Устройство для фиксации штоков коробки передач транспортного средства с блокировкой

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для фиксации штоков вилок коробки передач транспортного средства в нейтральном или во включенном положении с блокировкой от возможности одновременного включения 2-х и более передач. Цель изобретения состоит в улучшении технологичности и повышении надежности узла, для чего каждый узел блокировки состоит из шарика (4) и стакана (5), причем шарик установлен в стакане с возможностью взаимодействия с лунками (2), а в штоке соосно с отверстием толкателя выполнен паз (3) под стакан каждого последующего узла блокировки , шириной не меньше ширины стакана . Изобретение позволит повысить надежность узла и улучшить его технологичность . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 05 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4808560/24 (22) 06.02.90 (46) 15.02.93, Бюл. ¹ 6 (71) Автомобильный завод им. Ленинского комсомола (72) Д.Г. Дорофеев (56) Патент Франции № 2445242, кл. G 05 G 5/00, 1979.

Патент США № 4550628, кл. G 05 G 5/10, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ШТОКОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БЛОКИРОВКОЙ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для фиксации штоков вилок коробки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для фиксации штоков вилок коробки передач транспортного средства в нейтральном или во включенном положении с блокировкой от воэможности одновременного включения 2-х и более передач, Существуют устройства для фиксации штоков коробки передач, например, содержащие подпружиненный шарик, входящий в соответствующие лунки на штоке.

Недостатком этих устройств является возможность одновременного включения нескольких передач, вилки которых размещены на разных штоках, Для предотвращения указанного недостатка требуется применение дополнительных замков, которые значительно усложняют конструкцию коробки передач., 5U ÄÄ 1795438 А1 передач транспортного средства в нейтральном или во включенном положении с блокировкой от воэможности одновременного включения 2-х и более передач, Цель изобретения состоит в улучшении технологичности и повышении надежности узла, для чего каждый узел блокировки состоит из шарика (4) и стакана (5), причем шарик установлен в стакане с возможностью взаимодействия с лунками (2), а в штоке соосно с отверстием толкателя выполнен паз (3) под стакан каждого последующего узла блокировки, шириной не меньше ширины стакана. Изобретение позволит повысить надежность узла и улучшить его технологичность. 1 ил.

Известно устройство для фиксации штоков коробки передач, содержащее подвижные штоки включения передач с лунками, причем средние лунки выполнены более глубокими, чем крайние, замки, располо-женные в отверстии картера коробки пере.дач и входящие в эти лунки, толкатели замков, расположенные в отверстиях штоков между замками и пружину.

Недостатком этого устройства является то, что замки должны иметь с одной стороны сферические поверхности, которые практически невозможно выполнить с высокой чистотой обработки поверхности, что приводит к повышенному износу указанной поверхности и поверхности штока, Целью изобретения является повышение надежности узла и улучшение eio технологичности.

1795438

40

Указанная цель достигается тем, что устройство для фиксации штоков коробки передач транспортного средства с блокировкой, содержит подвижные штоки включения передач, на одноименной поверхности каждого из которых выполнены лунки и соосное со средней лункой перпендикулярное оси штока сквозное отверстие, в котором размещен толкатель, причем толкэтели размещены соосно, а также узлы блокировки, расположенные между штоками и над крайним штоком, узел блокировки которого подпружинен, каждый узел блокировки состоит из шарика и стакана, причем шарик установлен в стакане с возможностью взаимодействия с лунками, а в штоке соосно с отверстием толкателя выполнен паз под стакан каждого последующего узла блокировки, шириной не менее ширины стакана.

Изобретение поясняется чертежом.

Указанная цель достигается тем, что устройство для фиксации штоков коробки передач транспортного средства с блокировкой содержит подвижные штоки включения передач (1) с лунками (2), причем средние лунки выполнены глубже крайних, соосно со средней лункой и перпендикулярно оси всех штоков или всех за исключением одного крайнего. Со стороны, противоположной лункам на тех же штоках выполнены пазы (3). Над крайним штоком, противоположным штоку без толкателя, расположены узлы блокировки, каждый из которых состоит из шарика (4) и стакана 5. Узлы блокировки расположены в отверстии (6) картера

Формула изобретения

Устройство для фиксации штоков коробки передач транспортного средства с блокировкой, содержащее подвижные штоки включения передач на одноименной поверхности каждого из которых выполнены лунки и соосное со средней лункой, перпендикулярное оси штока сквозное отверстие, в котором размещен толкатель, причем толкатели размещены соосно, а также узлы блокировки, расположенные между коробки передач (7). Толкатели (9) размещены в отверстиях (10) всех штоков, за исключением крайнего.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При включении какой-либо передачи соответствующий шток 1 перемещается в осевом направлении, при этом шарик 4 узла блокировки, входящий в лунку 2 этого штока, поднимается, через расположенные над собой шарики 4, стаканы 5 и толкатели 9 сжимает пружину 8. При дальнейшем ходе включения шарик подходит к следующей лунке 2 на штоке и пружиной загоняется в нее. Таким образом осуществляется фиксация включенной передачи или нейтрали, При выходе штока из нейтрального положения паз,3 на нем выходит из-под соответствующего стакана 5, таким образом все шарики, расположенные под включенным штоком, не имеют возможности передвигаться, следовательно, соответствующие штоки также оказываются запертыми, Одновременно, выходя из средней лунки и попадая в крайние, менее глубокие лунки, шарик поднимается, устанавливает свой стакан и стаканы всех шариков; расположенных над ним в пазы вышерасположенных штоков, препятствуя тем самым их перемещению. Таким образом осуществляется блокировка от возможности включения

2-х передач одновременно, Применение предполагаемого изобретения позволит повысить надежность узла и улучшить его технологичность, штоками и над крайним штоком, узел блокировки которого подпружинен, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения технологичности и повышения надежности, каждый узел блокировки состоит из шарика и стакана, причем шарик установлен в стакане с возможностью взаимодействия с лунками, а в штоке соосно с отверстием толкателя выполнен паз под стакан каждого последующего узла блокировки, шириной не меньше ширины стакана.

1795438

Составитель И.Яковенко

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор

Заказ 430 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 .,Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для фиксации штоков коробки передач транспортного средства с блокировкой Устройство для фиксации штоков коробки передач транспортного средства с блокировкой Устройство для фиксации штоков коробки передач транспортного средства с блокировкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фиксаторам с упругой фиксацией Цель - улучшение технологичности сборки и надежности фиксатора Фиксатор содержит ручки, корпус с профилированной поверхностью, с которой взаимодействуют элементы фиксации, выполненные на пластинчатой пружине, установленной на стержне в его цапфе

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспорте, жилищном или промышленном строительстве и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано в устройствах для передачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции и требующего больших тормозных усилий для остановки , и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к электрои радиотехнике и может быть использовано в измерительной аппаратуре и устройствах связи

Изобретение относится к машинострое-- нию и может быть использовано в механических системах управления и автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции

Изобретение относится к автоматизации теплоэнергетических процессов

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике, в частности к аппаратуре с использованием тумблера от случайных переключений в процессе эксплуатации аппаратуры

Изобретение относится к устройствам управления и регулирования и может быть использовано в таких системах управления различными агрегатами, где требуется изменение длины управляющего органа и его фиксации в заданном положении

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, используемым в автоматике для блокировки механизмов, для зацепления в механизмах передачи движения, для создания клапанных механизмов газо/гидрораспределительных систем и позволяющим управлять работой этих механизмов от электрических сигналов низкой мощности

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к области обеспечения безопасности воздушного движения воздушных судов

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к механизмам для ограничения хода рабочих органов и предназначено для использования преимущественно в устройствах, имеющих довольно высокие инерционные характеристики рабочих органов, например в грузоподъемных устройствах с приводом от гидромотора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов

Изобретение относится к приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами и с приспособлениями для накопления и отдачи энергии
Наверх