Способ увеличения несущей способности барж с отсеками открытого типа

 

<и9678?0

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.08.80 (21) 3216824/27-11

t$1) М. Кл.з

В 63 В 3/70 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 231082. Бюллетень №39 (53) УДК 624. 046 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.82 (72) Авторы изобретения

Г.И.Былло и А.В.Соловьев

Специальное конструкторское бюро Главмостост

Министерства транспортного строительства СС (71) Заявитель

{54) СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

БАРЖ С OTCEKANH ОТКРЫТОГО ТИПА

Изобретение относится к вспомога- тельным плавучим средствам, применяемым при строительстве и восстановлении мостов,.строительстве наплавных мостов и паромных переправ.

Известен способ увеличения несу щей способности барж с отсеками отКрытого типа путем передачи через распределительную конструкцию сосредоченной нагрузки на корпус баржи (1)

Недостатками известного способа являются значительная трудоемкость изготовления и монтажа распределительных конструкций, а также значительный расход материалов.

Цель изобретения — уменьшение трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что отсеки баржи заполняют жидким балластом и устанавливают в них распределительную конструкцию, выполненную в виде понтона.

На фиг. 1 схематически изображена баржа открытого типа, продольный разрез; на фиг. 2 — баржа,. поперечный разрез.

Трюмы баржи 1 открытого типа подразделены на изолированные друг от друга отсеки 2 посредством переборок 3. В Отсеки 2 устанавливают герметичные понтоны 4 и затем закачивают в эти отсеки балласт до определенного уровня. На понтоны 4 посредством балочной клетки 5 опирают пролетное строение б или временную подвижную нагрузку. Ввиду наличия в рабочих отсеках герметичных понтонов свободная поверхность жидкости в меньшей степени способна переливаться при кренах и дифферентах. На герметичные понтоны 4, установленные в отсеках 2, действует выталкивающая сила согласно закону Архимеда, благодаря чему нагрузка от пролетных строений б или временная подвижная нагрузка, передаваемая через понтоны

4 на днище баржи 1, по площади опирания понтонов соответственно уменьшается на величину выталкивающей силы. В.пределе, когда подводный объем понтонов становится равным нагрузке от пролетного строения и временной подвижной нагрузке, нагрузка по всей площади отсека становится равной выталкивающей силе. Таким образом,.нагрузка, передаваемая понтонами, установленными в отсеках баржи, заполненных балластом, более равномерно передается на днище баржи, чпельная величина ее уменьшается, что

967870

Составитель A.×eñòíîé .

Техред М.Коштура Корректор A.Ôåðåíö

Редактор Л.Филиппова

Заказ 8006/30 Тираж 462 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 облегчает его работ на отрыв при эксплуатации баржи. При этом не требуется местного усиления корпуса.

Формула изобретения

Способ увеличения несущей способности барж с отсеками открытого типа путем передачи через распределительную конструкцию сосредоточенной на. грузки на корпус баржи, о т л и— ч а ю. шийся тем, что, с целью

4 уменьшения трудоемкости, отсеки . баржи заполняют жидким балластом и устанавливают в них распределительную конструкцию, выполненную в виде понтона.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соловьев l.Ï., Организация работы по строительству мостов. М., 1978, с. 127-129 (прототип).

Способ увеличения несущей способности барж с отсеками открытого типа Способ увеличения несущей способности барж с отсеками открытого типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к транспорту, в частности к судостроению, и может быть использовано для создания подкреплений (усиленных платформ) для установки на них тяжелого судового оборудования и механизмов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к виброизолирующим платформам судовых механизмов

Изобретение относится к области борьбы со звуковой вибрацией и шумом на судах и других транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению и касается узлов соединения сборочномонтажных единиц (СМЕ) с корпусными конструкциями судна
Наверх