"опора качения - "шота"

 

Использование: машиностроение, в опорах качения. Сущность изобретения: сепаратор-подшипник содержит корпус с размещенными в нем телами качения. Тела качения расположены в шахматном порядке и установлены в корпусе.с возможностью контакта друг с другом в том же порядке. На наружной поверхности сепаратора выполнены элементы крепления к корпусу. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 С 29/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4930951/27 (22) 23,04.91 . (46) 15,02.93. Бюл. М 6

{75) Ш.Н.Хуцишвили (56) Патент Великобритании N. 2223543, кл.

F 16 С 29/04, 1989. (54) ОПОРА КАЧЕНИЯ "ШОТА"

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах каЧения.

Известен сепаратор, содержащий каркас с гнездами под тела качения.

Недостатком известного сепаратора является сложность конструкции и большие гаоариты.

Известна опора качения, содержащая корпус с размещенными в нем телами качения, расположенными в шахматном порядке и установленными с воэможностью контакта а том же порядке.

Недостатком известной опоры является сложность конструкции и ограниченные технологические возможности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что

onbpa снабжена сепаратором с гнездами под тела качения, расположенными в шахматном порядке, а на наружной noaeðõíoсти сепаратора выполнены элементы крепления к корпусу.

Корпуса сепараторов могут применяться с кольцами, как часть подшипника, и без них, а также могут быть кольцевыми, цель„„5U „„1795173 А1 (57) Использование: машиностроение. а опорах качения. Сущность изобретения: сепаратор-подшипник содержит корпус с размещенными а нем телами качения. Тела качения расположены в шахматном порядке и установлены в корпусе.с возможностью контакта друг с другом в том же порядке. На наружной поверхности сепаратора выполнены элементы крепления к корпусу, 10 ил.

1 л ными и разрезными; т.е, а виде сегментов, 3 штампованные и массивные. а также литые из пластмассы, армированные металлом.

При литье корпуса сепараторов совме- стно с телами качения обеспечивается сво- бодное вращение последних, Для этого выбираются соответствующие пары материалов, пластмасса-металл и разделяют их технологическим покрытием.

° ààé . Сепараторы содержат элементы крепления с устройством. Q

Конструкция предложенной опоры ка- (Я чения позволяет также расширить технологи- а ческие возможности и область применения с подшипников качения — например, в узлах,1 переключения скоростей станков, позволяет, по новому решить конструкцию упорнык поп- ь ° шипйиков направляющих станков.

Кроме того, тела качения, например, шарики имеют воображаемую ось враще-, ния, полюса и "экватор", точки контакта металл-ме талл и металл-пластмасса (корпус).:

Наибольшая скорость, а значит и температура трения и износ больше на экваторе, т.е. в местах контакта металл-металл и наоборот на полюсах, деметалл шарика контактирует с пластмассой скорость и трение наименьшие. Контактные напряжения в точках ме1795173

3 4 талл-шарик (шарик-шарик) выше, как и дол- пУс 1 сепаратора может быть монолитным, жно быть, чем в полюсах, где контактируют йапример, иэ пластмассы с окнами 3 для металл-пластмасса. Допускаемые напряже- шариков 2 и роликов 6. ния выбранных материалов корпуса сепава- . Посадка корпуса (сепаратора в корпус 7 торов и тел качения должны быть . 5 подшипниковогоузла) и конуса вала 8обесобратнопропорциональны площадям кон- печивается некоторым натягом в местах такта шарик-шарик, ролйк-ролик, шарик-, койтакта шариков или роликов. На концах . плоскость, ролик-плоскость с площадью роликов выполнены конические выступы 9, поперечного сечейия ролика, шарика. снижающие износ торца ролика.

Выполнейие указанных условий обес- 10 Монолитный корпус 1 сепаратора мопечит долговечность и низкую стоимость жет иметь концевыеупоры 10, выполненные опор качения предложенной конструкции, . в виде опор скольжения, например, из цветНа фиг,1 показана опорз качения, раз- ного металла. рез; на фиг.2 — вид сверху; на фиг.3 — сече- Опора качения работает следующим обние по А-А; на фиг4 — вариант выполнения 15 разом. опоры качения (с литым, пластмассовым . Корпус 1 сепаратора с телами качения круговым сепаратором); на фиг.5 — сеченйе . устанавливают в корпус изделия, обеспечиБ-Б; на.фиг.6 — сечение по В-В; на фиг,7 — вая контакты шариков 2.с двумя параллельвариант выполнения (с роликами); на фиг.Ь; ными неподвижными направляющими с . — опора прямолинейного движения с роли- 20 беговыми дорожками 4, что обеспечивает ками; на фигЯ,— сечение Г-Г; на фиг.10 --. плоскопараллельноедвижениеиэделия. сечение Д-Д..::; . Аналогично работает и опора качения

Опора качения содержит — сепаратор 1, . кольцевого выполнения с шариками и ролив котором размещены шарики 2 в два ряда, ками, Опора качения кольцевого выполнев шахматном лорядке так, что они контакти-.: 25. ния устанавлйвается в изделии, таким. руют между собой в том же порядке. В кор- образом, что тела качения контактируют. с . пусе выполнены окна 3 и беговые дорожки беговыми дорожками с натягом, что обеспе4, а также:несущие элементы 5 крепления к .чивает вращение вала., воспринимающего корпусу подшипника, посредством вйнтов. как радиальные, так и осевые нагрузки, Беговые дорожки для опор качения могут 30 При монолитном корпусе сепаратора быть выполнены в двух параллельных не- ролики 6 делают с коническими выступами подвижных направляющих станка. 9, что способствует снижению износа корпуВозможно иное выполнение опоры ка-. са у торцов роликов. Концевые упоры 10 . чения, например, кольцевое (фиг.4;5,6) кор также снижают износ корпуса.

Ф о р м у л а и з о б.р е т е н и я целью упрощения конструкции и расширения технологических возможностей, она

Опора качения, содержащая корпус с . снабжена сепаратором с гнездами под тела размещенными в.нем телами качения, рас- 40 качения, расположенными в шахматном поположеннымй вшахматном порядке и уста- рядке, а на наружной поверхности сепарановленйымисвозможностьоконтактавтом . тора выполнены элементы крепления к же:порядке, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с корпусу. ,4

1795173

1795173

r-r

Составитель И.Теравская . Техред М,Моргентал Корректор Я.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 417 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

опора качения - шота опора качения - шота опора качения - шота опора качения - шота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению , преимущественно к деталям машин, в частности, к подшипниковым опорам типа кулиса-ролик

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оптико-электронных приборах, предназначенных для астронавигации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях пресс-форм и в выталкивающих системах для разъема пресс-форм, Цель изобретения - повышение технологичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в металлорежущих станках, приспособлениях, подшипниковых узлах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к направляющим шахтных подъемных сосудов-клетей и скипов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообрабатывающих станках с перемещающимся рабочим органом, а также в конструкциях приборов, оборудования и технологических машин

Изобретение относится к конструкции опор для шариков или роликов, которые могут быть использованы в машиностроении для прямолинейного перемещения подвижной части конструкции относительно неподвижной ее части, в частности при изготовлении дверных полотен, и могут быть размещены между подвижной и неподвижной частями дверного полотна

Опора // 2385423
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для установки блоков линейного ускорителя на рельсовый путь, с возможностью последующего регулирования положения блоков с целью юстировки тракта транспортировки пучка ионизирующего излучения ускорителя
Наверх