Устройство для управления спаренными стрелочными приводами

 

Использование: в устройствах электрической централизации, в схемах управления трехфазными стрелочными приводами. Сущность изобретения: устройство содержит реле подключения питания рабочей цепи 3, вторые реле контроля положения стрелки 11 и разделительный трансформатор 13. второй и третий диоды цепи контроля положения стрелки 21, 22 и реле подключения фазочувствительного узла местного реверсирования к линейным проводам рабочей цепи 24. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842852/11 (22) 19.06.90 (46) 15,02.93. Бюл.б (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им.M.Т.Елизарова (72) B.Ï,Êðó÷èíèí и И,А.Баранов (56) Телеуправление стрелками и сигналами. Под редакцией А.С.Переборова M.:

Транспорт 1981, с.101-103, 104. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ

„„Я „„1794745 Al (57) Использование: в устройствах электрической централизации, в схемах управления трехфазными стрелочными приводами, Сущность изобретения; устройство содержит реле подключения питания рабочей цепи 3, вторые реле контроля положения стрелки 11 и разделительный трансформатор 13, второй и третий диоды цепи контроля положения стрелки 21, 22 и реле подключения фазочувствительного узла местного реверсирования к линейным проводам рабочей цепи 24. 2 ил.

1794745

50 упомянутому контакту, дополнительными эп контрольным репе н контрольным трано- пр

Изобретение относится к устройствам электрической централизации и может быть исг ользовано в схемах управления трехфазными стрелками приводами.

Известно устройство для управления спаренными стрелочными приводами, содержащее пусковое реле, в цепь питания которого включены один из контрактов кнопок перевода стрелок, фазоконтрольный узел, связанный входом с трехфазным источником питания, а выходом через один, другой, третий линейными фронтовые контакты пускового реле — с одним, другим и третьим линейными проводами„к которым через контакты связанного с линейными проводами через фазочувствительный узел реверсирующего реле подключены включенные последовательно одни и другие замыкающие и размыкающие контакты автопереключателей одного и другого стрелочных приводов к одним из которых подключены электродвигатели приводов, включенные между другими контактами автопереключателя второго привода соеди ненные последовательно резистор и диод, контрольное реле. связанное одним и другим выводами с одним и другим линейными, проводами через один и другой тепловые контакты пускового реле и подключенное упомянутыми выводами обмотки к одной из обмоток контрольного трансформатора, другая обмотка которого подключена к контрольному источнику питания, и другие диоды.

Недостатками известного устройства является низкая степень достоверности контроля положений стрелок при спаривании и повышенный расход кабеля при монтаже.

Целью изобретения является повышение надежности за счет осуществления раздельного контроля положений стрелок при их спаривании и сокращения количества .. проводов, участвующих в управлении и контроле.

Цель достигается тем, что известное устройство снабжено реле подключения трехфазного источника питания, контакты которого включены между упомянутым источником питания и фазоконтрольным блоком, реле включения фазочувствительного узла, подключенным одним выводом обмотки к другим замыкающему и размыкающему контактам автопереключателя через второй и третий диодц, подключенные один — катодом к обмотке а анодом — к соответствующему упомянутому контакту, а другой— анодом — к обмотке, а катодом — к другому форматором, одна обмотка которого включена последовательно встречно с первой обмоткой первото контрольного трансформатора и к ней подключена одним и другим выводами обмотка второго контрольного реле, связанная одним выводом через второй тыловой контакт пускового реле со вторым линейным проводом, а вторым выводом через третий тыловой контакт

10 пускового реле — с третьим линейным проводом, при этом вторые обмотки первого и второго контрольных трансформаторов соединены параллельно встречно,.а в цель питания реле включения трехфазного

15 источника питания включены другие контакты кнопок перевода стрелок и четвертый фронтовой контакт пускового реле.

На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2—

20 временные диаграммы, поясняющие его работу, Устройство содержит последовательно включенные источник 1 трехфазного напряжения питания. который через контакты 2 реле подключения 3, фазоконтрольный узел

4, контакты 5 нейтрального пускового реле

6, контакты 7 поляризованного пускового реле 8, может подключаться к линейным проводам 9 рабочей цепи. Контактами 5 ре30 ле 6 к линейным проводам 9 мо>кет подключаться узел контроля положения стрелок, содержащий первое 10 и второе 11 контрольные реле, при этом питание контроль- . ных цепей осуществляется через первый 12

35 и второй 13 контрольные трансформаторы

Перевод стрелок осуществляется с помощью кнопок 14 перевода, К линейным проводам на время реверса подключается фазочувствительный реверсирующий узел

15, который расположен.около ближнего привода. Контактами 16 реле 17 фазочувствительного узла 15 осуществляется подключение линейных проводов 9 к входным клеммам ближнего 18 электропривода. С помощью автопереключателя 19 осуществляется подключение к линейным проводам дальнего электропривода, а также цепи 20 определения положения дальней стрелки и первого 21 или второго 22 диода цепи определения положения ближней стрелки, Подключение фазочувствительного реверсирующего узла 15 к линейным проводам 9 осуществляется с помощью реле 23 (его нормально замкнутых контактов), обмотка которого включается последовательно с диодом

21 или 22 (в зависимости от положения стрелки).

На фиг.2, представляющей временные юры состояний основных элементов треховодной схемы управления спаренными

1794745

10

20

55 стрелочными электроприводами, приняты следующие обозначения;

I1o, I« — токи первого и второго реле контроля;

I <н — токи кнопки перевода стрелок;

Аипс, AnnM — положение контактов 5 нейтрального пускового реле 8, соответственнК

Iz — ток через контакты 2 реле 3;

Ьз — ток через контакты 24 реле 23;

Аы — положение контактов 16 реле 17 фазочувствительного реверсирующего узла

15;

U — рабочее напряжение на электроприводах при реверсе;

t — наиболее характерные временные моменты при переводе стрелок.

Устройство работает следующим образом, За исходное состояние принята работа устройства в контрольном режиме, при котором контакты 2 реле 3, подключающие источник трехфазного напряжения, разомкнуты, а контактами 5 и 7 осуществлено подключение переменного напряжения с первого 12 и второго 13 контрольных трансформаторов через лйнейные провода

9 и контакты 16 реле 17 к контрольным элементам 21, 22 и 23 ближнего и 20 дальнего электропривода 18. При этом полярность токов контрольных цепей приводов, по которой судят о положении стрелок, контролируемых состояние контрольных реле 10 и

11. В этом случае исходному состоянию устройства соответствует интервал времени от tp до t>, фиг.2.

Перевод стрелок, находящихся, например, в плюсовом положении начнет осущеСтвляется после нажатия одной из кнопок

14 (например, с индексом М, т.е. "минус"), что поясняется эпюрой 1,„фиг.2. При этом обмотки 6 и 8 нейтрального и поляризованного пусковых реле, получая питания через контакты кнопки от источника постоянного напряжения, обеспечат переключение своих контактов 5 и 7, соответственно (эпюры

Анпс, Аппс), К тому же переключение контактов 5 будет являться. причиной пропадания. токов в контрольных цепях, обесточивания обмотки реле 23 с замедлением t >, замыкания его контактов 24 и, как следствие, подключение фазочувствительного узла 15 . к линейным проводам 9 (момент tz). В момент 1з через интервал времени (время замедления срабатывает реле 3 с контактами

2) сработает реле 3 и своими контактами 2 подключит источник 1 трехфазного напряжения для осуществления переключения стрелок, т.е. для реверса приводов, Необходимость замедления отпускания реле 23 и срабатывания реле 3 диктуется функциональной необходимостью, при этом является обязательным t

1 фаэочувствительный узел 15 был до включения рабочего напряжения подготовлен к анализу порядка чередования его фаз (т.е, к анализуположения контактов 7). Окончание этого анализа, занимаемого несколько периодов рабочего напряжения, будет характеризоваться изменением положения контактов 16 поляризованного реле 17 фазочувствительного узла (эпюра А1б момент

t4) и началом реверса ближнего электропривода, окончание которого в момент 5 приведет к тому, что реле 23 встанет под ток и его контакты 24 отключат фазочувствительный узел 15 отлинейных проводов 9. В это время контактами автоперекл ючателя ближнего электропривода рабочее напряжение переключателя к входным клеммам дальнего

25 электропривода и реверс последнего, начатый в момент i5 закончится в момент t6 отключением с помощью своего автопереключателя от рабочей цепи, Пропадание тока в рабочей цепи, сопровождающее процесс реверса, зафиксируется фазоконтрольн ым узлом 4, выходн ы м. напряжением которого, подаваемого на вторую обмотку реле 6, осуществится переход устройства в контрольный режим при котором произойдет отключение от линейных проводов рабочего трехфазного напряжения и подключение через них на оба привода контрольных напряжений. Если перевод стрелок закончится их запиранием, то реле контроля 10 и 11 зафиксируют их новое состояние сменой полярности тока, г1ротекающего в их цепи. В это же время (в момент срабатывания реле 6) размыкание дополнительного контакта 5, стоящего последовательно в цепи обмотки реле 3, обеспечит размыкание контактов 2 и выключение источника 1.

Перевод стрелок в другое положение осуществляется нажатием плюсовой кнопки

14 (символ "П"), после чего описанный выше цикл полного реверса электропривода, в аналогичной последовательности операций будет повторен, в результате которого вновь изменится полярность тока в контрольных цепях.

1794745

I

1! !!!! f

1 I

pl ! !! с !

1а 4 66 л Е

Иг. 2

Составитель В, Кручинин

Техред M.Моргентал Корректор С. Патрушева

Редактор

Эаказ 396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для управления спаренными стрелочными приводами, содержащее пусковое реле, в цепь питания которого включены одни из контактов кнопок перевода стрелок, фазоконтрольный узел, связанный входом с трехфазным источником питания, а выходом через одни, другой и третий фронтовые контакты пускового реле — с одним, другим и третьим линейными проводами, к которым через контакты связанного с линейными проводами через фазочувствительный узел реверсирующего реле подключены включенные последовательно одни и другие замыкающие и размыкающие контакты автопереключателей одного и другого стрелочных приводов, к одним из которых подключены электродвигатели приводов, включенные между другими контактами автопереключэтеля второго привода, соединенные последовательно резистор и диод, контрольное реле, связанное одним и другим выводами. с одним и другим линейными проводами через один и другой тыловые контакты пускового реле и подключенное упомянутыми выводами обмотки к одной из обмоток контрольного трансформатора, другая обмотка которого подключена к контрольному источнику питания, и другиедиоды,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено реле подключения трехфазного источника питания, контакты которого включены между упомянутым источником питания и фазоконтрольным блоком, реле включения фазочувствительного узла, подключенным одним выводом обмотки к другим замыкающему и размыкающему контактам автопереключателя через второй и третий диоды, подключенные один катодом к обмотке, а анодом — к соответствующему упомянутому контакту, а другой анодом — к обмотке. а катодом — к другому упомянутому контакту, дополнительными контрольным реле и контрольным трансформатором, одна обмотка которого включена последовательно встречно с первой обмоткой первого контрольного трансформатора и к ней подключена одним и другим выводами обмотка второго контрольного реле. связанная одним выводом через второй тыловой контакт пускового реле с вторым линейным проводом, а вторым выводом через третий тыловой контакт пускового реле — с третьим линейным hpoaoдом, при атом вторые обмотки первого и второго контрольных трансформаторов соединены параллельно встречно, а в цепь питания реле включения трехфазного. источника питания включены другие контакты кнопок перевода стрелок и четвертый фронтовой контакт пускового реле.

Устройство для управления спаренными стрелочными приводами Устройство для управления спаренными стрелочными приводами Устройство для управления спаренными стрелочными приводами Устройство для управления спаренными стрелочными приводами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к автоматике и может быть применено в системах автоматического управления трамвайными стрелками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля положения приводов стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, и, в частности, к устройствам для энергоснабжения потребителей в районе железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной атоматике и может быть использовано в системах контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для включения электропривода постоянного тока в двухпроводную цепь

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики в части управления и контроля стрелок

Изобретение относится к области управления и контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при реализации контроля и управления стрелок

Изобретение относится к системам автоуправления стрелочными электроприводами стрелок обособленного маневрового района

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в аппаратуре сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх