Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройной технике, повышает надежность работы ковша скрепера. Ковш имеет поворотную раму и смонтированные на ней шнеки (Ш) 9 с приводом 10. Ковш снабжен пневмосистемой . Каждый.Ш 9 выполнен из эластичного полого корпуса (К) 11 и из разделенной на секции лопасти 14, Каждая секция прикреплена к наружной поверхности К 11. Внутри К11 размещен вал 13. Вал 13 имеет внутренний продольный непроточный канал и кинематически связан с приводом 10. Вал 13 соединен с К 11 в поперечном сечении Ш 9 эластичными перегородками 12. На поверхности вала 13 между перегородками 12 выполнены сквозные отверстия. Пневмосистема выполнена из ресивера (Р) 20с пневмоустройством его зарядки и пневмораспределителя 19. Последний подключен к продольному каналу вала 13 и к Р 20 с Я7-ЈЛ Y/# СО с ч ел о о о о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (я)з Е 02 F 3/64,9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4р»»

Фcg /

° » „

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840670/03 (22) .1 9.06.90 (46) 23,08.92; Бюл. М 31 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. M.È.Êàëèíèíà (72) В.Д.Глебов, А,И.Тархов, B„M.Иванова и

А.М;Ветлицын (56) Авторское свидетельство СССР

М 1278407, кл. Е 02 F 3/64, 1984. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройной технике, повышае надежность работы ковша скрепера. Ковш имеет поворотную раму и смонтированные на ней шнеки (N) 9 с приводом 10. Ковш снабжен пневмосисте„„59„„1756600 А1

2 мой. Каждый Ш 9 выполнен из эластичного полого корпуса (К) 11 и из разделенной на секции лопасти 14, Каждая секция прикреплена к наружной поверхности К 11, Внутри

К 11 размещен вал 13; Вал 13 имеет внутренний продольный непроточйый канал и кинематически связан с приводом 10. Вал 13 соединен с К 11 в поперечном сечении Ш 9 эластичными перегородками 12. На поверхности вала 13 между перегородками 12 выполнены сквозные отверстия, Пневмосистема выполнена из ресивера (Р)

20с пневмоустройством"его зарядки и пневмораспределителя 19, Последний подклю- ф чен к продольному каналу вала 13 и к Р 20 с

1756600 возможностью сообщения продольного канала вала 13 в одной из позиций золотника с Р 20. В другой позиции золотника канал вала 13 сообщен с атмосферой. Пневмоустройство зарядки выполнена из пневмовентиля 21 и последовательно соединенных источника 24 пневмоэнергии, пневмоклапана давления 23 с камерой управления и обратного клапана 22. Выход клапана 22

Изобретение относится к землеройной технике и мажет найти применение в скреперах, Известен ковш скрепера, содержащий днище с режущим нажом, боковые и заднюю стенки; переднюю заслонку и поворотную раму, на которой смонтированы шнеки с приводом.

Недостатками известного ковша скрепера являются низкая надежность и ограниченные эксплуатационные возможности, Это объясняется тем, что при разработке грунтов с каменистыми включениями камни попадаютмежду витками шнеков, ме>кдулопастями соседних шнеков, а также между лопастями и боковыми стенками ковша, Воздействие камней на шнеки обуславливаетдефармацию их лопастей и валов, а также заклинивание шнеков, поэтому возможность разработки грунтов с каменистыми включениями является весьма ограниченной.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и поворотну о раму, на которой смонтированы шнеки с приводом, В этом ковше скрепера для уменьшения воздействия каменистых включений на шнеки их устанавливают наклонно, а шаг лопастей выполнгнот уменьшающимся по высоте, Кроме того, диаметры шнеков Меньше, чем для первого известного устройства, Это позволяет уменьшйть возможность заклинивания камней между лопастями шнеков и боковыми стенками ковша. Однако известное устройство имеет существенные недостатки, которйе снижают надежность и ограничивают эксплуатационные воэможности. Это обьясняется тем, что для компенсации уменьшения производительности шнеков вследствие уменьшения их диаметров необходимо увеличить скорость вращения и выполнить. переменный шаг, уменьшающийся по высоте. Выполнение лопастей с таким шагом обуславливает засообщен с Р 20 и через пневмовентиль 21 — с атмосферой. Выход клапана 22 подключен к камере управления пневмоклапана 23. Благодаря упругой деформации

Ш 9 смягчаются динамические воздействия на элементы Ш 9 и снимается возможность их заклинивания. Это повышает надежность работы ковша скрепера. 1 з.п, ф-лы, 2 ил, клииивание камней между виткам шнека по мере подъема камней, поскольку шаг уменьшается. Кроме того, остается вазможность заклинивания камней между ло5 пастями соседних шнеков по мере увеличения высоты их подьема, Воздейст- . вие каменистых включений на жесткие шнеки ведет к их деформации, заклиниванию и ограничивает возможности скрепе10 ров при разрабо — êå грунтов с. каменис. ыми включениями.

