Скрепер

 

Использование: относится к землеройным лашинам и может найти применение в скреперах. Сущность изобретения: решает задачу повышения производительности за счет создания дополнительного тягового усилия в конечной стадии заполнения ковша . Известные скреперы имеют низкую производительность вследствие недостаточного тягового усилия и буксования движителя в конечной стадии заполнения ковша грунтом. Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 и лебедку 3, Передвижной якорь 4 включает приводные колеса 7 и зубья 8 и 2 соединен с тросом лебедки 3. На транспортном режиме ив начальный период набора грунта в ковш якорь 4 за скобу 10 удерживается захватами 6, прикрепленными к штокам гидроцилиндром 5 в верхнем транспортном положении. В конечной стадии заполнения при недостаточном тяговом усилии и буксовании колес тягача якорь 4 опускают гидроцилиндрами 5 на грунт, и включая привод колес 7, перемещают вперед на расстояние, достаточное для заполнения ковша. Затем барабан лебедки 3 из режима свободного вращения переводят в режим вращения от двигателя. При натяжении троса зубья 8 заглубляются.и удержиЁЭ- ют якорь 4. Лебедка 3 создает дополнительное тяговое усилие, которое в сочетании с усилием, реализуемым движителем тягача, обеспечивает заполнение ковша грунтом. После заполнения ковша якорь 4 подхватывают за скобу 10 захватами б и поднимают гидроцилиндрами 5 в исходное транспортное положение, 2 з.п. ф-лы, 2 ил. fe

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4839880/03 (22) 19.06.90 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им, М.И,Калинина (72) В.Д.Глебов, А.И,Тархов, B.M.ÈBàíoâà и

А,М,Ветлицын (56) Авторское свидетельство СССР

М 1 661479, кл. E 02 F 3/64, 1989. (54) СКРЕПЕР (57) Использование: относится к землеройным машинам и может найти применение в скреперэх. Сущность изобретения: решает задачу повышения производительности за счет создания дополнительного тягового усилия в конечной стадии заполнения ковша; Известные скреперы имеют низкую производительность вследствие недостаточного тягового усилия и буксования движителя в конечной стадии заполнения ковйа грунтом, Скрепер содержит тягач 1, ковш 2 и лебедку 3, Передвижной якорь 4 включает приводные колеса 7 и зубья 8 и

Изобретение относится к землеройным машинам и может найти применение в скреп ерах.

Известен скрепер, содержащий тягач с источником гидрознергии и ковш.

Недостатком известного скрепера является низкая производительность. Это объясняется тем, что в известном скрепере не обеспечивается наполнение ковша при разработке прочных грунтов, это ограничивает

его применение разработкой малопрочных .грунтов. Для улучшения наполнения ис„„Я „, 1795005 А1 соединен с тросом лебедки 3. На транспортном режиме и в начальный период набора грунта в ковш якорь 4 за скобу 10 удерживается захватами 6, прикрепленными к штокам гидроцилиндром 5 в верхнем транспортном положении. B конечной стадии заполнения при недостаточном тяговом усилии и буксовании колес тягача якорь 4 опускают гидроцилиндрами 5 на грунт.и включая привод колес 7, перемещают вперед на расстояние, достаточное для заполнения ковша. Затем барабан лебедки 3 из режима свободного вращения переводят в режим вращения от двигателя. При натяжении троса зубья 8 заглубляются и удерживают якорь 4. Лебедка 3 создает дополнительное тяговое усилие, которое в сочетании с усилием, реализуемым движителем тягача, обеспечивает заполнение ковша грунтом. После заполнения ковша якорь

4 подхватывают за скобу 10 захватами 6 и поднимают гидроцилиндрами 5 в исходное транспортное положение, 2 з.п. ф-лы, 2 ил, пользуют толкач, что также ограничивает применение скрепера в составе группы скреперов с толкачом. . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является скрепер. содержащий ковш, соединенный с тягачом, якорь, рабочая поверхность которого имеет зубья с упорными кромками, установленные с возмажность1о их заглубления в грунТ, тяговый механизм и гидроцилиндры установки якоря в транспортное положение.

1795005

Недостатком известного устройства является низкая производительность, поскольку реализуется прерывистый характер дополнительного тягового усилия при наборе грунта, что уменьшает буксование, но не исключает его полностью, а это увеличивает время заполнения ковша и уменьшает производительность, Целью изобретения является увеличение пройзводительности.

Поставлейная" 4 ель достигается тем, что скрепер, содержащий ковш, соединенный с тягачом. якорь, рабочая поверхность которого имеет зубья с упорным кромками, установленные с возможностью их заглубления в грунт, тяговый механизм и гидроцилиндры установки якоря в транспортное положение,.снабжен тяговым механизмом, выполненным в виде установленной на тягаче лебедки, свободный конец троса которой соединен с якорем, последний выполнен в виде одноосной тележки с приводными колесами, на тележки установлена скоба, при этом зубья якоря поправлены упорными кромками в сторону тягача, причем вышеупомянутые гидроцилиндры установлены на тягаче, а на штоках гидроцилиндров закреплены захваты для взаимодействия ее скобой тележки, Привод колес передвижного якоря выполнен электрическим, источник электроэнергии выполнен в виде аккумулятора, управление перемещением упомянутого .якоря выполнено в аиде установленного на йем приемника, а в кабине тягача-передатчика радиосигналов, Устройство для передачи электроэнергии привода колес передвижного якоря и передачи управляющих сигналов выполнено в виде гибкого кабеля, намотанного на подпружиненный самонаматывающий барабан.

