Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний. Цель изобретения - повышение дидактических возможностей устройства. Оно содержит пульты обучаемых и преподавателя, коммутатор пультов, коммутатор оценок, блок индикации и генератор тактовых импульсов. Введение в устройство блока задания времени ответа и блока счетчиков позволило отразить динамику работы обучаемых. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s G 09 В 7/07 т, ГО С УДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО Р С КО МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858364/24 (22) 25,04.90 (46) 23.06.92;Бюл,N. 23 (71) Крейсер "Аврора" Военно-Морского флота СССР и Ленинградский институт киноинженеров Госкомитета СССР по кинематографии (72) В,Г.Андронов, В.А.Гокинаев, А.А.Юдин, В.Н,Фйлиппов и В.П.Ткачев (53) 681.3:071(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР Й

972550, кл. 6 05 В 7/07, 1980.

Изобретение: относится к автоматизации учебного процесса. в частности к устройствам для обучения и контроля знаний обучаемых, и-может быть использовано для группового обучения и контроля знаний в высших учебных заведениях; средних специальных учебных .заведениях, учебных центрах и отрядах, в системе профтехобразования и школах ДОСААФ СССР, Известен автоматизированный класс; который рассчитан на общий контроль усво ения пройденного материала путем автома.тизации функций опроса no двухбальной системе "хорошо"- или "плохо". а также индикацией подсветкой ячеек правильного и неправильного ответов.

Недостаток указанного устройства"сложность конструкции и направленность конструкторского замысла только:на обеспечение контроля знаний обучаемых.:

Известен также. автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, ком-. мутаторы пультов, узел индикации оценки, табло ответов, а также тактовый генератор, „„Я „„1742785 А1

-. 2

{54) АВТОМАТИЗИР08АННЫЙ КЛАСС

ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствамдля обучения и контроля знаний, Цель изобретения — повышение дидактическйх:,.возможностей устройства. Оно содержит пульты,обучае, мых и преподавателя, коммутатор пультов, коммутатор оценок, блок индикации и генератор тактовых импульсОв. Введение в устройство блока задания времени ответа и блока счетчиков позволило отразить динамику работы обучаемых. 2 ил, блоки ввода ответов, переключатель кодов ответов и узлы сравнения.

Недостатками этого устройства явля ются невозможность Проведения преподавателем оперативного фронтального опроса большой группы учащихся"за короткий промежуток времени для отбьективной очной оценки пройденного материала, а также сложность конструкции (что вызывает частые неисправности устройств при их боль- фь шом количестве в аудитории). низкая ) надежность работы и, как следствие; сниже-. ние эффективности учебного прОцесса.

Однако основным недостатком следует считать направленность- конструкторского замысла толЬко на обеслечснне контроля 1 я знаний обучаемых.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых, содержащий пуль гы обучаемых, коммутатор пультов; блок сравнения, коммутатор сигналов оценки, счетчик оценки, регистратор оценок,: распределитель импульсов времени для ответа, счетчик правильных и неправильных

1742785 ответов, блок индикации, генератор тактовых импульсов, блок кодирования вопросов и пульт преподавателя.

Такой автоматизированный класс, позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса и точность оценки знаний одновременно большой группы обучаемых (например. методом фронтального опроса) при известном упрощении конструкции.

Недостатком прототипа следует считать отсутствие возможности правильно отражать динамику работы аудитории, недостаточно высокую наглядность представления результатов оценки преподавателю и обучаемым, Целью изобретения является повышения эффективности отражения динамики работы аудитории и улучшение наглядности представления результатов.— текущих значений: числа учащихся, числа готовых ответов. числа правильных ответов, числа неправильных ответов, числа ответов на "5".

"4". "3" балла с дублированием показаний на световом табло учебного помещения.

Поставленная цель достигается тем. что в устройство введены счетчики общих и дифференцированных ответов. индикаторы, схема сравнения, задатчик времени ответа. причем каждый пульт обучаемого содержит схему приведения пульта в активное состояние и предотвращения повторно- го опроса после ответа (состоящую из

RS-триггера и конъюнктора И); вход которой соединен с первым выходом пульта преподавателя ПП, а выход подключен к первому входу коммутатора пультов КП, содержащего схему опроса пультов (состоящую из счетчика, дешифратора и RS-триггеров), на первый и второй входы которой поступают соответственно импульсы опроса (ИО) и тактовые импульсы (ТИ) от генератора такто вых импульсов. и схему коммутации кода ответа пультов. выход которой соединен с вторым входом схемы сравнения, состоящей из ряда логических элементов ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИЛИ-НЕ, на первый вход которой поступает код правильного ответа с второго выхода ПП, выход схемы опроса пультов соединен с входом "0" счета числа ответов блока счетчиков (БС). состоящего из ряда соединенных друг с другом счетчиков и индикаторов для определения и указания текущего числа обучаемых, числа готовых ответов, числа правильных и чисел дифференцированных ответов обучаемых, состоящего также из параллельного сумматора, работающего в режиме вычитания для определения числа неправильных ответов, как разности между полным числом ответов и числом правильных ответов, вход сброса счетчиков связан с первым выходом ПП, выход схемы сравнения соединен с входом

"ПО" правильных ответов БС и первым вхо5 дом коммутатора оценок, второй вход которого соединен с задатчиком времени, а выходы коммутатора оценок соединены с входами "5", "4", "3" счета дифференцированных ответов БС.

10 Кроме того, с целью отражения динамики работы учебной аудитории показания индикатора дублируются на световом табло учебного помещения посредством того, что индикатор своим выходом соединен с вхо15 дом светового табло,.которое в свою очередь выполнено по независимой от индикатора схеме.

На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2—

20 схема с расшифровкой специфических элементов.

Устройство состоит из пультов обучаемых (ПО), содержащих элементы для ввода ответов(клавиши, кнопки и т.п.), RS-триггер

25 и схему И (фиг,2); коммутатора 2 пультов . (КП), пульта 3 преподавателя (ПП), содержащего элементы выдачи команд и кодов прави lbKblx ответов (клавиши, кнопки,и т.п.), блока 4 счетчиков (БС), блока 5 индикаторов

30 (БИ), блока 6 сравнения (БС), коммутатора 7 оценок (КО), задатчика 8 времени (Э В) ответа, генератора 9 тактовых импульсов (ГТИ), светового табло (СТ) 10.

Устройство работает следующим образом. . Обучаемым предлагается задача или контрольный вопрос, на который.они должны дать ответ в виде цифрового .кода, Воп.рос (и варианты ответов, если нужно) может быть задан любым способом (например, путем теле-, диа-, эпипроекции или устно). Перед каждым новым .вопросом преподаватель устанавливает на схему сравнения код правильного ответа и дает сигнал "Введите ответ" на ПО. Одновременно по сигналу с ПП "Введите ответ" показания счетчиков и индикаторов сбрасываются в "О" и все ПО приводятся в активное состояние (ЙЯ-триггеры устанавливаются в состояние 6 =1). Набрав код ответа на вопрос, обучаемый дает сигнал Татов", который через схему И пульта поступает на первые входы КП, где вызывает переход в состояние СЬ=1 RS-триггер, относящегося к данно- . му пульту и управляющего работой схемы коммутации кода ответа пульта. Одновременно сигнал с выхода схемы И ПО сбрасывает RS-триггер ПО в исходное состояние, т,е, приводит ПО в пассивное состояние для

1742785 предотвращения повторного ввода ответа обучаемым или повторного учета ответа КП, Импульсы "ИО" опроса от.ГТИ поступают в КП на вход счетчика СТ, который управляет дешифратором DC. На выходе дешифратора появляются сигналы опроса готовности ПО, поступающие на вход R RSтирггера опроса. Если триггер находится в состоянии Q--,1 (т.е. пульт, подключенный к входу S данного триггера дал сигнал "l oтов"), то сигналом дешифратора этот триггер переводится в состояние 9; — О..

RC-цепочка выделяет перепад сигнала иэ 0 в.1 и этот сигнал включает коммутатор кодов ключает сигналы пульта к схеме сравнения (СС). После опроса всех пультов счетчик сбрасывается в "0" тактовым импульсом

"ТИ" от ГТИ и процесс опроса повторяется, 20

При этом RS-триггер уже ответившего и опрошенного пульта находится в состоянии =0 и не реагирует на сигнал по В=входу, т.е. данный пульт повторно не будет коммутироваться, что исключает многократный учет ответивших пультов при повторных тактах опроса на данный вопрос. Частота тактовых импульсов определяет темп обновления информации о работе аудитории.

Импульсы ответа пультов с RS-тригге30 ров опроса через схему ИЛИ поступают на вход счета числа ответов "0" счетчика в БС.

Сигналы кодовответа ПО с выхода КП поступают в блок сравнения на входы поги35 ческих элементов ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ИЛИНЕ, где сравниваютс с кодами правильного ответа, поступающего с ПП на вторые входы логических элементов. ДизЬюнктор И выделяет правильные ответы ПО

Эти сигналы с выхода БС поступают на вход

"ПО" БС и на входы КО, где в зависимости от времени, затраченного на выработку ответа, дифференцируются как ответ за "5", "4" или "3" и подаются на соответствующие входы БС. Число неправильных ответов оп.ределяется как разность между значениями

H0lt нПОЬ ответа опрашиваемого пульта, который под- 15

Индикатор показывает значения счетчиков. Показания индикатора дублируются на световом табло учебного помещения, что позволяет контролировать динамику работы аудитории.

По истечении времени, отведенного на решение задачи, преподаватель либо выключает устройство, либо устанавливает новый вопрос и весь процесс повторяется.

Определение полного числа обучаемых производится в начале работы (при регистрации) путем подачи сигнала "Готов" нв командуу П П "В ведите. ответ". При этом индикатор числа "0" будет соответствовать полному числу занятых flQ.

Формула изобретения

Автоматизированный класс для контроля. знаний обучаемых, содержащий пульты обучаемых, пульт преподавателя, коммутатор пультов, коммутатор оценок. блок сравнения, блок индикации и генератор тактовых импульсов, первый и второй выходы которого соединены с установочным и управляющим входами коммутатора пультов, информационные входы которого со,вменены с выходами пультов обучаемых, управляющие входы которых соединены с первым выходом пульта преподавателя, другие выходы которого соединены с входами первой группы блока сравнения, входы второй группы которого совдинены с выходами группы коммутатора пультов, а выходсоеди-. нен с информационным входом комчутатораоценок, отличающийся тем, что, с целью повышения дидактических возможностей класса, в него введены блок задания времени ответа и блок счетчиков, выходы которого соединены с входами блока индикации, установочный вход соединен.с первым вы- ходом пульта преподавателя, а информационные выходы подключены со.ответственно к выходам коммутатора пультов и блока сравнения и первому, второму и третьему выходам коммутатора оценок, управляющие входы которого соединены с выходзми блока задания времени, управляющий вход которого соединен с первым выходом генератора тактовых им- пульсов.

1742785

Составитель В.Андропов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Слободяник

Редактор С,Пекарь

Заказ 200 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государсгвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным обучающим системам, и может быть использовано как при обучении, так и при проведении психолого-педагогических экспериментов в ходе учебного процесса

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения, и может быть использовано как при обучении, так и при исследовании учебного процесса

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях при проверке знаний обучаемых по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде формул или небольшого количества слов, при проверке профессиональной пригодности

Изобретение относится к средствам автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения и игрового моделирования, и может быть использовано для проведения учебных, исследовательских или тестирующих деловых игр в учебных заведениях, в исследовательских и проектных организациях

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при организации обучения в учебных заведениях

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано для программированного контроля знаний по различным дисциплинам

Изобретение относится к обучающе-контролирукщим устройствам и может быть использовано на лекциях (при фронтальном опросе), на классногрупповых занятиях (при контроле и самоконтроле, каждого учащегося), на лабораторных работах (при проведении коллоквиума), при проведении рубежного контроля, зачета и при самостоятельной работе (самоконтроль)

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающе-контролирующим устройствам

Изобретение относится к медицинскому приборостроению, предназначено для осуществления оценочных классификаций в малых группах и может найти применение в социометрии для изучения малых групп и выявления лидеров, а также в научных исследованиях (в области социальной психологии )
Наверх