Цель изобретения — повышение надежности ковша в рабате.

Поставленная цель достигается тем, что

15 ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку и поворотную раму, на которой смонтированы шнеки с приводом, снабжен пневмосистемай, а каждый шнек

20 выполнен из эластичного полого корпуса, из разделенной на секции лопасти, каждая секция которой прикреплена к наружной поверхности эластичного корпуса шнека, из . размещенного внутри эластичного корпуса

25 вала, имеющего продольный внутренний непраточный канал и кинематически связанного с приводом шнеков, и из эластичных перегородок, соединяющих вал с эластичным корпусом в поперечных сечени30 ях шнека, а на поверхности вала ме>кду эластичными перегородками выполнены сквозные отверстия, при этом пневмосистема выполнена из ресивера с пневмаустройствомегозарядкии пневмораспределителя, 35 подключенного к продольному каналу вала и к ресиверу с возможностью сообщения продольного канала вала в одной из позиций золотника пневмораспределителя с ресивером, а в другой его позиции — с

40 атмосферой, Кроме того, пневмоустройства зарядки ресивера выполнено из пневмовентиля и последовательно соединенных источников пневмоэнергии, пневмоклапана давления с

45 камерой управления и обратного клапана, выход которого сообщен с ресивером, с камерой управления пневмоклапана давления и через «невмавентиль — с атмосферой.

175бб00

На фиг.1 изображен ковш скрепера; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1.

Ковш скрепера содержит днище 1 с ре- . жущим но>ком 2, боковые 3 и заднюю 4 выдвижную стенки, Переднюю часть ковша 5 закрывает передняя заслонка 5 с приводом (не показан), K буферу б шарнирно нижним концом установлена рама 7 с гидроцилиндром 8 привода. К верхнему концу рамы 7 прикреплены шнеки 9 и их приводы 10, 10

Шнек включает эластичный полый корпус

11, разделенный на секции эластичными перегородками 12, соединяющими ее с валом

13, имеющим продольный внутренний непроточный канал. На наружной поверхно- 15 сти корпуса 11 закреплена винтообразная лопасть 14, выполненная иэ отдельных секций А, Б, В (фиг,2). Ни>кний конец вала 13 через подшипниковую опору 15 опирается на днище 1. Полость полого вала 13 через 20 отверстие 16 сообщено с секциями 17 корпуса 11, а пневмолинией 18 через пневмораспределитель 19 — с ресивером 20, Последний сообщен через пневмовентиль

21 сокружающей средой,,а через обратный 25 клапан 22 и управляемый пневмоклапан 23 — с источником 24 пневмоэнергии, Указанные пневмоэлементы образуют пневмоустройство зарядки ресивера, Ковш скрепера работает следующим об- 30 разом, В исходном положении (фиг.1) шнеки 9 опущены с рамой 7, секции 17 эластичного корпуса заполнены воздухом под давлением, поступающим через пневмораспредели- 35 тель 19 из ресивера 20, который заполняется компрессором через пневмоклапан 23. Ковш и шнеки 9 неподвижны, а передняя заслонка 5 закрыта.

Для набора грунта в ковш открывают на 40 необходимую величину переднюю заслонку

5 и сообщают поступательное перемещение вперед ковшу, Грунт, срезанный ножом 2, поступает на днище 1 и перемещается по нему в направ- 45 лении к задней стенке 4, По мере заполнения задней части ковша увеличивается сопротивление перемещаемого грунта к задней стенке 4 и тогда включают привод 10 шнеков 9. Срезанный ножом 2 грунт захва- 50 тывается лопастями 14 вращающихся шнеков 9 и поднимается в верхнюю часть ковша, что облегчает его заполнение грунтом.- При разработке грунтов с каменистыми включениями камни взаимодействуют с отдельны- 55 ми секциями лопасти 14, которые связаны одна с другой через эластичный корпус 11, поэтому имеют возможность независимого перемещения благодаря упругой деформации корпуса 11. Такое выполнение шнека смягчаетдинамические воздействия камней и предотвращает деформацию и поломку лопасти и вала шнека, предотвращает заклинивание камней между лопастями двух шнеков и между лопастями шнеков и боковыми стенками ковша. Упругие свойства корпуса 11 в соответствии с условиями эксплуатации (состав и состояние грунта) изменяют путем задания величины давления воздуха в секциях 17 корпуса 11 и в ресивере 20 посредством пневмоклапана 23 и пневмовентиля 21. Так, для уменьшения упругости корпуса 11 уменьшают усилие затяжки пружины пневмоклапана 23 и снижают давление в ресивере 20, выпуская часть воздуха через вентиль 21. Для увеличения упругих свойств шнеков наоборот увеличивают затяжку пружины пневмоклапана 23, увеличивая тем самым давление в ресивере 20 и в секциях t7 оболочки.

В том случае, если в ковш попадает какое-нибудь крупное тело (валун, пень, ствол дерева и т,д,), то после остановки скрепера переключают золотник пневмораспределителя 19 вниз и сообщают секции корпуса с окружающей средой, что облегчает извлечение крупногабаритного тела из ковша. После извлечения тела из ковша золотник пневмораспределителя 19 возвращают в исходное положение, т.е. поднимают.

Для разгрузки ковша поднимают переднюю заслонку 5, а шнеки поднимают поворотом рамы 7 гидроцилиндром 8. Разгрузку ковша осуществляют традиционным методом — путем выдви>кения задней стенки 4.

Таким образом, применение предложенного ковша скрепера со UJHeKoBbfM эагружателем обеспечивает повышение надежности в работе ковша за счет выполнения шнеков с эластичным корпусом, заполненным воздухом под давлением, на наружной поверхности которого закреплены секции лопасти. Такое выполненйе шнеков уменьшает динамическое воздействие камней на лопасти, предотвращает их деформацию, предотвращает заклинивание камней между витками лопасти и между лопастями шнеков.

Формула изобретения

1, Ковш скрепера, содержащий днище с режущим ножом, боковые и задн.ою стенки, переднюю заслонку и поворотную раму, на которой смонтированы шнеки с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе ковша, он снабжен пневмосистемой, а каждый шнек выполнен из эластичного полого корпуса, из разделенной на секции лопасти, каждая

1756600

Составитель B,ÈBàíîâà

Техред M.Моргентал Корректор С.Лисина

Редактор А.Коэориз

Заказ 3074 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 151 секция которой прикреплена к наружной поверхности эластичного корпуса шнека, иэ размещенного внутри эластичного корпуса вала, имеющего продольный внутренний непроточный канал и кинематически связанного с приводом шнеков, и из эластичных перегородок, соединяющих вал с эластичным корпусом в поперечных сечениях шнека, а на поверхности вала между эластичными перегородками выполнены сквозные отверстия, при атом пневмосистема выполнена из ресивера с и йевмоустройством его зарядки и пневмораспределителя, подключенного к продольному каналу вала и к ресиверу с воэможностью сообщения продольного канала вала в одной иэ позиций золотника пневмораспределителя с ресивером, а в другой его пози5 ции — с атмосферой..

2. Ковш по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что пневмоустройство зарядки ресивера выполнено из пневмовентиля и последовательно соединенных источника пневмоэ- .

10 нергии, пневмоклапана давления с камерой управления и обратного клапана, выход которого сообщен с ресивером. с камерой управления пневмоклапана давления и через и невмовентил ь — с атмосферой.

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно их гидроприводу

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к погрузчикам и их гидромеханическим лриводам

Скрепер // 1754851
Изобретение относится к строительнодорожным машинам и повышает производительность скрепера

Изобретение относится к дорожному, гидротехническому, мелиоративному и гражданскому строительству при выполнении земляных работ

Изобретение относится к землеройнотранспортной технике, а конкретнее к скреперам, осуществляющим активный процесс копания грунта с последующей его транспортировкой и отсыпкой

Скрепер // 1710669
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам

Изобретение относится к землеройнотранспортным механизмам, в частности к ковшам скреперов с выдвижной задней стенкой

Изобретение относится к тяговым машинам , работающим с прицепным землеройным оборудованием Цель изобретения - увеличение долговечности тягача за счет исключения консольного изгиба его рамы и сокращение габаритов скреперов Прицепной скрепер с догружающим устройством содержит тячаг 1 и ковш 2 с догружающим устройством, выполненным в виде гидроцилиндра 3, установленного между аркой-хоботом 4 и тяговым брусом 5

Скрепер // 1700152
Изобретение относится к скреперостроению
Наверх