Предложенный скрепер отливается от прототипа совокупностью признаков, приведенных в отличительной части формулы изобретения.

На фиг.1 изображен скрепер; на фиг.2— то же, в-конечной стадии заполнения ковша.

Скрепер содержит тягач 1, соединенный опорно-сцепным механизмом с ковшом

2. На тягаче установлена лебедка 3 и свободный конец троса соединен с передвижным якорем 4, удерживающим в транспортном положении гидроцилиндрами 5, посредством захватов 6, закреплен.ных на их штоках, Передви>кйой якорь 4 выполнен в виде одноосной тележки с приводными колесами 7 и заостренными зубьями 8, Зубья установлены в положение, обеспечивающее их заглубление при натяжении троса 9 лебедкой 3, Скоба 10 установлена с возможностью взаимодействия с захватами 6. Привод колес 7 выполнен, например; электрическим с установкой источника электроэнергии в ви5. де аккумулятора на передвижном якоре. Управление - перемещением якоря осуществляется с помощью радиосигналов, передаваемых от передатчика, установленного в кабине тягача и приемника, установ"0 ленного на якоре. Кроме того передача электроэнергии на привод колес и передача сигналов управления может осуществляться через гибкий кабель, намотанный на подпружиненный самонаматывающийся бара15 бан.

Скрепер действует следующим образом.

В транспортном положении и в начальной стадии заполнения ковша грунтом пере20 движной якорь 4 удерживается в передней части тягача 1 посредством захватов 6, закрепленных на штоках гидроцилиндров 5, (см, фиг.1).

В конечной или, если это необходимо. и в более ранней стадии заполнения, когда тягового усилия тягача недостаточно для продолжения набора грунта в ковш вследствие буксования движителя гидроцилиндра30 ми 5 опускают передвижной якорь 4 на поверхность грунта. Барабан лебедки 3 включают в режим свободного вращения и включают привод колес 7 передвижного якоря 4, который перемещается вперед (на

35 фиг.2 изображено прерывистыми линиями).

При перемещении якоря 4 зубья 8 скользят по поверхности грунта, а направление перемещения корректируют в случае необходи. мости путем изменения частоты вращения

40 соответствующего колеса 7. После перемещения якоря и на необходимую величину, достаточную для полного заполнения ковша, якорь 4 останавливают и включают привод лебедки 3. Натяжение лебедкой троса 9

45 обеспечивает заглубление зубьев 8 в грунт и надежное удержание якоря (см. фиг.2 изображено сплошными линиями). Дополнительное тяговое усилие, создаваемое лебедкой 3 в сочетании с тяговым усилием, реализуемым двигателем тягача, обеспечивает заполнение ковша грунтом, После заполнения ковша скрепера грунтам и подхода тягача 1 к якорю 4 штока

55 гидроцилиндра 5 опускают вниз, захватами

6 за скобу 10 подхватывают якорь и поднимают его гидроцилиндрами 5 в транспортное исходное положение. Все остальные элементы рабочего процесса скрепера— транспортирование грунта, его выгрузка и

1795005 процесса традиционных скреперов, поэтому нет необходимости их описывать. возвращение в забой ничем не отличаются от соответствующих элементов рабочего

Формула изобретения фиГ1

Риа.2

Составитель В,Иванова

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор С.Юско

Редактор

Заказ 409 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ло иЗобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

1. Скрепер, содержащий ковш, соединенный с тягачом, якорь, рабочая поверхность которого имеет зубья с упорными кромками, установленные с возможностью их заглубления в грунт, тяговый механизм и гидроцилиндры установки якоря в транспортное положение, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, тяговый механизм выполнен в виде установленной на тягаче лебедки, свободный конец троса которой соединен с якорем, последний выполнен в виде одноосной тележки с приводными колесами, на тележке установлена скоба, при этом зубья якоря направлены упорными кромками в сторону тягача, причем упомянутые гидроцилиндры

У установлены на тягаче, а на штоках гидроцилиндров закреплены захваты для взаимодействия со скобой тележки.

2. Скрепер по и. 1, отличающийся тем, что привод колес передвижного якоря. выполнен электрическим, источник электроэнергии выполнен в виде аккумулятора, управление перемещением упомянутого якоря выполнено в виде установленного на нем приемника, а в кабине тягача — передатчиков радиосигналов.

3. Скрепер по и. 1, отличающийся . тем, что устройство для передачи электроэнергии привода колес передвижного якоря и передачи управляющих сигналов выполнено в виде гибкого кабеля, намотанного на подпружиненный самонаматывающийся барабан,

Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скреперным ковшам интенсифицирующего действия

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к дорожному, гидротехническому, мелиоративному и гражданскому строительству при выполнении земляных работ

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх