Ограничитель грузоподъемности крана

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий датчик веса груза и блок тестового сигнала, подключенные через одни контакты реле к указателю грузоподъемности и одному входу компаратора, другой вход которого соединен с задатчи ,ком допустимого веса груза, а выход включен в цепь управления краном , и блок питания, подключенный через коммутатор к одному выводу обмотки реле, другой вьгоод которой заземлен, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , он снабжен дополнительным реле, один вьгеод обмотки которого через контакты подключен к выходу компаратора и к коммутатору, а другой вывод через, другие контакты первого реле заземлен, при этом блок тестового сигнала включает в себя интегрирующее звено и повторитель напряжения, выход которого через интегрирующее звено и другой контакт дополнительного реле подключен к коммутатору.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (И)

У11 В 66 С 23/90, 15/06

КЕСТЩщд

13,1З

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р

1 т

Ф

° а

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3525523/29-11 (22) 20. 12.82 (46) 15. 12.85. Бюп. И 46 (72) Н.С. Калашников (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К .880958, кл. В бб С 15/06, 21. 01. 80. (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА, содержащий датчик веса груза и блок тестового сигнала, подключенные через одни контакты реле к указателю грузоподъемности и одному входу компаратора, другой вход которого соединен с задатчи,ком допустимого веса груза, а вы ход включен в цепь управления краном, и блок питания, подключенный через коммутатор к одному выводу обмотки реле, другой вывод которой заземлен, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным реле, один вывод обмотки которого ,через контакты подключен к выходу компаратора и к коммутатору, а другой вывод через, другие контакты первого реле заземлен, при этом блок тестового сигнала включает в себя интегрирующее звено и повторитель напряжения, выход которого через интегрирующее звено и другой контакт дополнительного реле подключен к коммутатору.

1197989

10

40

ВНИИПИ Заказ 7674/22 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям гру- . зоподъемности кранов.

Цель изобретения — повышение надежности ограничителя грузоподъемности крана.

На чертеже изображена функциональная схема ограничителя грузоподъемности крана.

Ограничитель грузоподъемности крана содержит датчик 1 веса груза и блок 2 тестового сигнала, подключенные через одни контакты 3 реле 4 и усилитель 5 к указателю б грузоподъемности и одному входу компаратора 7, другой вход которого соединен с задатчиком допустимого веса груза. Задатчик включает в себя последовательно соединенные датчик 8 вылета и функциональный преобразователь 9. Указатель 10 соединен с датчиком 8. Блок 11 питания через кнопки 12 коммутатора подключен к одному выводу обмотки реле 4, другой вывод которой заземлен.

Ограничитель снабжен дополнительным реле 13, один вывод обмотки которого через его контакты 14 подключен к выходу компаратора 7 и к кнопкам 12. Другой вывод реле 13 через контакты 15 реле 4 заземлен. Блок

2 включает в себя интегрирующее звено, состоящее из резистора 16 и конденсатора 17, и повторитель 18 напряжения, вход которого через резистор 16 и контакт 19 реле.13 подключен к кнопкам 12. В цепь датчика

8 включен контакт 20 реле 4. Кнопки

12 связаны с делителем 21 напряжения, Выход компаратора 7 включен в цепь блока 22 управления краном и в цепь блока 23 сигнализации.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

При включении ограничителя подается питание на все его блоки и

4 сигналы с датчика 1 веса и датчика

8 вылета проходят соответственно через контакты 3 и 20 к усилителю 5 и функциональному преобразователю 9 и воспроизводятся указателями 6, 10.

Сигналы также после усилителя 5 и функционального преобразователя 9 поступают на входы компаратора 7, если сигнал канала усилия достигает значения, соответствующего 1, 1 номинального значения нагрузки для дан" ного вылета, то компаратор 7 сработает и загорится лампа блока 23 и будет подан сигнал на блок 22 управления краном. Однако реле 13 не срабатывает, так как цепь питания его проходит от блока 22.

Для перевода ограничителя в режим контроля необходимо нажать одну из кнопок 12. При нажатии кнопки 12 питание подается на реле 4, которое срабатывает и своими контактами 3, 20, 15 переводит канал веса и вы- лета ограничителя в режим контроля, а контакты кнопки 12 дополнительно формируют сигнал вылета, соответствующий выбранной контрольной точке нагрузочной характеристики крана.

Контрольный сигнал вылета контролируется указателем 10. Одновременно напряжение от блока 11 питания подается через кнопку 12, резистор 16. контакты 19 реле 13 на вход блока 2, в котором заряжается конденсатор 17.

На выходе блока 2 повторяется потенциал конденсатора 17. Когда величина контрольного сигнала на входе компаратора 7 станет соответствовать 1, 1 от номинального значения нагрузки для данного вылета стрелы, то сработает компаратор 7," загорится лампа блока 23 и сигнал будет подан в блок 22 управления краном, сработает реле 13, своим контактом 19 разорвет цепь заряда конденсатора 17, а контактами 14 самоблокируется, подключаясь параллельно реле 4." Потенциал на конденсаторе 17 остается постоянным, соответствующим сигналу нагрузки (например 1, 1 от номинального значения).

При отжатии кнопки 12 устройство переходит в рабочий режим, а конденсатор 17 разряжается через контакты 15 реле 4. Ограничитель готов как для работы, так и для контроля.

Ограничитель грузоподъемности крана Ограничитель грузоподъемности крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков
Наверх