Стенд для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес

 

Использование: при исследовании колебательных процессов в упругих системах с зуёчатыми передачами. Сущность изобретения: стенд содержит плиту (1) с двумя парами опор (2) вращения, установленные в каждой опоре (2) упругие валы (3 и 5), предназ наченные для крепления испытуемых зубчатых колес (4 и 6), нагружатель 7, связанный с одним из упругих валов (3), предназначенные для связи с испытуемыми колесами вибратор и измерительные преобразователи (8) и подключенную к выходам последних регистрирующую аппаратуру. Устройство поворота второго упругого вала выполнено в виде рзмки, включающей связанные с торцами (8) второго упругого вала (5) боковые звенья 9 и установленное в последних с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси второго упругого вала (5), продольное звено (10), винта (12), выполненного с разносторонней резьбой на концах, и взаимодействующих с последними гаек (11 и 14), первая (11) из которых закреплена на продольном звене (10) рамки, другая (14) выполнена в виде вала с радиальным резьбовым отверстием, установленного на плите (1) с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси второго упругого вала (5). 2 ил. W Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 6 01 M 13/02 грсудАРстВеннОе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 4854795/28 (2 ) 05.06.90 (4 ) 15,02,93.Бюл.М 6 (7 ) Кутаисский политехнический институт иь,H.И.Мусхелишвили и Производственное обьединение "Кутаисский автомобильный за од им.Г.К.Орджоникидзе" (7 ) Т.П.Русадзе, А,Г.Баланчивадзе, И.С.Кача1идзе и П,Т.Русадзе (56) Авторское свидетельство СССР

М 505926, кл, G 01 M 13/02, 1972, (5 СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНСТРУ ЦИОННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ ЗУБЧА, ЫХ КОЛЕС (57) Использование: при исследовании колебательных процессов в упругих системах с зубчатыми передачами. Сущность изобретени4: стенд содержит плиту(1) с двумя парами опор (2) вращения, установленные в каждой опоре (2) упругие валы (3 и 5), преднаэначенные для крепления испытуемых

50„, 1795332 А1 зубчатых колес (4 и 6), нагружатель 7, связанный с одним из упругих валов (3), предназначенные для связи с испытуемыми колесами вибратор и измерительные преобразователи (8) и подключенную к выходам последних регистрирующую аппаратуру.

Устройство поворота второго упругого вала выполнено в виде рамки, включающей связанные с торцами (8) второго упругого вала (5) боковые звенья 9 и установленное в последних с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси второго упругого вала (5), продольное звено (10), винта (12), выполненного с разносторонней резьбой на концах, и взаимодействующих с последними гаек (11 и 14}, первая (11) из которых 3 закреплена на продольном звене (10) рамки, другая (14) выполнена в виде вала с радиальным резьбовым отверстием, установленного на плите (1) с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси второго упругого вала (5). 2 ил.

1795332

Изобретение относится к исследованию колебательных процессов в упругой системе с зубчатыми передачами и мо>кет быть использована В лабораториях в качестве стенда для исследования зубчатых колес, Известно устройства для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес; содер>кащее плиту, на которой крепятся опоры. На одной паре опор установлены и зафиксированы от продольного перемещения шлицевой вал с зубчатым колесом, а на другой паре опор — с цилиндрами и зубчатым колесом, с которым связано нагружающее устройство, представляющее собой прямоугольную рамку с грузом, Использование шлиц в, выполненных на валу для изменения точки контакта соприкасающихся зубьев по линии зацепления, которое осуществляется путем поворота шлицевого вала на необходимое число шлицев, ограничивает возможность выбора точек контакта испытуемых зубчатых колес. К тому же каждое изменение То«ки контакта соприкасающихся зубчатых колес сопровождается прерыванием процесса испытания, что > ñëoæíÿeT и затягива" ет процесс исследований, Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения числа точек контакта зубьев испытуемых колес па линии заземления, Для достижения поставленной цели в стенде для определения конструкционнаго демпфирования зубчатых колес, содержащем плиту с двумя парами спор вращения, установленные в каждой паре опор упругие валы, предназначенные для крепления испытуемых зубчатых колес, нагру>катель, связанный с одним из упругих валов, устройство поворота второго упругого вала, предназначенные для связи с испытуемыми колесами вибратор и измерительные преобразователи и подключенную к выходам последних регистрирующих аппаратуру, устройство поворота второго упругого вала выполнено в виде рамки, включающей связанные с торцами второго упругого вала боковые звенья, и установленной в последних с возможиостью поворота вокруг оси, параллельной оси второго упругого вала, продольное звена, винта, выполненного с разносторонней резьбой на концах, и вэаимодейству ощих с последними гаек, первая из которых закреплена на продольном звене рамки, другая выполнена в виде вала с радиальным реэьбовым отверстием уста новленного на плите с возможность о поворота вокруг оси, параллельной оси второго упругого вала.

