Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве экспресс-метода контроля технического состояния колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерений - достигается тем, что с поверхности шины в области ее беговой дорожки к точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз массой т, величину которой выбирают из условия 0,08М т 3,ЗМ, где М - масса шины. Затем в точке, расположенной диаметрально противоположно точке присоединения груза, осуществляют возбуждение свободных колебаний шины реактивным импульсом , создаваемым перемещением подвижной части двухмассового возбудителя в направлении от шины. Измеряют частоту возбуждаемых колебаний шины и по измеренной частоте, используя предварительно построенную тарировочную зависимость давления от частоты колебаний , определяют величину давления в шине. 10 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л G 01 1 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (, с

IQl ! д

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1397757 (21) 4663308/10 (22) 20.03.89 (46) 15.09.91, Бюл. N 34 (71) Рижский политехнический институт им. А,Я.Пельше (72) СЛ.Цыфанский и М.А.Магоне (53) 531,787 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР .

¹ 1397757, кл. G 01 L 17/00, 1988, {54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

ВОЗДУХА В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве экспресс-метода контроля технического состояния колес транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности измерений — достигаЕтся тем, что

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано для измерения давления воздуха в пневматических шинах и касается усовершенствования способа измерения давления воздуха в пневматических шинах по авт.св. СССР

N. 1397757.

Целью изобретения является повышение точности измерения, На фиг.1 схематически изображено устройство для осуществления способа; на фиг.2 — расчетная схема двухмассового реактивного возбудителя (неприставленного к шине); на фиг.3 — временная диаграмма скорости vz = x2 подвижной части возбудителя; на фиг,4 — временная диаграмма

„„ „„1677541 А2 с поверхности шины в области ее беговой дорожки к точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз массой m, величину которой выбирают из условия 0,08M< m< 3,3М, где М вЂ” масса шины.

Затем в точке, расположенной диаметрально противоположно точке присоединения груза, осуществляют возбуждение свободных колебаний шины реактивным импульсом, создаваемым перемещением подвижной части двухмассового возбудителя в направлении от шины. Измеряют частоту возбуждаемых колебаний шины и по измеренной частоте, используя предварительно построенную тарировочную зависимость давления от частоты колебаний, определяют величину давления в шине. 10 ил, скорости v< = x< корпуса возбудителя; на фиг.5 — диаграмма нагружения возбудителем шины; на фиг.6-8 — диаграммы напряжений От, U8, Оц, подаваемых блоком питания на соответствующие обмотки возбудителя; на фиг.9 — начальный участок осциллограммы свободных колебаний колебательной системы "Присоединенный груз — упругая стенка шины"; на фиг.10— график тарировочной зависимости частоты свободных колебаний колебательной системы от величины давления воздуха P в пневматической шине колеса автомобиля.

Устройство, при помощи которого может быть реализован способ измерения давления воздуха в пневматических шинах, выполнено следующим образом.

1677541 вершает реактивное движение, скорость v1, 40 которого можно рассчитать по формуле, гп1ч1+ mzvz = О.

К контролируемой шине 1 (фиг,1) присоединен груз 2 (присоединение груза 2 к bernau дорожке контролируемой шины 1, а также ее удержание во время проведения измерений можно осуществлять вручную с помошью упругой штанги, эластичного крепления и другим способом). На присоединенном грузе 2 установлен приемник 3 колебаний (например, акселерометр), связанный с частотомером 4, Для возбуждения свободных колебаний шины предназначен двухмассный возбудитель, создающий реактивную нагрузку. Данный возбудитель состоит из двух основных частей — подвижной части 5 с массой mz и неподвижной части 6 (корпуса} с массой п11, Внутри корпуса 6 размещены обмотки электромагнитов 7 — 9.

Для питания электромагнитов предназначен блок 10 питания.

В основе предложенного способа лежит использование для возбуждения свободных колебаний шины в точке, диаметрально противоположной точке присоединения груза, реактивной нагрузки, создаваемой приложенным к шине двухмассным возбудителем, Причем реактивная нагрузка создается перемещением подвижной части возбудителя s направлении от шины, Сначала сумма приложенных к возбудителю внешних сил равна нулю (фиг.2), т.е. вибровозбудитель не приложен к шине, С помощью внутренних сил (в нашем случае электромагнитных) подвижной части возбудителя с массой пц сообщают скорость vz, Количество движения возбудителя как до, так и после действия внутренних сил не меняется и равно нулю (P = О). Тогда согласно закону сохранения количества движения системы часть возбудителя с массой m1 со-;

Как видно из формулы, скорость ч1 реактивного движения части 1 и, соответственно, ее количество движения m1v1 легко управляется массой mz и величиной ее скорости vz.

Затем вибровозбудитель прикладывают к шине (фиг.1), Скорость vz подвижной части возбудителя увеличивают от нуля до чг макс (относительно неподвижной части). а затем подвижную часть затормаживают(см, временную диаграмму скорости vzна фиг.3).

Причем интервал времени от начала разгона подвижной части до конца ее торможения ориентировочно равен четверти периода колебаний шины. При движении подвижной части возбудителя в напрэвле5

55 нии от шины неподвижная часть совершает реактивное движение в направлении к шине и нагружает ее (см. временную диаграмму скорости движения неподвижной части вибровозбудителя на фиг.4). В момент времени, когда скорость движения неподвижной части возбудителя становится равной нулю, нагружение шины возбудителем достигает максимума (см. точку А на временной диаграмме нагружения возбудителем шины), и на возбудитель практически действуеттолько сила упругости со стороны шины, Эта сила разгоняет возбудитель с заторможенной подвижной частью от шины, и возбудитель отделяется от нее. После отделения возбудителя шина продолжает совершать свободные колебания по основной форме, частоту которой замеряют, Возбуждение свободных колебаний шины реактивным усилием имеет то преимущество, что шине не передаются высокочастотные составляющие колебаний от возбудителя. Кроме того, при использовании предложенного возбудителя отпадает необходимость в точной взаимной ориентации шины и возбудителя, Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах без вскрытия вентиля осуществляется при помощи описанного устройства (фиг.1) следующим образом, К поверхности шины 1 в области ее беговой дорожки в точке, расположенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса, присоединяют груз массой m = 1 кг, образуя колебательную систему "Присоединенный груз — упругая стенка шины", Затем в точке, расположенной диаметрально противоположно точке присоединения груза, возбуждают свободные колебания шины 1. Для этого блоком 10 питания формирую постоянное напряжение Ug = 12 В (фиг,8). Обмотка электромагнита 9 при этом удерживает подвижную часть 5 в исходном положении. Вибровозбудитель прикладывают к шине (фиг,1).

Для создания реактивной нагрузки бло/ ком 10 формируют импульс напряжения U7 (фиг.б) продолжительностью t1 и электромагнитом 7 разгоняют подвижную часть 5 в направлении от шины до скорости чгмакс.

Следующим импульсом напряжения 07 и продолжительностью tz = 1,1 м с скорость подвижной части 5 уменьшают до нуля.

Затем блоком 10 формируют постоянное напряжение Ов (фиг.8). Этим напряжением обмотка электромагнита 8 поддерживает подвижную часть 5 в крайнем положении.

При разгоне подвижной части 5 в направлении от шины корпусом 6 создается

1677541 г

1 реактивная нагрузка, которая прикладывается к шине, возбуждая ее свободные колебания. Затем установленным на присоединенном грузе 2 приемником 3 колебаний регистрируют свободные колеба- 5 ния шины, после чего частотомером 4, связанным с приемником колебаний и блоком 10, измеряют частоту f свободных колебаний шины. Запуск частотомера осуществляется блоком 10, По измеренной 10 частоте с помощью предварительно построенной тарировочной зависимости f от Р (фиг.10) определяют давление воздуха в пневматической шине.

Формула изобретения

Способ измерения давления воздуха в пневматических шиíà"", по а вт. с в. М 1397757, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, возбуждение колебаний поверхности шины осуществляют реактивным импульсом, который создают движением в сторону от шины подвижного сердечника из магнитного материала, размещенного в цилиндрическом корпусе, торец которого предварительно приводят в механический контакт с поверхностью шины.

1677541

1677541

Фиг. 7

Фиг. 8

1677541

Фиг. ZO

Составитель А,Зосимов

Редактор А,Маковская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун

Заказ 3107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах Способ измерения давления воздуха в пневматических шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения

Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах и позволяет повысить точность измерения и обеспечить возможность автономных измерений

Изобретение относится к устройствам для контроля давления в пневматических шинах и позволяет повысить надежность за счет устранения неоднозначности измерений при различных условиях эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для автоматической доводки давления в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за давлением в шинах колес транспортных средств и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область применения и повысить точность измерения давления в шинах транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления в шинах по величине их деформации, и позволяет повысить точность измерения за счет учета особенностей жесткостных характеристик шины

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх