Грузозахватное устройство

 

Использование: для захвата несвязанной стопы грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несущий элемент, связанный с ним посредством шарнирных звеньев подхватный орган, удерживающий рычаг и шарнирную тягу, связанную одним концом с удерживающим рычагом. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (l OCllATEHT CCCP) ЮГЙВвя .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4856445/11 (22) 01,08.90 (46) 15,02.93. Бюл. N 6 (71) Кировский политехнический институт (72) В.С. Берсенев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1744034, кл. В 66 С 1/10, 1990, (54) ГРУЗОЗАХВАТНО Е УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для захвата грузов с прямоугольным поперечным сечением по диагональной схеме, воздействующих на груз через нижнее переднее и заднее верхнее ребра и способных брать грузы без поддонов, а также брать несвязанные вертикальные стопы штучных грузов, Известно грузозахватное устройство, содержащее несущий рычаг, удерживающий двуплечий рычаг, управляющий рычаг, шарнирную тягу и подвеску для крюка подьемного механизма.

Данное грузоэахватноеустройство имеет ограниченное применение в стесненных условиях по высоте. Использование его в крытых вагонах затруднено, а складские помещения должны иметь неиспользуемую верхнюю часть своего обьема. Это сужает эксплуатационные воэможности.

Цель иэобретенЬя — повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях, Поставленная цель достигается тем, что в груэозахватном устройстве, преимущественно для несвязанной стопы грузов, содержащем связываемый с подъемным

„„5U,, 1794847 Al (57) Использование; для захвата несвязанной стопы грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несущий элемент, связанный с ним посредством шарнирных звеньев подхватный орган, удерживающий рычаг и шарнирную тягу, связанную одним концом с удерживающим рычагом. 2 ил. механизмом несущий элемент, связанный с ним подхватный орган, расположенный на горизонтальной оси удерживающий рычаг и шарнирную тягу, согласно изобретению связь несущего элемента с подхватным органом включает параллельно расположенные шарнирные звенья, одно иэ которых закреплено концами в верхних частях подхватного органа и несущего элемента, расположенного продольно подхватному органу с возможностью фиксации их нерабочего положения, а другое закреплено концами в нижних частях подхватного органа и несущего элемента, при этом удерживающий двуплечий рычаг расположен поперечно подхватному органу, а устройство снабжено коромыслом, шарнирно закрепленным в центральной части подхватного органа, на одном конце которого закреплен один конец шарнирной тяги, стержнем, шарнирно закрепленным одним концом в средней части несущего элемента, а другим на втором конце коромысла, и нажимной . планкой, один конец которой шарнирно за креплен в верхней части подхаатного органа, на втором конце которого закреплена горизонтальная ось удерживающего рычага

1794847 с возможностью его ограниченного поворота, а в центральной части закреплен второй конец шарнирной тяги.

На фиг, 1 показано грузозахватное уст-. .ройство s исходном положении перед захватом несвязанной вертикальной стопы штучных грузов; на фиг, 2 — грузозахватное устройство с поднятой им несвязанной вер тикальной стопой штучных грузов.

Грузозахватное устройство состоит из рамы устройства 1, несущего рычага 2, управляющего рычага 3, шарнирного стержня

4, нажимного рычага 5, нажимной пластины

6 и параллельных шарнирных стержней 7.

Укрепленная на подъемной каретке 8 автопогрузчика или подьемного механизма другого типа рама 1 грузозахватного . устройства шарнирами 9 соединена с параллельными стержнями 7, На раме 1 размещено стопорное приспособление, рабочий элемент 10 которого осью 11 опирается на раму устройства, На раме шар.нирно посредством оси 12 укреплен шарнирный стержень 13, который шарниром 14 соединен с концом управляющего рычага, противоположным грузовой полости устройства. Несущий рычаг 2 шарниром

15 соединен с нажимным рычагом и одним из параллельных стержней 7. Второй из этих стержней соединен с несущим рычагом

2 шарниром 16, Конец несущего рычага со стороны этого шарнира снабжен заплечиком 17. В полости 18 несущего рычага 2 посредством оси 19 шарнирно укреплен управляющий рычаг 3, а поверхность несущего рычага со стороны рамы устройства 1 снабжена упором 20 для рабочего элемента

10 стопорного приспособления, Нажимной рычаг шарниром 21 соединен со стержнем

4, а противоположным несущему рычагу концом посредством оси 22 шарнирно соединен с нажимной пластиной 6. Нажимная пластина 6 имеет длинное плечо 23 и короткое плечо 24. Длинное плечо 23 снабжено заплечиком 25, который обращен в сторону полости грузозахватного устройства, Короткое плечо 24 нажимной пластины 6 снабжено упором 26; который может быть закреплен или на нажимной пластине 6, или на нажимном рычаге 5. 8 конкретном случае упор 26 выполнен в виде ребра, соединяющего стенки нажимного рычага 5, Устройство работает следующим образом;

Для приведения устройства в исходное положение, показанное на фиг, 1, подъемную каретку 8 вместе с устройством опускают вниз до входа в контакт нижнего конца несущего рычага 2 с грузовой площадкой 27.

Перемещение каретки 8 вниз после входа

10 конца несущего рычага в контакт с грузовой площадкой 27 приведет к тому, что стержень

13 заставит управляющий рычаг повернуться по часовой стрелке. При этом стержень 4 переместится вверх и заставит нажимной рычаг 5 повернуться также по часовой стрелке, Поворот нажимного рычага 5 будет происходить совместно с нажимной пластиной 6, так как в нерабочем положении нажимная пластина будет фиксирована относительно нажимного рычага 5 упором

26, Перемещение каретки 8 вниз происходят до входа в контакт рабочего элемента 10 с упором 20 несущего рычага 2, При этом

15 стопорное приспособление рамы устройства должно быть включено в сторону поворота рабочего элемента 10 в направлении против часовой стрелки. После входа рабочего элемента 10 в контакт с упором 20 гру2о зозахватное устройство займет исходное положение для захвата стопы. Далее устройство приподнимают над.грузовой площадкой и подводят к стопе 28 так, чтобй заплечик 17 вошел в зазор 29, между стопой

25 28 и грузовой площадкой 27, После входа заплечика 17 в зазор 29 переключают стопорное приспособление на отвод рабочего элемента 10 от несущего рычага 2 и незначительным перемещением рамы устройства

30 вниз проверяют контакт заплечика 25 нажимной пластины с верхним задним ребром

30 стопы. При этом одновременно будет снята нагрузка с упора 20»а рабочий элемент 10 и он под воздействием стопорного приспособления займет положение, показанное на фиг. 2. Далее„перемещением каретки 8 вверх поднимают стопу над площадкой 27 и приступают к транспортированию ее на место установки, После до40 ставки стопы на место установки стопорное устройство включают на поворот рабочего элемента в сторону несущего рычага и перамещают каретку 8 вниз до входа рабочего элемента 10 в контакт с упором 20 несущего

45 рычага. В результате этого нажимная пластина 6 будет приподнята над стопой, а грузозахватное устройство будет зафиксировано в исходном положении для .захвата следующей стопы, После этого за50 плечик 17 несущего рычага 2 выводят из-под нижней передней кромки стопы. Устройство готово к транспортировке следующей стопы, Положительный эффект использования

55 изобретения достигается за счет устранения ручных работ при погрузке штучных грузов несвязанными стопами в стесненных условиях и за счет более полного использования объема складских помещений и . транспортных средств.

1794847

Формула изобретения

Грузозахватное устройство преимущественно для несвязанной стопы грузов, содержащее связываемый с подьемным механизмом несущий элемент, связанный с ним подхватный орган, расположенный на горизонтальной оси удерживающий рычаг и шарнирную тягу, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях, связь несущего элемента с подхватным органом включает параллельно расположенные шарнирные звенья, одно. из которых закреплено концами в верхних частях подхватного органа и несущего элемента, расположенного продольно подхватному органу с возможностью фиксации их нерабочего положения, а другое закреплено концами в нижних частях подхватного органа и несущего элемента, при этом удерживающий двуплечий рычаг расположен поперечно подхватному органу, а устройство снабжено коромыслом, шарнирно закрепленным в центральной части подхватного органа; на одном конце которого закреплен один конец шарнирной тяги, стержнем, шарнирно закрепленным одним концом в средней части несущего элемента, а другим — на втором конце коромысла, и нажимной планкой, один конец которой шарнирно закреплен в верхней части подхватного органа, на втором конце которого . закреплена горизонтальная ось удерживающего рычага с возможностью его ограниченного поворота, а в центральной части закреплен второй конец шарнирной тяги .

1794847

Составитель И.Санников

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх