Вилочный захват

 

Использование: относится к погрузкеразгрузке контейнеров, устанавливаемых на транспортном средстве. Сущность: вилочный захват содержит горизонтальную балку 9 с фигурным кронштейном 21 для закрепления на каретке с возможностью поворота вокруг вертикальной оси. Верхний шарнир 17 крепления стойки 11 смещен от стойки в сторону, противоположную направлению вил, а нижний - в сторону вил. На стойке 11 закреплен подпружиненный фиксатор 18с возможностью возвратно-поступательного перемещения от шарнирно установленной на ней рукоятки, взаимодействующей с фигурным кронштейном балки, К стойке снизу прикреплена опорная площадка , имеющая на боковой стороне упор-скобу 25 и взаимодействующая своей опорной поверхностью с опорной поверхностью вил 14 в рабочем положении и в транспортном положении своей упор-скобой с защелкой, закрепленной на валах.11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Р 1/54, В 66 С 1/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752432/11 (22) 28,09.89 (46) 15.02.93. Бюл. N. 6 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Рвтоспецоборудование" (72) В.И,Самоделкин, А,И.Сидоров и

А.В.Баршев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1227532, кл. В 60 P 1/54, 1985, (54) ВИЛ ОЧ Н Ы Й ЗАХВАТ (57) Использование: относится к погрузкеразгрузке контейнеров, устанавливаемых на транспортном средстве. Сущность: вилочный захват содержит горизонтальную балку 9 с фигурным кронштейном 21 для закрепления на каретке с возможностью по5 7

„„Я3 „„ l794710 Al ворота вокруг вертикальной оси. Верхний шарнир 17 крепления стойки 11 смещен от стойки в сторону, противоположную направлению вил, а нижний — в сторону вил, На стойке 11 закреплен подпружиненный фиксатор 18 с возможностью возвратно-поступательного перемещения от шарнирно установленной на ней рукоятки, взаимодействующей с фигурным кронштейном балки, К стойке снизу прикреплена опорная площадка, имеющая на боковой стороне упор-скобу 25 и взаимодействующая своей опорной поверхностью с опорной поверхностью вил 14 в рабочем положении и в транспортном положении своей упор-скобой с защелкой, закрепленной на валах, 11 ил, 1794710

45

Изобретение относится к погрузке-разгрузке контейнеров, устанавливаемых на транспортном средстве.

Известные погрузочные устройства содержит грузоподъемный механизм, например портальный, на котором устанавливается захват в виде гибких строп по ГОСТ

25573-82..

Для установки данных захватов под контейнер на транспортном средстве требуется специальный оператор.

Известен также погрузочный манипулятор, содержащий шарнирно установленный на раме транспортного средства портал, имеющий траверсу, выполненную i-образной, по которой перемещается захват, состоящий из верхней балки и сил, жестко соединенных между собой стойкой.

Недостатком является неудобство и плохая маневренность при захвате контейнера с земли или от транспортного средства.

Поставлена задача создать конструкцию погрузочного манипулятора, обеспечивающего ему гибкость при захвате контейнера и образующего жесткую систему при всех перемещениях контейнера

- вместе с захватом. Такая конструкция по зволяла бы манипулировать погрузкой-разгрузкой беэ участия оператора на транспортном средстве.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости, повышение маневренности, техники безопасности и удобства в работе.

Ка фиг.1 показан погрузочный манипулятор, установленный на транспортном средстве; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг,2; на фиг,5 — захват под контейнер, общий вид; на фиг,6 — вид Г на фиг.5;.на фиг,7 — разрез Д-Д на фиг.6; на фиг.8— разрез E-E на фиг,6; на фиг.9 — вид Ж на фиг.6; на фиг.10 — разрез 3-3 на фиг.6; на фиг,11 — разрез И-И на фиг.10.

Погрузочный манипулятор содержит шарнирно установленный на раме 1 транспортного средства портал 2, имеющий стрелы 3 с подшипниками 4, в которых установлена траверса 5, выполненная 1-образной, являющаяся направляющей для перемещения каретки 6 с роликами 7. Каретка 6 осью 8 соединена с горизонтальной балкой 9 захвата 10. Захват 10 содержит вертикальную стойку 11, на нижней балке 12 которой посредством шарниров 13 закреплены вилы 14. Нижняя балка 12 стойки 11 имеет опорную поверхность 15, а вилы— соответственно о орные поверхности 16, Ё верхней части стойка 11 посредством шарнира 17 соединена с горизонтальной балкой

9. Стойка, 11 снабжена подп ружи не н ным фиксатором 18 с упором 19 на верхнем конце. Подпружиненный фиксатор 18 установлен на стойке 11 в направляющих 20 с возможностью вертикального перемещения. Горизонтальная балка 9 снабжена фигурным кронштейном 21 с выступом 22, взаимодействующим с упором 19 фиксатора

18 в крайнем верхнем его положении. Для перемещения подпружиненного фиксатора

18 в направляющих 20 предусмотрена шарнирно закрепленная в нижней части стойки

11 рукоятка 23, для взаимодействия с которой в нижней части фиксатора 18 установлен кронштейн 24. На нижней балке 12 стойки 11 жестко закреплены упор-скобы

25, а на вилах 14 соответственно пружинные фиксаторы 26. В сложенном положении захват 10 укреплен на траверсе 5 посредством хомута 27 с крепежным пальцем 28.

Погрузочный манипулятор работает следующим образом.

Транспортное средство подъезжает к месту погрузки (разгрузки). Снимается хомут 27 с пальцем 28. Стойка 11 под действием собственной массы, повернувшись вокруг шарнира 17, занимает вертикальное положение. Упор 19 фиксатора 18 взаимодействует с выступом 22 кронштейна 21, не позволяя стойке 11 отклониться дальше. Вилы 14, откидываются вокруг шарниров 13 до взаимодействия своими опорными поверхностями 16 с опорными поверхностями 15 балки 12 стойки 11. Горизонтальная балка 9 со стойкой t1 и вилами 14 разворачивается вокруг оси 8 каретки 6. Захват 10 перемещается роликами 7 по траверсе 5 портала 2, приближаясь к контейнеру. Рукоятку 23 перемещаем вниз. Она нажимает на кронштейн 24 подпружиненного фиксатора 18. который выводит упор 19 из зацепления с выступом 22 кронштейна 21 горизонтальной балки 9 и позволяет стойке 11 свободно поворачиваться вокруг шарнира 17. Вилы

14„скользя по поверхности пола, занимают необходимое положение под днищем контейнера, поворачиваясь в шарнирах 13. При этом стойка 11 подходит к контейнеру и касается его упором-скобой 23. Одновременно упор 19 под воздействием подпружиненного фиксатора 18 входит в зацепление с выступом 22 фигурного кронштейна 21, При подъеме порталом 2 контейнер днищем опирается на вилы 14, которые удерживаются в горизонтальном положении упором опорных поверхностей 16 вил 14 в соответствующие опорные поверхности 15 нижней балки 12 стойки 11. Траверса 5 проворачи1794710 вается в подшипниках 4 стрел 3 под дейст.вием веса контейнера. При повороте горизонтальной балки 9 захвата 10 вокруг оси .8 и перемещения каретки 6 с роликами 7 по направляющей траверсе 5 портала 2 устанавливают контейнер в необходимое место в кузове-фургоне транспортного средства, После установки контейнера с помощью рукоятки 23 производят расфиксацию стойки 11 с горизонтальной балкой 9, Вилы 14 вытягиваются из-под днища контейнера, Процесс погрузки повторяется, Формула изобретения

Вилочный захват, навешенный на траверсу портала, шарнирно установленного на раме транспортного средства, с возможностью перемещения вдоль нее при помощи каретки с роликами, содержащий горизонтальную балку, стойку и вилы, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, балка выполнена с фигурным кронштейном для закрепления на каретке с возможностью flQворота вокруг вертикальной оси, все элементы захвата шарнирно соединены друг с другом, причем верхний шарнир крепления

В транспортном положении при отсутствии контейнеров или при отсутствии надобности в погрузочном манипуляторе, захват 10 складывается. Для.этого вилы 14

5 поворачиваются вокруг шарниров 13 в вертикальное положение до входа пружинных фиксаторов 26 вил 14 в упор-скобы 25 стойки 11, Стойка 11 с укрепленными на ней вилами 14 поворачивается вокруг шарнира 17 к горизон10 тальной балке 9, и весь захват 10 в собранном виде крепится к траверсе 5 посредством хомута 27 и крепежного пальца 28. стойки смещен от стойки в сторону, противоположную направления вил, а нижний—

20 сторону вил, причем на стойке закреплен подпружиненный фиксатор с возможностью возвратно-поступател ьного перемещения от шарнирно установленной на ней рукоятки, взаимодействующий с фигурным

25 кронштейном балки, при этом к стойке снизу прикреплена опорная площадка, имеющая на боковой стороне упор-скобу и взаимодействующая своей опорной поверхностью с опорной поверхностью вил в

30 рабочем положении и в транспортном положении своей упор-скобой — с защелкой, закрепленной на вилах, 794710

Д йя Г.

К-Е

ЮыР/

1194710 l794710

Фиг. У

1794710

Фаг КР

Составитель В.Самоделкин

Техред M,Moðãåíòàë Корректор М Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 395 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Вилочный захват Вилочный захват Вилочный захват Вилочный захват Вилочный захват Вилочный захват Вилочный захват Вилочный захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизмов для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проведении погрузочноразгрузочных работ

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам наземного обслуживания, предназначенным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на воздушных судах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх