Устройство для контроля исправности ограничителя грузоподъемности крана

 

Использование: в подъемно-транспортном о.6орудовании. Сущность изобретения: при исгфйвных датчиках нагрузки и усилителях реле управления обесточены, в соответствующих блоках выделяются наибольшие и наименьшие сигналы датчиков, на выходах выпрямителей - отрицательные и лоложител ьныеперепадь напряжения, а компаратор не срабатывает. Он срабатывает, если один из датчиков неисправен, т.к. разность между наибольшим и наименьшим сигналами при этом превышает величину. 1 ил,

(!9) ((О

СОе3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНЙОЕ ПАТЕНТМОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (si)s В 66 C 23/90, 15(06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К: АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 .. 2 (2 1) 4854210(11:: ...: (67) Использование: в подьемно-транспорт: (22) 27.07.90:,: . -: . ном оборудовании. Сущность изобретения; . (46) 23.02З3.баюл. М 7 - . - при исправных датчиках нагрузки и усилите.. (71) Центрааьиый науч ио-исследователь- лях реле управления обесточены, s соответстский институт судовой электротехники и вуюших блоках выделяются наибольшие и технологии -: -. наиивиьаиесигиалыдатчиков, на выходах вы)72) Б.АЛ! горов, А.яе. Китаев, A.S.Çèíèí и прямителей —. отрицательные и положительВЖЯкоаейко .:: ние перепады напряжения. а компаратор не (66) Авторское свидетельетао СССР: срабатывает. Он срабатывает. если один из

f41390172, i@i.8 66 С И106. 1988 ..датчиков неисправен, т.к. разность между

: {64) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЮЛЯ NCA- наибольшим и наименьшим сигналами при

РАВИОСТИОГРАНКЧИТЕЛЯ ГРУЗОПОДЪ- атом превышает заданную величину. 1 ил, ЕМКОСТИ КРАИА

Изобретейие отйосится к подъемно транспортйомуоборудованиа. Известно jj0T" ройстводля контролядатчиковус@лия,cogtepжащее датчики с усилителэае, суммирующий усилитель, компаратор, зад к порогового уровня,блоксигнализации, блокделениясиг.. ямов, разностныйусилвтель и блоки выделе:, ния. наибольшего и наименьшего сигналов датчиков усилия, .

Недостаток устройства заключается в

- невысокой надежности, связанной с невозмо)кЫостьк) автоматического отключения, выявленных неисправных датчиков нагрузКИ.

Цель иЗобретения - повышение надеж" новоти устройства за счет автоматического отключения неисправных датчиков нагрузКИв . На чертеже изображена функциональная Схема устройства для контроля исправности ограничителя грузоподьемности крайа.

Устройство содержит датчики 1 нагрузки с.усилителями 2, суммирующий усилитель 3 логическо-вычислительного блока, "О компаратор4, один вход кОторого соединен О с задатчиком 5 порогового уровня, а выход (Я подключен к 6ходу блока 6 сигнализации, Q© блок 7 деления сигналов, выход которого Щ связан с другим входом компаратора 4, разностный усилитель 8, выход которого соединен с однао входом блока 7, и блоки 9, 10 выделения наибольшего и наименьшего сигналов датчиков 1, к выходам напряжения отрицательной полярности которых подключены соответственно один вход усилйтеля 8 и другие входы усилйтеля 8 и блока 7.

Устройство снабжено блоками 11 ИЛИ-И. выходы которых включены в цепи обмоток реле 12 управления, а усилитель 3 выполнен

1796585

50 с дополнительными резисторами 13, шунтированы размыкающими контактами 14 реле 12. Входы блока 9 и усилителя 3 через одни переключающие контакты реле 12 подключены к выходам усилителя 2. Входы блока 10 через другие переключающие контакты 16 реле 12 подсоединены к выходам напряжения положительной полярности блока 9, В состав блока 11 входят транзисторы,17, 18 и транзистор 19, включенйые по схеме ИЛИ-И, Базы транзисторов

17,18 связаны с соответствующими выходами невыпрямленного напряжения блоков

9,10. Базы транзисторов 19 всех блоков 11 соединены с выходом компаратора 4. Обмотки реле 12 через собственные замыкаю. щие контакты 20 и ограничительные резисторы 21 подключены к блоку питания.

Блоки 9,10 выполнены на операционных выпрямителях 22,23 с объединенными выходами напряжения отрицательной полярности, Устройство для контроля исправности ограничителя грузоподъемности работает следующим образом, При исправных датчиках 1 и усилителях

2 сигналы на их выходах отличаются на незначительную величину (не более 20%), обусловленную местом установки датчиков

1, режимом работы и динамическими процессами. При этом реле 12 обесточены, выходы всех усилителей 2 через контакты 15 подключены к входам усилителя 3 и блока 9, выходы напряжения положительной полярности всех выпрямителей 22 блока. 9 через контакты 16 соединены с входами блока 10, контакты 14 в усилителе 3 замкнуты, а контакты 20 разомкнуты. На выходе напряжения отрицательной полярности блока 9 выделяется напряжение, соответствующее наибольшему сигналу датчиков 1, а на аналогичном выходе блока 10 — напряжение, соответствующее разности между наиболь шим и наименьшим сигналами датчиков 1, Одновременйо с этим на выходах невыпрямленного напряжения выпрямителей 22 и

23, соответствующих наибольшему и наименьшему сигналам датчиков 1, появляются

Формула изобретения

Устройство для контроля исправности ограничителя грузоподъемности крана, содержащее последовательно соединенные блоки выделения наибольшего и наименьшего сигналов, входы первого иэ которых и отрицательные, а на выходах невыпрямленного напряжения остальных выпрямителей

22, 23 — положительные перепады напряжения. В результате в блоках 11, на которые поступают отрицательные перепады, открываются транзисторы 17 и 18, В усилителе 8 определяется среднеарифметическое значение наибольшего и наименьшего сигналов, в блоке 7 — величина относительно

10 разности указанных сигналов. При допустимом разбросе (менее 20%) сигналов датчиков 1 компаратор 4 не срабатывает, сигнал на его выходе имеет низкий уровень, и транзисторы 19 в блоках 11 закрыты.

15 При возникновении неисправности в одном из датчиков 1 или усилителей 2 разность между наибольшим и наименьшим сигналами превышает заданную. Компаратор 4 срабатывает, подавая сигнал в блок 6

20 и открывая транзисторы 19 в блоках 11. В результате срабатывают реле 12, соответствующие датчики 1 с наибольшим и наименьшим выходными сигналами. Через замыкающие контакты 20 эти реле 12 само25 блокируются. С помощью контактов 15 выходы усилителей 2 обоих неисправных датчиков 1 отключаются от усилителя 3 и блока 9, с помощью контактов 16 выходы . выпрямителей 22, соответствующих этим

30 датчикам 1, отключаются от входов блока 10, а с помощью контактов 14 в цепь обратной связи усилителя 3 включаются дополнительные резисторы 13, увеличивая коэффициент. усилйтеля 3 и компенсируя тем самым

35 уменьшение величины входного сигнала изза отключения неисправных датчиков1. При этом, если разброс сигналов оставшихся датчиков 1 укладывается в заданные пределы, компаратор 4 отпускает, и устройство

40 возвращается в устойчивое рабочее состояние.

Таким образом, устройство обеспечивает автоматическое определение и отключение неисправных датчиков нагрузки.

45 Контроль оставшихся датчиков нагрузки продолжается, В результате повышается надежность и живучесть устройства. входы суммирующего усилителя подключе.ны к датчикам нагрузки крана; разностный усилитель, входы которого подключены к выходам боков выделения наибольшего и наименьшего сигналов, а выход соединен с одним из входов блока деления сигналов, 1796585. Составитель Б. Егоров

Редактор Т. Куркова Техред М. Моргентал Корректор M. Андрушвнко

Заказ 627 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 другой вход которого подключен к упомянутому выходу блока выделения наименьшего сигнала, компаратор, вход которого подключен к выходу блока деления сигналов, а выход- к входу исполнительного блока, выход которого включен в цепь управления краном,иблокпитания,отл ича ющееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено контрольными реле, блоками

ИЛИ-И, входы которых соединены с выходами блоков выделения наибольшего,и. наименьшего сигналов и с выходом компаратора, выходы — с обмотками контрольных реле, подключенных через замыкающие собственные контакты к блоку пи- . тания, причем датчики нагрузки подключены к упомянутым входам суммирующего усилителя и блока выделения наибольшего сигнала через одни переключающие контакты контрольных реле; входы блока выделения наименьшего сигнала под- ключены к выходам блока выделения наибольшего сигнала через другие переключающие контакты контрольных реле, а суммирующий усилитель выполнен с резисторами в цепи обратной связи, шунтированными размыкающими контактами упомянутых реле. °

Устройство для контроля исправности ограничителя грузоподъемности крана Устройство для контроля исправности ограничителя грузоподъемности крана Устройство для контроля исправности ограничителя грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Кран // 1749170

Изобретение относится к подъемным 'устройствам

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам для контроля грузового момента стреловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для измерения веса груза стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-траиспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых плавучих кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для нагружения грузоподъемных кранов

Изобретение относится к испытательным устройствам подъемных механизмов, а именно к устройствам для испытания и настройки ограничителя грузового момента грузоподъемного крана как при его изготовлении , так и при эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к стендам для нагружения стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля ограничителей грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности крана

Изобретение относится к устройствам для нагружения конструкций, например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков
Наверх