Самоходный скрепер

 

Изобретение относится к дорожному, гидротехническому, мелиоративному и гражданскому строительству при выполнении земляных работ. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости . Седельно-сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относительно его колесной оси в сторону ковша опорной плиты 5 со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня 3 с расположенным перпендикулярно его продольной оси с возможностью взаимодействия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры поворота соединены с тягачом и аркой-хоботом 2 посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения . 6 ил. сл с сл Ч) чэ VI

СОЮЗ СОВЕ СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((I) (si)s Е 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 (Л

О

1 (21) 4663992/03 (22) 20.03.89 (46) 29.02.92. Бюл. К 8 (71) ВорЬнежский лесотехнический институт (72) В.А,Борисенков, А.В.Гаврилов и В.А.Гаязов (53) 621,878.6 (088.8) (56) Забегалов Г.В„Ронинсон Э,Г. Бульдозеры и скреперы. — M.: Высшая школа, 1986, с. 15. (54) САМОХОДНЫЙ СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к дорожному, гидротехническому, мелиоративному и гражданскому строительству при выполнении земляных работ. Цель изобретения— упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Седельно-сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относительно его колесной оси в сторону ковша опорной плиты 5 со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня 3 с расположенным перпендикулярно его продольной оси с возможностью взаимодействия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры поворота соединены с тягачом и аркой-хоботом

2 посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения. 6 ил, 171 997

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперным агрегатам.

Известен скреперный агрегат ДЗ-77 со скрепером прицепного типа, включающий гусеничный тягач, буксирное устройство и прицепной скрепер.

Этот скрепер включает в себя передний мост, к балке которого крепится шаровое седельное устройство, соединенное с аркой-хоботом тяговой рамы. Тяговая рама соединена с ковшом скрепера, опирающимся на задний мост, Шаровое. соединение арки-хобота с передним ь рстом обеспечивает свободные угловые. перемещения,в трех плоскостях— горизонтальной, продольно-вертикальной и продольно-поперечной.

Применить аналогичную конструкцию шарового соединения тягача самоходного скрепера и, арки-хобота скрепера не представляется возможным вследствие неустойчивого положения тягача относительно скрепера в продольно-вертикальной плоскости, Известен скрепер Д3-11П, включающий одноосный тягач, седельно-сцепное устройство с двумя степенями свободы, тяговую рамы и ковш с механизмами управления рабочим процессом.

Недостатком такого скрепера является большая сложность в изготовлении, значительный вес седельно-сцепного устройства, значительная высота узла соединения скрепера с тягачом.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости, Цель достигается тем, что седельносцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением. относительно его колесной оси в сторону ковша опорной плиты со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и иэ шарового шкворня с расположенными перпендикулярно его продольной оси и с возможностью взаимодействия своей нижней плоскостью с ролиKoBblMN опорами, тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры поворота соединены с тягачом и аркой-хоботом посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения.

На фиг. 1 изображен одноосный тягач с седельно-сцепным устройством предлагаеки-хобота 2. На конце арки-хобота имеется опорная плита 12, взаимодействующая с пе30 редней 7 и боковыми 8 и 9 роликовыми опорами.

Передняя роликовая опора имеет стакан 13, в верхней части которого установлен ролик 14. (Зпора может подниматься относи35 тельно опорной плиты и опускаться при помощи гидроцилиндра 15, управляемого рычагом распределителя из кабины водителя, Боковые роликовые опоры 8 и 9 каждая

40 имеют подвижный стакан 16, внутри которого помещается пружина 17, одним концом упирающаяся во внутреннюю часть стакана, а другим — в раму тягача. В верхней части каждого бокового стакана закреплены роли-

45 ки 18.

Самоходный скрепер работает следующим образом.

При работе на горизонтальной поверхности седельно-сцепное устройство скрепера опирается через шаровый шкворень 3 на

50 опорную плиту 5. Пермещение шкворня 3 вверх ограничивается сферической крышкой 10. Повороту шкворня 3 в продольно-вертикальной плоскости препятствует передняя роликовая опора 7. Выдвигая

55 ее вверх или опуская относительно опорной . плиты 5 гидроцилиндром 15 можно обеспечить взаимные перемещения тягача и скрепера на угол до 15 — 20 (фиг, 5) или зафиксировать тягач и скрепер в горизон5

25 мой конструкции; на фиг. 2 — вид А с изображением механизма поворота скрепера относительно тягача; на фиг, 3 — узел! на фиг.

1; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг, 5 — изменение положения арки-хобота в продольно-вертикальной плоскости при регулировании опоры гидроцилиндром; на фиг. 6 — изменение в поперечно-вертикальной плоскости при изменении положения пружинных роликовых опор при воздействии соответствующих нагрузок.

Самоходный скрепер имеет тягач 1, арку-хобот 2, связанную с ковшом скрепера, и седельно-сцепное устройство 3 шарового типа. Тягач 1 относительно арки-хобота может поворачиваться на угол до 90 при помощи гидроцилиндров 4, корпуса которых закреплены к тягачу, а штоки их соединены с аркой-хоботом шаровыми опорами 6.

Седельно-сцепное устройство (фиг. 2) состоит из опорной плиты 5 со сферическим гнездом. В плите установлены три роликовые подвижные опоры — передняя 7 и две боковые 8 и 9.

К опорной плите крепится сферическая крышка 10, фиксирующая шаровой шкворень 11, являющийся составной частью ар1715997

50

55 тальном положении. При этом опорная плита 12, упираясь в переднюю опору 7, препятствует самопроизвольному повороту тягача относительно оси колес переднего моста,.

Боковые роликовые опоры 8 и 9, контак- 5 тируя с опорной плитой 12, обеспечивают устойчивое положение арки-хобота, а значит и ковша скрепера относительно тягача.

При наезде на препятствие правым передним или. задним колесами самоходного 10 скрепера обеспечивается возможность плавного, исключающего удары, поперечного качания (боковые крены) колес тягача относительно задних колес скрепера..При этом происходит сжатие пружины левой 15 опоры 8 и перемещение вверх правой опоры

9 за счет действия ее пружины (фиг. 4). Поперечный крен также возможен до величин ы угла 16 — 20 (фиг. 6).

Поворот тягача относительно скрепера 20 осуществляется силовыми гидроцилиндрами 4 так же, как и у скрепера известной конструкции. При наезде на препятствие в гидросистеме поворота предусмотрено следящее 25 устройство, перемещающее золотник распределителя из нейтрального положения, что дает возможность поворота (крена) тяга- ча в необходимой плоскости, Таким образом, следящее устройство 30 фиксирует любое заданное рулевым колесом направление движения тягача, а также . не допускает самопроизвольных поворотов тягача от заданного направления движения, 35

Таким образом, предлагаемое седел ьн о-с цепное устройство обеспечивает фиксированное положение тягача относительно скрепера, позволяет изменить такое положение тягача по отношению к скреперу 40 в продольной плоскости на угол 15 — 20;, Предлагаемое седельно-сцепное устройство обеспечивает постоянный. контакт всех колес с опорной поверхностью дороги или ее неровностях. Угол: крена обеспечивается до величины 15 — 20 в каждую сторону.

Седельно-сцепное устройство обеспечивает поворот тягача относительно скрепера на угол до 90 в плане.

Вместе с тем, предлагаемое седельносцепное устройство гораздо проще по кон-. струкции, имеет значительно меньший вес и обеспечивает снижение положения центра тяжести самоходного скрепера по высоте.

Формула изобретения

Самоходный скрепер, включающий одноосный тягач, ковш, арку-хобот, связанную с ковшом скрепера и гидроцилиндрами поворота с тягачам и седельно-сцепной узел, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости скрепера, седельно-сцепной узел выполнен из установленной на раме тягача со смещением относительно его колесной оси в сторому ковша опорной плиты со сферическим гнездом и с тремя роликовыми опорами и из шарового шкворня с расположенными перпЕндикулярно его продольной оси и с возможностью взаимодействия своей нижней плоскостью с роликовыми опорами, тарельчатым упором, при этом шаровая часть шкворня установлена в сферическом гнезде и зафиксирована от вертикальных перемещений посредством сферической крышки, гидроцилиндры поворота соединены с тягачом и аркой-хоботом посредством шаровых шарниров, а роликовые опоры установлены с воэможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, и две из них подпружинены, а третья имеет привод вертикального перемещения.

1715997

А-А

1715997

15 -:200

Составитель В . Борисенков

Редактор М. Кобылянская .Техред М.Моргентал Корректор О. Кундрик

Заказ 5S7 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета.по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина. 101

Самоходный скрепер Самоходный скрепер Самоходный скрепер Самоходный скрепер Самоходный скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а конкретнее к скреперам, осуществляющим активный процесс копания грунта с последующей его транспортировкой и отсыпкой

Скрепер // 1710669
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам

Изобретение относится к землеройнотранспортным механизмам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой

Изобретение относится к тяговым машинам , работающим с прицепным землеройным оборудованием Цель изобретения - увеличение долговечности тягача за счет исключения консольного изгиба его рамы и сокращение габаритов скреперов Прицепной скрепер с догружающим устройством содержит тячаг 1 и ковш 2 с догружающим устройством, выполненным в виде гидроцилиндра 3, установленного между аркой-хоботом 4 и тяговым брусом 5

Скрепер // 1700152
Изобретение относится к скреперостроению

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к ковшам скреперов с рабочими органами мненсифицирующего действия

Изобретение относится к землеройной технике и расширяет эксплуатационные возможности скрепера

Скрепер // 1691479
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к скреперам, Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение произв-сти скрепера

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, в частности к ковшам скрепера с принудительной разгрузкой задней стенкой

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет уменьшить сопротивление скрепера, снизить металлоемкость его ковша Ковш скрепера содержит бскстне стенки 2, днище 3 с передним режущим чожо« 4 и переднюю заслонку

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх