Система для набора жидкости на пожарном летательном аппарате

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара. Целью изобретения является повышение надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости. В систему для набора жидкости на пожарном летательном аппарате, содержащую устройство для забора жидкости в баки аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка 4, связанного с управляемым приводом 7, введен четырехплечий электрический мост, два плеча которого составлены из потенциометра 9 для снятия сигнала расхода топлива системы измерения расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра 8, механически через движок связанного с приводом 7 сливного патрубка 4, так что при уменьшении топлива в баке летательного аппарата электрический мост разбалансируется и приводной механизм 7 поворачивает патрубок 4 и движок потенциометра 8 в положение, соответствующее сбалансированному состоянию электрического моста. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам доставки жидкости к очагу пожара. Известен пожарный гидросамолет, где установлены жесткие баки, к которым пристыкованы герметично сообщающиеся с ним дополнительные раздвижные баки, которые раздвигает дистанционно пилот-наблюдатель на величину, соответствующую выработке топлива. Недостатками известного технического решения являются сложность конструкции, привлечение члена экипажа на соответствующую установку объема дополнительных баков. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому предложению является регулятор уровня жидкости в сообщающихся баках, включающих сливной и дренажный (уравнительный) патрубки, устанавливаемые на заданный уровень. Недостатком известного регулятора является отсутствие автоматизации для установки дренажного (уравнительного) патрубка в заданное положение. Целью изобретения является повышение надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости. Цель достигается тем, что система для набора жидкости на пожарном летательном аппарате с системой измерения расхода топлива, содержащая устройство для забора жидкости в баки летательного аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка, связанного с управляемым приводом, снабжена четырехплечим электрическим мостом, два плеча которого составлены из потенциометра для снятия сигнала расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра, механически через движок связанного с приводом сливного патрубка. По сравнению с известными техническими решениями предложение существенно отличается возможностью автоматизированной дозаправки жидкости в баки на величину выработанного топлива в предшествующей добавке путем непрерывного отслеживания (перемещения) дренажного патрубка. На фиг. 1 изображен пожарный летательный аппарат-гидросамолет; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 схема системы. На пожарном гидросамолете 1 установлены баки 2 для жидкости, снабженные сливным 3 и дренажным (уравнительным) Г-образным 4 патрубками, шарнирно и герметично соединенными между собой. Дренажный патрубок 4, кроме того, соединен с осью 5, которая его разворачивает в вертикальной продольной плоскости. Ось 5 соединена через редуктор 6 с приводным механизмом 7 и осью вращения движка потенциометра 8, который составляет два плеча четырехплечего моста, где два другие плеча составляет потенциометр 9 системы измерения расхода топлива (СИРТ 12). В одну диагональ четырехплечего моста подается по проводной связи 10 и 11 питание Uр, а в другую диагональ по проводной связи 12 и 13 (к движкам потенциометров 8 и 9) включена следящая система 14, например усилитель или поляризованное реле, управляющая приводным механизмом 7. Дозированный набор воды осуществляется следующим образом. Первый набор жидкости производится при полной заправке топливом пожарного гидросамолета 1, когда движок потенциометра 9 находится в крайнем верхнем положении и на вход следящей системы 14 не подается сигнал. Однако в полете по мере выработки топлива положение движка потенциометра 9 изменяется, а его диагонали, в которую включена следящая система 14 и приводной механизм 7, баланс моста нарушается, приводится в действие приводной механизм 7 и он устанавливает дренажный патрубок 4 и движок потенциометра 8 в заданное положение. Приводной механизм 7 вращается до тех пор, пока мост не сбалансируется и не исчезнет ток в его диагонали. Таким образом, количество воды в баке увеличивается пропорционально на величину выработанного топлива при последующих многократных доставках воды к очагу пожара и сохраняется постоянным первоначальный взлетный вес пожарного гидросамолета.

Формула изобретения

СИСТЕМА ДЛЯ НАБОРА ЖИДКОСТИ НА ПОЖАРНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ с системой измерения расхода топлива, содержащая устройство для забора жидкости в баки аппарата, устройство для слива жидкости из баков при превышении заданного ее уровня, выполненное в виде поворотного в вертикальной плоскости сливного патрубка, связанного с управляемым приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности работы за счет автоматизации процесса управления приводом устройства для слива жидкости, она снабжена четырехплечим электрическим мостом, два плеча которого составлены из потенциометра для снятия сигнала расхода топлива системы измерения расхода топлива, а другие два плеча из потенциометра, механически через движок связанного с приводом сливного патрубка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, р частности к системам подхвата летательным аппаратами (ЛА)грузов, десантируемых с использованием парашютных систем

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании скоростных, спортивно-пилотажных или легких самолетов

Изобретение относится к средствам тушения лесных Пожаров водой из резервуара, перевозимого вертолетом

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к напольному оборудованию, для крепления платформ с грузом, установленных в грузовой кабине летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно/к устройствам для внешней nojjr вески грузов к вертолету

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к авиации, а более конкретно к оборудованию грузовых кабин транспортных летательных аппаратов, и предназначено для ограничения боковой раскачки тельфера в походном положении

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетным подвескам платформ балочного типа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях и при конвертизации - для контейнерных перевозок грузов в пассажирском салоне
Изобретение относится к авиации
Наверх