Узел крепления механизма на фундаменте

 

Использование:область судостроения и касается конструкции судовых фундаментов . Сущность изобретения: узел крепления механизма на фундаменте включает опорную часть 1 механизма, промежуточные компенсирующие элементы 2 и опорную часть 3 фундамента, содержащую минимум две асимметричные конусные втулки 4 и 5, упирающиеся друг в друга и в фундамент 3 в направлении сборки узла, 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 63 В 3/70

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4908050/11 (22) 06,02.91 (46) 23.02.93. Бюл. М 7 (71) Хабаровский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) В.Д. Пильгуй и В.M. Филатов (56) Горелик Б.А. Слесарь-монтажник судовой. Л.: Судостроение, 1975, с.120, рис,63.

«Ы2 1796531 Al (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА НА

ФУНДАМЕНТЕ (57) Использование: область судостроения и касается конструкции судовых фундаментов. Сущность изобретения: узел крепления механизма на фундаменте включает опорную часть 1 механизма, промежуточные компенсирующие элементы 2 и опорную часть 3 фундамента, содержащую минимум две асимметричные конусные втулки 4 и 5, упирающиеся друг в друга и в фундамент 3 в направлении сборки узла. 2 ил.

1796531

15

25

35

55

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции узла крепления судовых вспомогательных механизмов на фундаменте, Известен узел крепления механизма на фундаменте, конструкция которого содержит плотно прилегающие друг к другу опорную часть фундамента и опорную часть механизма, соединенные болтом с гайкой.

Недостатком данного узла является большая трудоемкость его сборки, так как для обеспечения плотного прилегания опорных частей фундамента и механизма друг к другу и соединения их болтом необходимы: обработка опорной части фундамента до уровня опорной части механизма; пригонка поверхности опорной части фундамента к поверхности опорной части механизма; сверление в опорной части фундамента отверстия соосного с отверстием в опорной части механизма.

Этот недостаток частично устранен в конструкции узла крепления, включающего соединенные болтом с гайкой опорную часть фундамента, опорную часть механизма и установленные между ними промежуточные компенсирующие элементы, Эта конструкция является наиболее близкой к заявляемой и принята за прототип, Установка компенсирующих элементов между опорными частями фундамента и механизма сокращает трудоемкость сборки узла, так как в этом случае не требуется обработка опорных частей фундамента до уровня опорных частей механизма, однако при этом остаются еще работы по сверлению в опорной части фундамента отверстия, соосного с отверстием в опорной части механизма, а также работы, связанные с обработкой, обеспечивающей плоскостность поверхности опорной части фундамента, необходимую для прилегания компенсирующих элементов.

Цепью изобретения является снижение трудоемкости сборки узла, Укаэанная цель достигается в конструкции узла крепления, включающего соединенные болтом и гайкой опорную часть механизма, промежуточные компенсирующие элементы и опорную часть фундамента, содержащую минимум две асимметричные конусные втулки, упирающиеся друг в друга и в фундамент в направлении сборки узла.

Отличительными от прототипа признаками предполагаемого изобретения является наличие в опорной части фундамента минимум двух асимметричных конусных втулок, упирающихся друг в друга и в фундамент в направлении сборки узла.

Трудоемкость сборки на судне предлагаемого "Узла крепления механизма на фундаменте" по сравнению с прототипом снижается, так как операция сверления в фундаменте отверстия соосного с отверстием в опорной части механизма заменяется операцией вращения асимметричных конусных втулок, которая не требует обработки металла; уменьшается обработка, связанная с приданием плоскостности поверхности опорной части фундамента под компенсирующими элементами в связи с уменьшением площади этой поверхности, так как конические втулки упираются друг в друга и в фундамент и не доходят до уровня указанной поверхности, Технических решений, содержащих признаки, указанные в отличительной части формулы изобретения, в изученных научнотехнических и патентных источниках не обнаружено, следовательно, заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия", На фиг.1 показан поперечный разрез описываемого узла крепления; на фиг.2— сечение А-А на фиг,1, Узел крепления механизма содержит опорную часть 1 механизма, промежуточные компенсирующие элементы 2, опорную часть 3 фундамента с асимметричными конусными втулками 4 и 5 и болт 6 с гайкой 7.

Сборка предлагаемого узла крепления осуществляется следующим образом.

После установки на фундамент механизма, под опорные части 1 механизма подкладывают до полного прилегания промежуточные компенсирующие элементы 2, затем подгоняют их до полного прилегания к опорной части 3 фундамента, после чего вращают конусные втулки 4 и 5 до совмещения отверстия во втулке 5 с отверстием в опорной части 1 механизма, вставляют болт б и затягйвают гайку 7.

По сравнению с прототипом предлагаемый "Узел крепления. механизма на фундаменте" обеспечивает допуск на смещение относительно фундамента центрируемых механизмов, устанавливаемых на судне соосно с другими механизмами или в составе агрегатов. Это также обусловливает его ремонтопригодность, так как при замене механизма пересверливать отверстия в фундаменте не требуется. что сокращает трудоемкость ремонтных работ.

1796531

Составитель В. Абрамович

Техред М.Моргентал . Корректор. A. Мотыль

Редактор

Заказ 625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Узел крепления механизма на фундаменте. содержащий опорную часть механизма, установленную на опорной плите фундамента и соединенную с ней посредством болта с гайкой, а также промежуточные компенсирующие элементы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки, узел крепления снабжен по крайней мере двумя асимметричными конусными втулками, при этом одна из упомянутых втулок своим меньшим основанием вставлена в отверстие для болта. выполненное в опорной плите фундамента, а другая конусная втулка своим меньшим основанием вставлена в первую втулку,

Узел крепления механизма на фундаменте Узел крепления механизма на фундаменте Узел крепления механизма на фундаменте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых промежуточных фундаментов для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования. Предложена промежуточная опорная фундаментная конструкция, представляющая собой неоднородную двутавровую балку, подкрепленную бракетами, и состоящая из силовых элементов - нижней полки, верхней полки и стенки, соединяющей между собой полки, причем на наружные поверхности силовых элементов нанесен слой жесткого вибропоглощающего полимерного материала толщиной, составляющей 2-3 толщины соответствующего силового элемента. В качестве материала силовых элементов используется конструкционный полимерный композит: или стеклопластик, или углепластик, или органопластик. В качестве жесткого вибропоглощающего полимерного материала используется одна из композиций типа «Випоком», «Адем», «Антивибрит». Технический результат заключается в повышении вибропоглощающих свойств, снижении резонансных амплитуд колебаний промежуточной опорной фундаментной конструкции и в повышении ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах. Для изготовления промежуточных опорных фундаментных конструкций из полимерных композиционных материалов составляют балки коробчатого профиля из вибропоглощающего полимерного материала. Балки соединяют между собой путем склейки с горизонтальными пластинами из того же материала и наружного облицовочного слоя из волокнистого армирующего материала. Промежуточную конструкцию составляют путем введения нижнего и верхнего несущих слоев из волокнистого армирующего материала. На нижнем несущем слое размещают в ряд изготовленные балки коробчатого профиля. Верхний несущий слой укладывают на указанный ряд балок коробчатого типа. Материал несущих слоев вместе с таким же материалом наружного облицовочного слоя, уложенным по периметру коробчатых профилей балок, пропитывают одновременно связующим методом инфузии за один технологический процесс с последующим их отверждением. Достигается повышение надежности и несущей способности фундаментной конструкции, улучшение технологичности и качества и снижение трудоемкости изготовления конструкции при сохранении вибропоглощающих свойств. 3 ил.
Наверх