Устройство для измерения давления в шинах

 

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для определения давления в шинах транспортных средств без вскрытия вентилей. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и автоматизация измерений, Сущность изобретения; устройство содержит стержень 1 для вдавливания в боковую поверхность шины 22, неподвижно закрепленный на жестком изп мерителе усилия 3, пневмоцилиндр 5, шток 4 которого связан с основанием измерителя усилия 3, упорный фланец 7 с отверстием для выхода свободного конца стержня 1, усилитель 12, вход которого соединен с измерителем усилия 3, и блок индикации 15. Особенность устройства состоит в том, что в нем упорный фланец 17 выполнен с возможностью перемещения вдоль стержня 1, подпружинен и расположен в исходном состоянии заподлицо с концом стержня 1, Устройство снабжено электр пневмоклапаном 6, датчиком 9 перемещения упорного фланца 7, задатчиком перемещения 11, схемой сравнения 10, триггером 16, кнопками 17 и 19, ключами 13 и 20 и схемой запоминания 14. Положительный эффект: устройство позволяет измерять с высокой производительностью давление в шине любого типоразмера. 1 ил, ел с

СОЮЗ СОР>ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з 6 01 L 17/00

ГОСУДАРСТВЕЮЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4922316/10 (22) 29,03.91 (46) 23.02.93. Бюл. № 7 (75) M.Ê.Móòàëèìîâ (56) Авторское свидетельство СССР

¹499510,,кл. 6 01 1. 17/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1262315, кл. 6 01 t 17/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (57) Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для определения давления в шинах транспортных средств без вскрытия вентилей. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и автоматизация измерений, Сущность изобретения. устройство содержит стержень 1 для вдавливания в боковую поверхность шины 22, неподвижно закрепленный на жестком из22

„„ „Ы„„1796939 Al мерителе усилия 3, пневмоцилиндр 5, шток

4 которого связан с основанием измерителя усилия 3, упорный фланец 7 с отверстием для выхода свободного конца стержня 1, усилитель 12, вход которого соединен с измерителем усилия 3, и блок индикации 15.

Особенность устройства состоит в том, что в нем упорный фланец 17 выполнен с возможностью перемещения вдоль стержня

1, подпружинен и расположен в исходном состоянии заподлицо с концом стержня !.

Устройство снабжено электропневмоклапаном 6, датчиком 9 перемещения упорного фланца 7, задатчиком перемещения 11, схемой сравнения 10, триггером 16, кнопками

17 и 19, ключами 13 и 20 и схемой запоминания 14. Положительный эффект: ус- 2 тройство позволяе измерять с высокой производительностью давление в шине любого типоразмера. 1 ил, 1796939

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для определения давления в шинах транспортных средств без вскрытия вентилей.

Известно устройство для измерения давления в шинах, содержащее стержень для вдавливания в боковую поверхность шины; силовой привод и измеритель усилия.

Недостатком известного устройства является ограниченная точность измерений.

Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения давления в шинах, содержащее стержень для вдавливания в боковую поверхность шины, неподвижно закрепленный на жестком измерителе усилия, пневмоцилиндр, шток которого связан с основанием измерителя усилия, упорный фланец с отверстием для выхода свободного конца стержня, усилитель, вход которого соединен с измерителем усилия и блок индикации, Недостатком этого устройства является то, что его использование возможно только для одного типоразмера шин, а также низкая производительность труда, обусловленная необходимостью проведения ряда ручных операций при измерении, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и автоматизация измерений, Цель достигается тем, что в устройстве для измерения давления в шинах упорный фланец выполнен с возможностью перемещения вдоль стержня, подпружинен относительно основания измерителя усилия и расположен торцевой поверхностью в исходном состоянии заподлицо со свободным концом стержня, при этом, устройство снабжено электропневмоклапаном, соединенным с пневмомагистралью, пневмоцилиндрам, датчиком перемещения упорного фланца, задатчиком перемещения, схемой сравнения, триггером, кнопками установки и сброса триггера, двумя нормально разомкнутыми ключами и схемой запоминания, причем к первому и второму входам схемы сравнения подключены, соответственно, датчик перемещения упорного фланца и задатчик перемещения, выход схемы сравнения соединен со входом сброса триггера и с управляющим входом первого ключа, информационный вход которого соединен с выходом усилителя, выход первого ключа, через схему запоминания, связан с блоком индикации, выход триггера соединен с управляющим входом второго ключа, информационный вход которого соединен с источником напряжения, а выход — с управляющим входом электропневмоклапана.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, Устройство для измерения давления в шинах содержит стержень 1 для вдавлива5 ния в боковую поверхность шины, который установлен в цилиндрической обойме 2 и одним концом неподвижно закреплен на жестком измерителе 3 усилия, который размещен нэ основании внутри обоймы 2.

10 Обойма 2 жестко закреплена на штоке 4 пневмоцилиндра 5, пневмополость которого через электропневмоклапан 6 связана с пневмомагистралью (на чертеже не показана). Со стороны свободного конца стержня

15 1 в обойме 2 по скользящей посадке установлен упорный фланец 7, подпружиненный пружиной 8, На обойме 2 установлен корпус датчика 9 перемещения фланца 7, выполненного в виде реохорда, подвижное

20 звено которого связано с фланцем 7. Выход датчика 9 соединен с первым входом схемы

10 сравнения, к другому входу которой подключен зэдатчик 11, Выход измерителя 3 усилия через усилитель 12 подключен к ин25 формационному входу нормально разомкнутого ключа 13, выход которого через схему 14 запоминания подключен к блоку 15 индикации, Выход схемы 10 сравнения соединен с управляющим входом ключа 13, вхо30 дом сброса. триггера 16-и, через кнопку 17, с шиной 18 установки-сброса, к которой через кнопку 19 подключен установочный вход триггера 16. Выход триггера 16 соединен с управляющим входом ключа 20, ин35 формационный вход которого соединен с источником напряжения, а выход — с электрическим входом электропневмоклапана 6, Устройство работает следующим обра40 зом.

В исходном состоянии торцевая поверхность упорного фланца 7, благодаря пружине 8, расположена заподлицо со свободным концом стержня 1, Пневмопо45 лость пневмоцилиндра 5 разобщена электропневмоклапаном 6 от пневмомагистрали и сообщена с; благодаря пру-. жине 21 шток 4 утоплен в корпусе пневмоцилиндра 5. В зависимости от типоразмера шины 22, с помощью задатчика 11, представляющего собой прецизионный потенциометр, вводится напряжение, величина которого пропорциональна регламентированной глубине деформации боковой поверхности испытуе55 мой шины, Далее, кратковременным нажатием на кнопку 19, переводят триггер 16 в единичное состояние, высокий потенциал на выходе триггера 16 отпирает ключ 20 и напряжение с его выхода включает электропневмоклапан 6. При этом пневмополость

1796939

25

Формула изобретения

Составитель И. Сумцов

Техред M,Moðãåíòàë

Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Шагова

Заказ 645 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 пневмоцилиндра 5 разобщается от атмосферы и сообщается с пневмомагистралью и шток 4 с обоймой 2 перемещаются. При соприкосновении с боковой поверхностью шины 22 фланец 7 останавливается, а стержень 1 продолжает вдавливаться в боковину шины 22 до тех пор, пока расстояние между концом стержня 1 и фланцем 7 не достигнет заданной величины (от задатчика

11). В этот момент напряжение на выходе датчика 9 равно напряжению на выходе эадатчика 11 и схема сравнения 10 срабатывает, замыкая на короткое время ключ 13, Напряжение с выхода измерителя 3 усилия, пропорциональное усилию вдавливания стержня 1 в боковину шины 22 на заданную глубину, через схему 14 запоминания поступает на блок 15 индикации и характеризует

Устройство для измерения давления в шинах, содержащее стержень для вдавливания в боковую поверхность шины, неподвижно закрепленный на жестком измерителе усилия, пневмоцилиндр, шток ко. торого связан с основанием измерителя усилия, упорный фланец с отверстием для выхода свободного конца стержня, усилитель, вход которого соединен с измерителем усилия, и блок индикации, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и автоматизации измерений, в нем упорный фланец выполнен с возможностью перемещения вдоль стержня, подпружинен относительно основания измерителя усилия и расположен торцевой поверхностью в исходном состоянии заподлицо со свободным концом стержня, при этом устройство снабжено электропневмокг величину давления в испытуемой шине. По заднему фронту импульса с выхода схемы

10, триггер 16 перебрасывается в нулевое состояние, ключ 20 запирается, электропневмоклапан 6 отключается, разобщая пневмополость пневмоцилиндра 5 от пневмомагистрали и сообщает с атмосферой.

Шток 4 под действием пружины 21 возвращается в исходное состояние, а фланец 7 благодаря пружине 8 устанавливается заподлицо со свободным концом стержня 1.

Кнопка 17 возвращает шток 4 в исходное положение при случайных нажатиях на кнопку 19 при отсутствии транспортного средства, Использование описанного устройства позволяет измерять с высокой производительностью давление в шине любого типоразмера, лапаном, соединенным с пневмомагистралью, пневмоцилиндром, датчиком перемещения упорного фланца,. задатчиком перемещения, схемой сравнения, триггером, кнопками установки и сброса триггера, двумя нормально разомкнутыми ключами и схемой запоминания, причем к первому и второму входам схемы сравнения подключеныы соответственно датчик перемещения упорного фланца и задатчик перемещения, выход схемы сравнения соединен с входом сброса триггера и с управляющим входом, первого ключа, информационный вход которого соединен с выходом усилителя, выход первого ключа через схемУ запоминания связан с блоком индикации, выход триггера соединен с управляющим входом второго ключа, информационный вход которого соединен с источником напряжения, а выход— с управляющим входом электропневмоклапана.

Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для оперативного измерения давления воздуха в шинах колес транспортных средств в условиях эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для измерения давления в шинах транспортных средств, позволяет повысить точность измерения и расширить область применения устройства

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности и упростить устройство для измерения давления в шине колеса

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для рабочего тела в баллонах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве экспресс-метода контроля технического состояния колес транспортных средств

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх