Устройство контроля знаний

 

Сущность изобретения: устройство контроля-знаний содержит пульты учащихся с элементами ввода ответов и табло ответов, подключенные к коммутатору пультов с узлом индикации оценки. Элементы ввода ответов пульта учащегося связаны с носителем запрашиваемой информации через.последовательно включенные элементы индикации табло ответов. Выходы пультов учащихся соединены между собой через узел индикации коммутатора пультов, узел индикации выполнен в виде миллиамперметра . 10 ил.

Ч %ь. ф ) COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4885623/12 (22) 23.11.90 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (76) И.С.Иванов и С,А.Спасский (56) Авторское свидетельство СССР

N 467395, кл. G 09 В 7/00, 1973. (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Сущность изобретения: устройство контроля-знаний содержит пульты учащихся с элементами ввода ответов и табло ответов, Изобретение относится к обучающим устройствам.

Известно устройство контроля знаний, содержащее узел памяти и сравнения, установленный между сигнальной лампой с окнами светового табло и состоящий из обоймы со сквозными отверстиями, поддон, расположенный в нижней части корпуса, связанный со стержнями, и эксцентрик подъема поддона. связанный с нижней.частью поддона.

Недостатками устройства является ограниченный диапазон контролируемого материала, невозможность работы в режиме автоматизированного класса, обязательное непосредственное присутствие преподавателя в ответе ученика.

Известно устройство контроля знаний, содержащее ленту на двух катушках с нанесенными парами рисунков — ответов, с механизмом перемотки и блокировки.

Недостатками известного устройства является невозможность получения суммарного ответа на вопрос, вероятность угадыва. Ж 1796073 АЗ подключенные к коммутатору пультов с узлом индикации оценки. Элементы ввода ответов пульта учащегося связаны с носителем запрашиваемой информации через последовательно включенные элементы индикации табло ответов, Выходы пультов учащихся соединены между собой через узел индикации коммутатора пультов. Узел индикации выполнен в виде миллиамперметра. 10 ил, ния ответа в 50%, необходимость присутствия преподавателя при ответах, невозможность работы в режиме автоматизированного класса, Наиболее близким по технической сути к заявляемому устройству является устройство автоматизированного класса для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подключенные к коммутатору пультов, соединенные параллельно с узлом . индикации оценки, а также табло ответов и контрольные табло, подключенные к пультам учащихся, выпрямитель и электромагнитное реле с введенным суммирующим трансформатором, входы которого подключены к коммутатору пультов и табло ответов, а выходы через последовательно соединен1 ные выпрямитель и электромагнитное реле подключены к узлу индикации оценки и коммутатору пул ьтов.

Недостатками известного устройства является невозможность кодирования нескольких программ одновременно, работа в режиме индивидуальных блоков, вероят1796073 ность угадывания в 50, возможность коди- пример, гайкой 20 и подпружиненной упрурования не больше не меньше 18 вопросов, гой пластиной 21 из стали, невозможность получения суммарного от- Считывающая головка 17 выполнена из. вета, невозможность контроля в процессе диэлектрика и состоит из верхней 22 и нижответа. ней 23 частей, скрепленных между собой

Целью изобретения является расшире- винтами 24. На верхней части 22 считываюние дидактических возможностей. щей головки располагаются общие ответУказанная цель достигаетсятем, чтоус- ные контакты 25 с лепестками 26 под тройство контроля знаний содержит пульты проводники. На нижней части 23 считываюучащихся с табло ответов, подключенные к "0 щей головки выполнены отверстия 27 с коммутатору пульта с узлом индикации резьбой под винты 28. В отверстиях 27 расоценки, причем элементы ввода ответов полагаются контактные элементы, наприпульта учащихся связаны с носителями за- мер в виде шариков 29 и пружин 30, прашиваемой информации через последа- . поджатых винтами 28. Внизу нижней части вательно включенные элементы индикации "5 23,считывающей головки 17 имеется ниша табло ответов, а выходы соединены через 31 под проводники 16, которые крепятся узел индикации оценки, в виде миллиампер- винтами 28 шаровых контактов, а сами прометра, коммутатора пультов, водники 16 в виде жгута входят в нишу 31 в

На фиг. 1 представлено устройство кон- окно 32 считывающей головки, троля знаний в виде пульта учащегося и 20 Считывающая головка17имеетпрорезь коммутатора пультов; на фиг. 2 — пультуча- ЗЗ, которая расширяется в направляющие щегося и коммутатор пультов, вид сзади; на скосы 34. Пары шариков 29, соответствуюфиг. 3 — монтажная панель, вид сбоку; на щие одному ответу, упираются в общие отфиг, 4 — монтажная панель, вид сверху, на ветные контакты 25. На нижней части фиг. 5 — электрическая схема пульта учаще- 25 считывающей головки имеется подпружигося; на фиг. 6 — считывающая головка, вид ненный шарик-фиксатор 35, который входит спереди. сбоку, сверху; на фиг. 7- считыва- в фиксирующие ямки 36 монтажной панели ющая головка, вид сзади, снизу, разрез; на 14, соответствующие режимам работ А и Б. фиг, 8 — электромагнит со скошенным сер- В прорези.33 проходит перфолента 37, дечником (а) и электромагнит индикации (б); 30 намотанная на катушках 38, закрепленных на фиг. 9 — электрическая схема провероч- на ручках смены программ 10 вставки 11. С ного блока, подключенного к линии абонен- противополо>кной стороны имеются стойки тов; на фиг. 10 — планшет, 39 с осями 40 под катушки, причем вставка

Устройство контроля знаний состоит из 11, ручки смены программ 10 с катушками пультов учащихся 1 и коммутатора пультов 35 38. могут извлекаться из корпуса, снимани2. Пульт учащихся 1 содержит корпус 3 на ем с осей 40 стоек 39. котором установлены ряды кнопок 4, соот- На монтажной панели 14 установлен ветствующие вопросам I, И, III, IV, V. Кнопки электромагнит 41 со скошенным подпружи4 соответствуют возмо>кным вариантам от- ненным сердечником 42. Электромагнит 41 ветов 1, 2, 3, 4, 5 и их комбинациям. На 40 подключен через кнопку сброса перфокаркорпусе 3 установлено табло ответов 5, име- ты 9 к гнезду входа 13. На монтажной панеется паз ввода перфокарты 6, окно номера ли размещены элементы индикации, программы 7, ручка переключения работ 8 например лампы накаливания 43 с высоким с режимом А, соответствующим работе с сопротивлением, например 15 — ватные, перфолентой и Б — работе с перфокартой. 45 или электромагниты 44, выступающая часть

Возмо>кно изготовление устройства рабо- подпружиненных сердечников 45 которых тающим в одном из режимов. На корпусе имеет цветовую маркировку, например, также установлена кнопка сброса перфо- верх зеленый 46, а низ — красный 47, Возкарты 9, ручки смены программ 10, закреп- можны и другие индикаторы. Ответные конленные на вставке 11 корпуса 3, замок 12 50 такты 48 двухполюсных переключателей 15 вставки смены программ и гнездо входа рядов вопросов соединены с соответствую13, щими этому ряду вопросов парами шаровых

Внутри корпуса 3 размещена монтаж- ответных контактов считывающей головки, ная панель 14, на которой смонтированы а соответствующие этим парам шаровыхотряды двухполюсных переключателей 15 с 55 ветных контактов общие ответные контакты кнопками 4. Двухполюсные переключатели 25 соединены с общими контактами 49 по15 связаны проводниками 16 с считываю- следующих двухполюсных переключателей щей головкой 17, которая имеет жестко фик- 15 рядов вопросов. Общие контакты 49 llepсированную, например, гайками 18, ось 19, вых переключателей рядов вопросов соедизакрепленную на монтажной панели 14, на- нены с одним из контактов гнезда входа 13.

1796073

Последние общие ответные контакты 25 соответствующих рядов вопросов считывающей головки соединены через элементы индикации с вторым контактом гнезда входа 13, 5

Коммутатор пультов 2 выполнен в корпусе 50 на котором установлен узел индикации в виде переградуированного под оценки миллиамперметра 51, ручка установки "0" 52, кнопка установки."0" 53, кнопки 10 коммутации 54 (в качестве примера приводится устройство на 10 абонентов), клеммы коммутации абонентов 55, переключатель режима "контроль-самоконтроль" 56 и штекер 57 с кнопкой 58. Внутри корпуса уста- 15 новлен блок питания 59.

На фиг. 9 пульты учащихся показаны в виде сопротивлений. С блока питания 59 низкое напряжение подается на миллиамперметр 51 а высокое — в линию и на ште- 20 кер 57. Посредством переключателя режима "контроль-самоконтроль" 56 измеряется или сопротивление пульта каждого учащегося или подается напряжение на пульт учащегося, его табло ответов — для 25 самоконтроля ответа.

Пульты учащихся могут коммутироваться после проведения опроса через штекер

57, включаемый в гнездо 13.

Считывающая головка 17 может быть 30 заменена на контактные группы с элементами кода в виде перемычек из проводника, или кодовый контактный барабан, Устройство контроля знаний работает следующим образом. 35

Преподаватель размечает носитель запрашиваемой информации — перфоленты . или перфокарты при помощи планшета 60.

Правильные ответы обозначены на планшете 60 знаком "+", а неверные "-". Ответ мо- 40 жет быть закодирован суммарным или одинарным. В окне 61 ставится номер программы задания. При кодировании перфокарты окно 62 вырезается и служит для фиксации перфокарты сердечником 42 элек- 45 тромагнита 41 для предотвращения ее извлечения во время ответов учащихся.

Устройство контроля знаний может эксплуатироваться как в режиме пультов учащихся, так и в режиме автоматизирован- 50 ного класса.

В первом случае пульты учащихся раздаются ученикам, которые устанавливают ручку переключения работ в режим * — перфолента, с номером программы устанавливаемым в окне номера программы 7, или в режиме Б — перфокарта, которая вводится в паз 6 и по скосу 34 попадает в прорезь 33 считывающей головки 17, где блокируется сердечником 42 электромагнита 41, так как перфокарта опустит сердечник 42 по скосу, который войдет в окно 62.

Отвечая на вопросы, учащиеся нажимают соответствующие кнопки 4, а затем преподаватель вводит штекер 57 в гнездо 13 пультов учащихся. Если при этом переключатель режима стоит в положении

"контроль" — оценка показывается на узле индикации в виде стрелки переградуированного миллиамперметра и соответствует сумме сопротивлений элементов индикации параллельного соединения, т.е, чем точнее ответ, тем меньше сопротивление.

Если переключатель режима установлен в положении "самоконтроль", то оценка соответствует числу включенных элементов индикации табло ответов.

Во втором случае пульты учащихся подключаются к коммутатору пультов в гнездо 13 к клеммам коммутации абонентов 55, Преподаватель включает переключатель 56 в режим контроль и нажимает кнопку 54 интересующего его абонента, При этом стрелка покажет оценку ученика на узле индикации оценки коммутатора пультов. Затем преподаватель переводит переключатель 56 в режим "самоконтроль" и снова нажимает кнопку 54 абонента, что приведет к срабатыванию тало ответов пульта учащегося. При этом, учащийся нажимом кнопки 9 освобождает перфокарту от блокировки и может получить новую для ответа на нее.

Данное устройство контроля знания позволяет использовать его как в режиме автоматизированного класса, так и в виде индивидуальных блоков — пультов учащихся, позволяет получать одинарные и суммарные ответы на вопросы, использоваться с различными носителями запрашиваемой информации.

1796073

Формула изобретения

Устройство контроля знаний, содержащее пульты учащихся с табло ответов и элементами авода ответов, подключенные к 5 коммутатору пультов с узлом индикации оценки, отл ича ю щеес ятем,что,с целью расширения дидактических воэможностей, элементы ввода ответов пульта учащегося связаны с носителем запрашиваемой информации через последовательно включенные элементы индикации табло ответов, а выходы пультов учащихся соединены между собой через узел индикации коммутатора пулЬтов, при этом узел индикации выполнен в виде миллиамперметра.

1796073 (О

1796073

r9 Риг. б

1796073

1796073

60 Риг. (0

Составитель И, Иванов

Редактор В. Трубченко Техред М. Моргентал Корректор Э, Лончакова

Заказ 446 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035; Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство контроля знаний Устройство контроля знаний Устройство контроля знаний Устройство контроля знаний Устройство контроля знаний Устройство контроля знаний Устройство контроля знаний Устройство контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества решения задачи и может быть использовано на занятиях с програм ОбццЗотха , мированным контролем

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающе-контролирующим устройствам

Изобретение относится к технике связи, предназначено для ввода звуковой информации в учебных системах и АСУ с использованием ЭВМ и может быть использовано в системах распознавания речи, в т.ч

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может использоваться для программированного обучения

Изобретение относится к средствам для бесклавишного ввода информации и может быть применено в биотехнических персональных компьютерах и в тренажерах для выработки у обучаемого квазиречевого координатню-моторного (КМ) рефлекса

Изобретение относится к биотехническим адаптируемым средствам для бесклавишного ввода информации движениями пальцев и кисти руки, формируемыми без привлечения зрения соответственно столбцу и строке символа в матрице тренажера

Изобретение относится к биотехническим адаптируемым устройствам для бесклавишного ввода информации движениями пальцев и кисти руки, формируемыми соответственно столбцу и строке символа в матрице тренажера без привлечения зрения

Изобретение относится к техническим средствам автоматизированного контроля знаний

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх