Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства (его варианты)

 

I . Виброзадерживаюп1ее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее жесткое подкрепление в виде пластинчатых элементов разной длины, расположенных параллельно между собой и жестко связанных с пластиной, отличающеес я тем, что, с целью повьппения эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, оно снабжено профилированным ребром жесткости, на котором закреплены по крайней мере два пластинчатых элемента, установленных с зазорами один относительно другого, причем эти зазоры заполнены вязкоупругим материалом. 2, Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что пластинчатые элементы установлены по всей высоте ребра жесткости параллельно пластине корпуса транспортного средства. 3.Устройство по П.1, отличающееся тем, что пластинчатые элементы закреплены на полке ребра жесткости. 4.Устройство по ПП.1 и 3, о т - л ичающееся тем, что пл астинча/ ые элементы ориентированы параллельно стенке ребра жесткости и расположены между его полкой и пластиной корпуса транспортного средства. 5.Биброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее жесткое подкрепление в виде пластинчатых элементов разной длины, расположенных параллельно между собой и жестко связанных с пластиной, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, оно снабжено профилированным ребром жесткости и жесткой перемычкой, которая жестко связана с полкой ребра жесткости и пластинчатыми элементами, причем пластинчатые элементы ориентированы параллельно полке ребра жесткости и уста- . новлены с зазорами один относительно другого, заполненными вязкоупругим материалом. с (Л фик.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 63 В 3/70

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I)3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3811189/27-11 (22) 10.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (72) Г.В.Бодунов, В.Ю.Кирпичников, М.Н.Кузьмичев, В.Т.Ляпунов и А.С.Никифоров (53) 629.12:624.02/09-752(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 477881, кл. В 63 В 3/70, 1975. (54) ВИБРОЗАДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПЛАСТИНЫ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ) (57) 1. Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортно— го средства, содержащее жесткое подкрепление в ниде пластинчатых элементов разной длины, расположенных параллельно между собой и жестко связанных с пластиной, о тл ич ающе ес я тем, что, с целью повьппения эффективности виброиэоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, оно снабжено профилированным ребром жесткости, на котором закреплены по крайней мере два пластинчатых элемента, установленных с зазорами один относитель— но другого, причем эти зазоры заполнены вязкоупругим материалом.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пластинчатые элементы установлены по всей вы„„SU„„ 122 ) А1 соте ребра жесткости параллельно пластине корпуса транспортного средства.

3. У"тройство по п.I, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пластинчатые элементы закреплены на полке ребра жесткости.

4. Устройство по пп ° 1 и 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что пластинча-ые элементы ориентированы параллельно стенке ребра жесткости и расположены между его полкой и пластиной корпуса транспортного средства.

5. Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства, содержащее жесткое подкрепление в виде пластинчатых элементов разной длины, расположенных параллельно между собой и жестко связанных с пластиной, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства, оно снабжено профилированным ребром жесткости и жесткой перемычкой, которая жестко связана с полкой ребра жесткости и пластинчатыми элементами, причем пластинчатые элементы ориентированы параллельно полке ребра жесткости и уста- . новлены с зазорами один относительно. другого, заполненными вязкоупругим материалом.

4 122

Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции и вибродемпфирования пластины корпуса транспортного средства.

На фиг.1 изображено ниброзадерживающее устройство, первый вариант; на фиг.2 — то же, при установке пластинчатых элементов по всей высоте ребра жесткости параллельно пластине; на фиг.3 — то же, при установке пластинчатых элементов на полке ребра жесткости; на фиг.4 — то же, при установке пластинчатых элементов на .полке ребра жесткости параллельно стенке ребра жесткости; на фиг.5 то же, второй вариант; на фиг.б — то же, после испытания; на фиг.7 — диаграмма измерения эффективности.

Виброзадерживающее устройство жест. ко соединено либо со стенкой 1 (фиг. 1 и 2), либо с полкой 2 (фиг. 3-5) ребра жесткости, подкрепляющего пластину 3 корпуса транспортного средства, и состоит из пластинчатых элементов

4, зазоры между которыми заполнены вязкоупругим материалом 5.

Предлагаемое виброэадерживающее устройство работает следующим образом.

Уменьшение амплитуд колебаний в корпусных конструкциях транспортного средства может быть достигнуто путем увеличения его механических сопротив лений по отношению к вызывающим эти

9122 2 колебания силам, либо пу тем поглоще— ния колебательной энергии. Ц предлагаемом устройстве его эффективность обеспечивается как первым, так и вторым факторами, так как жесткие плас- . тинчатые элементы 4, закрепленные к стенкам 1 или полкам 2 ребер жесткости, увеличивают механическое сопротивление пластины 3 корпуса трансtQ портного средства, а внесение в зазоры между пластинчатыми элементами 4 вязкоупругого материала 5 увеличивает вибродемпфирующий эффект пластины корпуса транспортного средства. Эф1, фективность предлагаемого устройства в широком диапазоне частот достигается тем, что оно выполнено многослойHbIM .

Предлагаемое устройство дает технический эффект, уменьшая амплитуды колебаний, распространяющихся по пластине корпуса транспортного средства в более широком диапазоне частот в сравнении с известным устройст. вом и увеличивает виброизоляционные и вибродемпфирующие свойства пластины корпуса транспортного средства в широком диапазоне частот. Частотная зависимость эффективности, осредненная по данным измерения вибраций в четырех точках на пластине, представлена на фиг.7, В диапазоне частот

100-1250 Гц эффективность предлагае35 мого устройства составляет 2-8 дБ, т. е. предлагаемое устройство эффективно в полосе частот, превышающей три октавы.

1229!22

ФИ

Щ/г. 7 бЮ egg

Составитель В.Долгих

Техред И.Верес

Корректор М.Поко

Редактор С.Патрушева

Заказ 24!1/17 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственнагполиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства (его варианты) Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства (его варианты) Виброзадерживающее устройство для пластины корпуса транспортного средства (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов

Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых промежуточных фундаментов для снижения уровней вибрации, распространяющейся от виброактивного оборудования. Предложена промежуточная опорная фундаментная конструкция, представляющая собой неоднородную двутавровую балку, подкрепленную бракетами, и состоящая из силовых элементов - нижней полки, верхней полки и стенки, соединяющей между собой полки, причем на наружные поверхности силовых элементов нанесен слой жесткого вибропоглощающего полимерного материала толщиной, составляющей 2-3 толщины соответствующего силового элемента. В качестве материала силовых элементов используется конструкционный полимерный композит: или стеклопластик, или углепластик, или органопластик. В качестве жесткого вибропоглощающего полимерного материала используется одна из композиций типа «Випоком», «Адем», «Антивибрит». Технический результат заключается в повышении вибропоглощающих свойств, снижении резонансных амплитуд колебаний промежуточной опорной фундаментной конструкции и в повышении ее надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может использоваться в конструкции судовых фундаментов и фундаментных рамах. Для изготовления промежуточных опорных фундаментных конструкций из полимерных композиционных материалов составляют балки коробчатого профиля из вибропоглощающего полимерного материала. Балки соединяют между собой путем склейки с горизонтальными пластинами из того же материала и наружного облицовочного слоя из волокнистого армирующего материала. Промежуточную конструкцию составляют путем введения нижнего и верхнего несущих слоев из волокнистого армирующего материала. На нижнем несущем слое размещают в ряд изготовленные балки коробчатого профиля. Верхний несущий слой укладывают на указанный ряд балок коробчатого типа. Материал несущих слоев вместе с таким же материалом наружного облицовочного слоя, уложенным по периметру коробчатых профилей балок, пропитывают одновременно связующим методом инфузии за один технологический процесс с последующим их отверждением. Достигается повышение надежности и несущей способности фундаментной конструкции, улучшение технологичности и качества и снижение трудоемкости изготовления конструкции при сохранении вибропоглощающих свойств. 3 ил.
Наверх