На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг,2 показан исследуемый зуб зубчатого колеса.

Стенд содер>кит плиту 1, на которой крепятся опоры 2, о которых установлены и зафиксированы от продольных перемещений на одной паре опор вал 3 с зубчатым колесом 4, на другой паре опор вал 5 с зубчатым колесом 6, нагружающее устройство

"0 7, представляющее собой прямоугольную рамку с грузом, связано через цилиндры 8 и вал 3 с зубчатым колесом 4, Зубчатое колесо

6через вал 5 и цилиндры 8 связано сустройством, обеспечива ащим изменение точек контакта испытуемых зубчатых колес по линии зацепления, включающее в себя прямоугольную рамку, боковые звенья 9 которой жестко связаны с цилиндрами 8 вала 5, а продольное звено 10, выполненное с воз2" можностью поворота вокруг своей оси, снабжено в центре гайкой 11, в которую ввинчен винт 12, выполненный с двухсторонней резьбой по краям (левой и правой) и шестигранником 13 в центре, который друг гим концом ввинчен в вал-гайку 14, установленную в опорах 15 с воэможностью поворота вокруг сваей оси, Колесо 6 связано с вибратором 16, позволяющим плавно изменять частоту вибраций в заданном пред30 еле. На один из контактирующих зубьев 17 зубчатого колеса наклеиваются преобразователи о виде пьеэодатчиков 18, которые в свою очередь связаны с усилителем и регистрирующей аппаратурой.

Стенд для определения конструкцион,ного демпфированимя зубчатых колес работает следующим образом.

Предварительно устанавливаются зубчатые колеса с заданными осевыми рассто40 яниями. С помощью нагружающего устройства 7 дается нагрузка на контактиру3ащиеся зубьЯ, HB Одном из которых наклеены преобразователи 18. Эта нагрузка воспринимается рамкой (звенья 9,10), фик"5 сирующей испытываемую точку контакта зубчатых колес 4 и 6 при помощи винта 12, после чего включается вибратор 16, связан" ный с колесом 6, который возбуждает систему зубчатых колес и это возбуждение через преобразователи 18, связанные с усилием (на чертежах не показано), фиксируется на регистрирующей аппаратуре. При этом получаем амплитудно-частотную характеристи.ку, позволяющую определить величину

55 демпфирования. В случае ударного импульса возбуждения, демпфирование определяется по свободно затухающим колебаниям.

Для изменения точки контакта соприкасающихся зубчатых колес 4 и 6 по линии зацепления вращают гаечным ключом

1795332

Составитель М,Манджавидзе

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Вашкович

Редактор С.Каменская

Заказ 425 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 шестигранник 13 винта 12 то в одну, то в другую Сторону в зависимости от выбора точки контакта, при этом винт 12 соответственно ввинчивается в гайки 11 и 14, либо вывинчивается из гаек 14 и 11, что сопровождается соответственно опусканием или поднятием рамки 9, 10, а вместе с ней проворачиванием вала 5 посредством цилиндров 8 и шестерни 6 на требуемый угол до нужной точки контакта.

Предложенный стенд для определения конструкционного демпфирования зубчаФормула из обретения

Стенд для определения конструкционрого демпфирования зубчатых колес, содер кащий плиту с двумя парами опор ращения, установленные в каждой паре пор упругие валы, предназначенные для крепления испытуемых зубчатых колес, нагружатель, связанный с одним из упругих алов, устройство поворота второго упругого вала, предназначенные для связи с испытуемыми колесами вибратор и измерительные преобразователи и подклюЧенную к выходам последних регистрируюЩую аппаратуру, отличающийся тем, Что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа точек тых колес, по сравнению с прототипом, позволит расширить воэможность выбора точек контакта соприкасающихся зубчатых колес по линии зацепления и тем самым

5 повысить точность определения конструкционного демпфирования зубчатых колес, что имеет важное значение при конструировании профиля зуба зубчатых колес. Изменение точек контакта испытуемых зубчатых

10 колес может сопровождаться беэ прерывания испытаний, что упростит и сократит время исследований. контакта зубьев испытуемых колес по линии зацепления, устройство поворота второго упругого вала выполнено в виде рамки, включающей связанные с торцами второго упругого вала боковые звенья, и установленное в последних с воэможностью поворота вокруг оси параллельной оси второго упругого вала, продольное звено, винта, выполненного с разносторонней резьбой на концах, и взаимодействующих с последними гаек, первая иэ которых закреплена на продольном звене рамки, другая выполнена в виде вала с радиальным резьбовым отверстием, установленного на плите с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси второго упругого вала

Стенд для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес Стенд для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес Стенд для определения конструкционного демпфирования зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагружения крутящим моментом приводов и механизмов при их испытаниях

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам измерения зубчатых колес

Изобретение относится к области машиностроения , именно к редукторостроению и может быть использовано при обкатке и испытании редукторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх