Устройство для подвода энергии с неповоротной части транспортного средства на поворотную

 

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

: К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4837160/11 (22) 08.06.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Пермский научно-исследовательский . технологический институт (72) В.А. Малых, А.В. Андрюков и С.В, Родионов (56) Авторское. свидетельство-СССР

М 933616, кл. В 66 С 13/12; 1982.

Авторское свидетельство СССР М

1588695, кл. В, 66 С 13/:12; 1990, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ С НЕПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ПОВОРОТНУЮ (57) Использование. в подъемно-транспортном оборудовании. Сущность изобретения:

„)5Q„„1794861 А1

2 устройство содержит гибкий знергоноситель 1, один конец которого закреплен на неповоротной части 2 транспортного средства,:средняя часть сопряжена с вертикальной направляющей 4, расположенной на оси вращения поворотной части 3, Полый вал 7 установлен в подшипниках на поворотной: части 3 со смещением отйосительно центра и кинематйчески связан с направляющей 4,:закрепленной на неповоротной части 2 транспортного средства. На конце направляющей 4 установлено зубчатое колесо 5, другое зубчатое колесо закреплено на полом валу 7, при атом передаточное отношейие зубчатых колес равно едййице. 1 з;п.ф-лы, 1 ил.

1794861 блок закреплен на поворотной платформе, а вертикальная направляющая установлена на перекладине.

Указанное устройство имеет ограниченные технологические возможности; поскольку также лимитирован угол поворота

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии с неповоротной платформы транспортного средства на поворотную. 5

Известно устройство для подвода энергии на поворотную платформу грузовой тележки, содержащее расположенный соосно с поворотной платформой полый барабан с намотанным на него гибким энергоносите- "0 лем, одна ветвь которого частичйо расположена в осевом отверстии поворотной платформы с образованием петли и закреплена на опорной стойке, установленной на раме тележки над поворотной платформой, натяжной блок с грузом, отклоняющие блоки и распределительные коробки, соединенные с ветвями гибкого энергоносителя и установленйые на опорной стойке рамы и на поворотной платформе, а барабан закреп- 20 лен в верхней части поворотной платформы, натяжной, блок с грузом расположен в отверстии поворотной платформы и подвешен на упомянутой петле первой ветви гибкого энергоносителя, которая сопряжена с от- 25 клоняющими блоками, закрепленными на опорной стойке над отверстием поворотной платформы и на уровне барабана.

Недостатком такого устройства являет ся ограниченный угол поворота платформы, 30 так как на барабан может наматываться лимитированная длина энергоносителя.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для подвода энергии с неповоротной платформы подь- 35 емно-транспортного средства на поворотную, содержащее гибкий энергоноситель, концы которого закреплены соответственно на поворотной и неповоротной - и л ат-, ф о р м а х.з с р е д н я я!ч а с т ь ..г и б к о;го 40 энергоносителя сопряжена с вертикальной направляющей, расположенной на оси вращения поворотной платформы; барабаном, смонтированным на вертикальной направляющей и натяжным блоком, который сое-. 45 динен с приводом его натяжения и снабжен перекладиной, смонтированной на неповоротной платформе, и отклоняющим блоком, сопряженным с гибким энергоносителем в зоне между барабаном и натяжным блоком, 50 причем отклоняющий блок и конец гибкого энергоносителя, закрепленный на поворотной платформе, расположен над натяжным блоком по обе его стороны, отклоняющий платформы из-за ограничения наматываемой длины энергоносителя на барабан.

Цель изобретения — расширение зоны перемещения поворотной части.

Указанная цель достигается тем, что устройство для подвода энергии с неповоротной части транспортного средства на поворотную, содержащее гибкий энергоноситель, один конец которого закреплен на неповоротной части транспортного средства, а средняя часть гибкого энергоносителя сопряжена с вертикальной направляющей, расположенной на оси вращения поворотной части, снабжено полым валом, установленным в подшипниках на поворотной части со смещением относительно его центра и кинематически связанным с вертикальной направляющей, закрепленной на неповоротной части транспортного средства, при этом другой конец гибкого энергоносителя соединен с полым валом, а кинематическая связь выполнена в виде зубчатой передачи с передаточным отношением равным единице, причем одно из зубчатых колес установлено на вертикальной направляющей, а другое на полом валу.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит гибкий энергоноситель, концы которого закреплены на неповоротной платформе 2 и поворотной платформе 3,. а средняя часть гибкого энергоносителя 1 сопряжена с вертикальной направляющей 4, расположенной на оси вращения поворотной платформы 3. Направляющая 4 жестко закреплена на неповоротной платформе 2 и пропущена с зазором через отверстие поворотной платформы 3. На свободном конце вертикальной направляющей 4 установлено зубчатое колесо 5, находящееся в зацеплении с зубчатым колесом 6, с передаточным отношением равнь1м единице. Зубчатое колесо 6 насажено на полый вал 7 потребителя энергии.

Полый вал 7 установлен в подшипниковой опоре 8, благодаря чему имеет возможность вращаться.

Устройство работает следующим образом.

При повороте. платформы 3 вокруг неподвижной вертикальной направляющей 4 зубчатое колесо 5, находясь в зацеплении с зубчатым колесом 6 передает вращение полому валу 7, в котором находится закрепленный конец гибкого энергоносителя 1. При этом происходит следующее: гибкий энергоноситель 1, поворачиваясь вместе с поворотной платформой 3 вокруг вертикальной направляющей 4, с одной стороны закручивается, а с другой — вращаясь вокруг своей

1794861 оси в полом валу 7, раскручивается. Таким образом, гибкий энергоноситель предохраняется от закручивания, Предлагаемое устройство для подвода энергии с неповоротной платформы транспортного средства на поворотную обладает

Составитель ВМвлых

Техред М.Моргентал

Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 402 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1. Устройство для подвода энергии с неповоротной части транспортного средства на поворотную, содержащее гибкий энергоноситель, пропущенный через установленную на оси вращения поворотной части и пропущенную в выполненное в ней отверстие вертикально ориентированную полую направляющую, закрепленный одним концом на неподвижной части и связанный другим концом с поворотной частью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на поворотной части со смещением по сравнению с прототипом следующйми преимуществами; упрощение конструкции за счет устранения барабайа и натяжных блоков;

5 неограничен угол поворота платформы за счет устранения закручивания энергоносителя. относительно оси ее вращения установлен в подшипниках вертикально ориентированный полый вал, кинематически связанный с направляющей, жестко закрепленной на неподвижной части, а энергоноситель пропущен через полый вал и соединен с ним другим концом.

2. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическвя связь выполнена в виде зубчатой передачи с передаточным отношением, равным единице, при этом одно из зубчатых колес установлено на направляющей, а другое — на полом валу;

Устройство для подвода энергии с неповоротной части транспортного средства на поворотную Устройство для подвода энергии с неповоротной части транспортного средства на поворотную Устройство для подвода энергии с неповоротной части транспортного средства на поворотную 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах питания энергией подвижного объекта

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам для снабжения энергией подвижных объектов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвижным объектам

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для подвода энергии к подвиж: ному объекту

Изобретение относится к экскаваторам, подъемным кранам, перегрузчикам и другим подобным устройствам с электрическим приводом, совершающим в процессе работы поворот вокруг своей вертикальной оси

Изобретение относится к электрогидравлическому оборудованию, преимущественно крано-манипуляторным и другим установкам аналогичного назначения, а именно к многоканальным поворотным коммуникационным соединителям, обеспечивающим подвод рабочей жидкости и передачу электрических сигналов с неповоротной части машин на поворотную

Изобретение относится к грузоподъемным средствам с подвесным кабельным токоподводящим питающим устройством, преимущественно для тельферов

Изобретение относится к средствам передачи энергии движущимся конструктивным элементам, например кранам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется как транспортное средство для перемещения бесприводных транспортных средств на ограниченном участке рельсового пути

Изобретение относится к конструкции для установки кабеля на внешних поверхностях крана, содержащей средства для прокладки и прикрепления кабеля к указанным поверхностям

Изобретение относится к краностроению, в частности к устройствам для измерения длины и кабельной связи с грузонесущей секцией телескопической стрелы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для подвода электроэнергии к подвижным объектам, преимущественно к подвижным частям кранов

Изобретение относится к устройствам для подачи электроэнергии (токоподвода) к самоходным механизмам типа грузоподъемных тележек мостовых кранов или иным самоходным устройствам с ограниченной длиной передвижения
Наверх