Устройство для регулировки зазора в направляющих опоры реечного рулевого механизма
Изобретение относится к общему машиностроению , преимущественно к деталям машин, в частности, к подшипниковым опорам типа кулиса-ролик. Цель изобретения - повышение надежности устройства, Устройство содержит два кривошипа 7 и 8, которые своими верхними плечами помещены в паз 6 кулисы 5 и соединены осью 13, проходящей через их полые верхние плечи. Нижними коренными плечами кривошипы устгновлены в корпусе 1 с возможностью вращения, образуя коленчатый валик. К направляющим стенкам паза 6, выполненным коническими, подпружинены и установлены на подшипниках 11 конические ролики 10, контактирующие каждый с одной из стенок паза. Зто позволяет повысить надежность за счет повышения жесткости устройства в целом. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ И ВЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
s F 16 С 29/04
ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КО МИТЕ Т
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯЛ1 И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О (Л Э
) (21) 4648122/27 (22) 06.02.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (75) А.К.Машков (53) 621.822.6(088.8) (56) Патент США hh 4207719, кл. F 16 С 19/18, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ 3А30РА В НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОРЫ РЕЕЧНОГО РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к общему машиностроению, преимущественно к деталям машин, в частности, к подшипниковым опорам типа "кулиса-ролик". Цель изобретения
„„5IU„„1705627 А1 — повышение надежности устройства, Устройство содержит два кривошипа 7 и 8, которь е своими верхними плечами помещены в паз 6 кулисы 5 и соединены осью 13, проходящей через их полые верхние плечи. Нижними коренными плечами кривошипы установлены в корпусе 1 с возможностью вращения, образуя коленчатый валик. К направляющим стенкам паза 6, выполненным коническими, подпружинены и установлены на подшипниках 11 конические ролики 10, контактирующие каждый с одной из стенок паза. Это позволяет повысить надежность за счет повышения жесткости устройства в целом. 3 ил.
3 1 705627
5
«1зоб1)стен(«с относится к машиностро1UlfL1Io прсимущсcTBQ(llfo к аотомобилсстросни<0, э (О II!QQ к 0
0: U d T (< U B I0 I! Lу l o >73 j f, 1.3 . ) 1 и х ус f () Ой< с т в ах г ил ьза и>лсег Одну илн I!QcKonhKO >I;31
:и со cMG
<3(снн(, ми р(<дз>ли («эри>:он, а такж воронкоз".разный у: ас)ок, с<сики которого()ужаютс<), (): Г г; s I < i.l л (! не(<н ь! с () а г) 1)э (3), я )()(3(1<с (3 каи. - . x!»r: ..л, О ><нг)гагi)nil!It;Ix или круг;!)) i,,:I I () К:(: (! I c i .. ; >» "i!if)-«,ЛЛЮ<)>ИХ Iil f B>! Г
1 Л,1 j) )I!(.C С ° « - (., .) Iie II-:l l(I<- с« f 0);, )1!ix ;:I()0йсI «!3 i I r)c<п ;пса fopet<и зазора r n, ...(3! Иj!,а"с! И<.(7< . с (.."л <кl, уст 31!0«tlåí><ыс с п()сдллг)<.тг:льн,<>л >»агяго<л, Lfn,i ут)ругий Г) Г) 0 Г L<ГР ОTPE nb!» l Ix ГI О 3 BL<>кн > Ix KI<0c1 1, L< бальllIL<е rB0 ) «f c> (! f)11 B0äB нэ OclloBс зти>: устройстг. 1(знсстн(7 ) !кх е устройство f:E)t«(ef <>лра v,,.)ни )ес)(их 1н)л BBт01.<Об<<ля. Н(.р,.ст;) хам лино устройств; явл«<стс)(f«Icon I<00 Г>асположс>(ис опорных злеме! 10О Р(!нага РОЛИГ .!B, т ПИНОДЯ<ЦСС К УНСBL1 le><(<>o сс,:сний элсr.:v> 0U0;.Ь!. Указа>»)<а, ((ель даст(!гoe)c.(:,et<, <то н устройстве pof«!vo-опоры, содep:»:а(!»с(1 куnilñó с пэ.)ом. B vo)opc 1 ус)а>»г>)лен(! на f10(il3! fr< < < L Оси, а каждый ролик уcT;3) t,енсны дга двухплс <)<ых рь; Ioгл. одно из плеч которых подо>!жно, станонлс <о Е3 ка;)пусс, а второе l х плеч0 выпал>leí0 полым и уста:loene«0 на оси р-п, коо, л ролики подпружинс>(ы U сторону стенки паза кулисы. <>ыг)олнсние устройства тип=! "кулисаролик" с а(<ФО>лати-»ескай perynL;poBKOA зазорсв, а и(ленно в опде двух доухплечных ры»агав, одним из плеч г однижна и соасна 15) 25> 30 35 55 ус«анооле>(ных н корпусе, а други>ли плечами установленных на оси роликов, подпружиненных о сторону стенки паза кулисы, например в реечном рулсвом механизме транспортного средства, обеспечивает упрощение конструкции и повышение жесткосг» механизма, зэ счет обеспечения KL«(et1атической связи обеих Kof Ус1ройстоо содержит корпус 1, рейку 2, шестерн>о 3, ycTB«0BI(Q«>ft.fc в корпусе тяги с LUBðOBûìè опора(ли 4, кулису 5 с пазом 6, дву()лечие рычаги 7 и 8, чехлы 9, ролики 10 с подшипниками 11, рэспарные пружины 1"., Ось 13. 1 Орс>)н(лс пле <и доуплсчих рычаroB 7 и 8 установлены в подшипниках корпуса 1, плачи двупле llfx рычагов, несущие ролики, выполнены поль)ми и соединены Стенки паза 6 кулис)(5 выпал»ены наклонными с yrnataff >iavnoi
Устройство Онботает следую«<и>л обраЗОЛ<. Работает ycTpoAcòeî при вращш<ии pyneU0Io колеса и переднего рулевого нала(не показано), при этом вращается шестерня 3, перемеща)ощая рейку 2 н корпусе 1 и жестко c(!Ban>»>»y>0 с рейкой кулису 5 с пазом 6. Ролики 10, подпружиненные пружиной 12 к llEIKRof Ill(, стенкам паза 6, перемещаются относительно корпуса 1 в поперечном напранлении (>»а фиг. 3 вверх-вниз), поворачивая vîëeí÷àòûé pblчаг, образованный ;Ву!.nQc«;t<ë ры ага;<и 7 и 8 н ксренных шейKc7X L! (Bi! BO >I >< bI l f С ОДНОЙ L<3 НИХ ЗаД! <Ий pyne BoA Ban та 13 одну, то в Другу)0 СТОрону пп з;Kà «у, опрсделя>ащему конфигураци(а паза, Ролики 10 и стенки паза контактируют без зазора. Пргдлагаемас устройства обеспечивает повышение надежности рабаты pynenoro привода и регулировки зазароо о паре "куп,ñà-ролик" за счет повышенной жесткости у тройстоа в целом, 1705627 Формула изобретения Составитель А.Машков Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун Редактор Ю.Середа Заказ 19 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при iKHT СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Устройство для регулировки зазора в направляющих опоры реечного рулевого механизма, содержащее установленную в корпусе кулису с пазом, в котором расположены установленные на подшипниках ролики на общей оси, каждый ролик установлен с возможностью контакта с одной стенкой паза, отл ича ю щеес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя двуплечими рычагами, одно иэ плеч кото5 рых подвижно установлено в корпусе, а второе их плечо выполнено полым и установлено на оси роликов, а ролики подпружинены в сторону стенки кулисы.