанавливаются через электроприводы 13 и 16 в положение "Выпуск шасси", при этом давление от гидрораспределителя 1 подается к гидрозамку 25, который для своего открытия ждет согласующего давления, а также подается через челночный клапан 10 к гидрораспределителю 2 и через него к цилиндру 7 створки. Створка 6 открывается, нажимая на согласующий клапан 21, и согласующее давление поступает к гидрозамка, открывая их и пропуская давление на выпуск и на слив к полостям в цилиндр 3 опоры и гидроцилиндр 5 замка убранного положения опоры. Опора 4 выпускается и ставится на замок выпущенного положения. Срабатывают концевой выключатель 17 замка выпущенного положения опоры и концевой выключатель 18 замка убранного положения опоры, переключая гидрораспределитель 2 на закрытие створки. В начале закрытия створки прекращается подача согласующего давления к гидроклапанам 25, 26 при ненажатом согласующем клапане 21, в связи с чем нагнетание к цилиндрам 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения шасси отсекается. В то же время, при выпущенной опоре срабатывает взаимодействующий с ней согласующий клапан 27, который пропускает давление в обход гидрозамка в цилиндры 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения опоры, которое сохраняется до остановки двигателя летательного аппарата. Процесс взлета. При разбеге составляющие элементы схемы находятся в положении, показанном на чертеже. После отрыва при установке электропереключателей 11 и1 2 в положение "Уборка" давление через гидрораспределитель 1 подается к гидрозамку 24 выпущенного положения опоры, замок открывается, к гидрозамку, который для своего открытия ждет согласующего давления. В то же время давление через челночный клапан 10 подается к гидрораспределителю 2 и через него, при сигнале с концевого выключателя 18 о выпущенном положении опоры, к гидроцилиндру 5 створки на ее открытие. Створка 6 открывается, нажимая на взаимодействующий с ней клапан 21. Согласующее давление подходит к гидроуправляемым согласующим клапанам 25, 26, и открывает доступ напорному давлению к цилиндрам 3 опоры и гидрозамка 23 убранного положения. Опора убирается и ставится на гидрозамок 23 убранного положения опоры. Срабатывают концевые выключатели 18 и 19, по команде которых гидрораспределитель 2 переключается на закрытие створки и после закрытия створки обеспечивается гидрораспределитель 1, вследствие чего полоски уборки шасси всех гидроцилиндров соединяются со сливом.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПУСКОМ И УБОРКОЙ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая гидроцилиндры опоры и створок ниши шасси и взаимодействующие с ними концевые переключатели, гидрораспределители с электроприводами, гидромагистрали питания и слива с клапанами, гидрозамки убранного и выпущенного положения опоры шасси, согласующие клапаны, один из которых взаимодействует со створкой, а два других соединяют полости гидроцилиндров опоры шасси и гидрозамков с выходами гидрораспределителя, к одному из которых подсоединен вход первого согласующего клапана, а выход его к входам двух других согласующих клапанов и магистрали слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения избыточного давления в гидроцилиндрах при убранных створках и выпущенных опорах, в ней размещен механически связанный с опорой дополнительный согласующий клапан, соединяющий полости гидроцилиндров опоры и гидрозамка убранного положения шасси с магистралью питания.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической и авиационной технике, а именно к системе управления гидроприводами летательных аппаратов

Изобретение относится к космический и авиационной технике, а именно к системам управления гидроприводами летательных аппаратов

Изобретение относится к области шасси летательных аппаратов, а именно к гидравлическим исполнительным механизмам для манипулирования шасси летательного аппарата, в частности к двухрежимному устройству установки балки тележки шасси

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а именно к приводам устройства для выпуска и уборки колес шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, к гидросистемам самолета

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа изменения клиренса летательного аппарата (ЛА) во время стоянки посредством изменения положения опор шасси. Во время стоянки клиренс ЛА изменяется посредством перемещения опор шасси. Поворот опор шасси осуществляют с помощью установленных на ЛА и соединенных с опорами шасси подкосов-подъемников. Подкосы-подъемники выполнены в виде гидравлического или пневматического цилиндра со штоком и фиксируют опоры шасси в промежуточном и крайних положениях. Достигается расширение функциональных возможностей опоры, уменьшение вертикального габарита ЛА при стоянке и хранении без воздействия на рабочую жидкость амортизатора и без снижения давления в пневматиках, быстрое приведение ЛА в исходное положение без использования наземного оборудования. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх