Устройство для измерения давления в шине колеса

 

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности и упростить устройство для измерения давления в шине колеса. Для этого наряду с вмонтированным в шину датчиком давления с контактами 3, конденсатором 2, первой 1 и второй 6 катушками индуктивности и сигнальным элементом 11, устройство содержит первый 7 и второй 12 резисторы, генератор 8 синусоидального напряжения фиксированной частоты, амплитудный детектор 9, компаратор 10 и ключ 13. Цепь 4 вмонтирована в шину колеса, а преобразователь 5 выполен в виде отдельного блока, подносимого к колесу. Сигнальный элемент 11 включается при падении давления в шине либо при замыкании ключа 13 при контроле работоспособности . 1 ил.

(19) (11) СОВХОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (gg)g G 01 L 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРИЧНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 44391 34/10 (22) 10.06.88 (46) 30.05.92. Бюл. у" 20 (72) А,А.Андреев, В.Г.Тимошенко и М.И.Строков (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 618668, кл. G 01 L 17/00, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНЕ КОЛЕСА (57) Изобретение относится к приборостроению и .позволяет расширить функциональные возможности и упростить устройство для измерения давления в шине колеса ° Для этого наряду с

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для измерения давления в шине колеса, в частности . в шине самолетного колеса.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и упрощение устройства.

Изобретение поясняется чертежом.

Устройство содержит первую катушку индуктивности 1, конденсатор 2, датчик давления с контактами 3, соединенными в замкнутую цепь 4, и вторичный электронный преобразователь 5, содержащий вторую катушку индуктивности 6, первый резистор 7, генератор

8 синусоидального напряжения фиксированной частоты, амплитудный детектор 9, компаратор 10, сигнальный элемент 11, второй резистор 12 и ключ 13.

2 вмонтированным в шину датчиком давления с контактами 3, конденсатором 2, первой 1 и второй 6 катушками индуктивности и сигнальным элементом 11, устройство содержит первь!й 7 и второй 12 резисторы, генератор 8 синусоидального напряжения фиксированной частоты, амплитудный детектор 9, компаратор 10 и ключ 13. Цепь 4 вмонтирована в шину колеса, а преобразователь 5 выполен в виде отдельного блока, подносимого к колесу. Сигнальный элемент 11 включается при падении давления в шине либо при замыкании ключа 13 при контроле работоспособности. 1 ил.

Цепь 4 представляет собой резонансный контур, вмонтированный в шину колеса, причем катушка 1 расположена вблизи наружной поверхности обода колеса. Преобразователь 5 выполнен в виде блока, подносимого к колесу либо встроенного в стойку.

Устройство работает следующим образом. При нормальном давлении в шине колеса контакты 3 разомкнуты, постоянное напряжение на выходе амплитудного детектора. 9 ниже напряжения срабатывания компаратора 10, и сигнальный элемент 11 не функционирует. При" падении давления в шине ниже заданного контакты 3 замыкаются, за счет индуктивной связи между катушками 1 и

6 в цепи 4 возникает ток, в катушке

С ток возрастает, напряжение на выходе амплитудного детектора 9 увеличивается, компаратор 10 срабатывает и

Устройство для измерения давления в шине колеса, содержащее вмонтиро-!

Состаритель И.Сумцов

Редактор Т.Орловская Техред д.Кравчук Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1884 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, уд. Гагарина, 101

173 включает сигнальный элемент 11. Pe— зистор 12 и ключ 13. служат для контроля работоспособности устройства.

Величина сопротивления резистора 12 выбрана такой, чтобы при включении ключа 1-3 напряжение на входе амплитудного детектора соответствовало напряжению, появляющемуся при сближении катушек 1 и 6 при замкнутом контакте 3.

Устройство может быть использовано как в автономном, переносном варианте, так и в штатном. При этом возможен контроль давления как при вращающемся колесе, так и при неподвижном.

Благодаря контролю работоспособности устройства в процессе. эксплуатации расширяются функциональные возможнос" ти устройства. Устройство обладает максимальной простотой в изготовлении, наладке и эксплуатации и позволяет сократить время предполетной под" готовки самолета.

Ф о р м у л а изобретения

7292, . 4 ванный в шину датчик давления, контакты которого соединены последовательно с конденсатором и первой ка5 тушкой индуктивности в замкнутую цепь, и вторичный электронный преобразователь, содержащий вторую катушку индуктивности и сигнальный элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения, в нем вторичный электронный преобразователь снабжен генератором синусоидального напряжения фиксированной частоты, амплитудным детектором,.компаратором, двумя резисторами и ключом, причем вторая катушка индуктивности и первый резистор соединены последовательно по схеме делителя напряжения, р вход которого подключен к выходу генератора синусоидального напряжения, выход делителя напряжения подключен ко входу амплитудного детектора и через цепочку из второго резистора

>5 и ключа - к выходу генератора синусоидального напряжения, а выход амплитудного детектора через компаратор связан с сигнальным элементом.

Устройство для измерения давления в шине колеса Устройство для измерения давления в шине колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для рабочего тела в баллонах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве экспресс-метода контроля технического состояния колес транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения

Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах и позволяет повысить точность измерения и обеспечить возможность автономных измерений

Изобретение относится к устройствам для контроля давления в пневматических шинах и позволяет повысить надежность за счет устранения неоднозначности измерений при различных условиях эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для автоматической доводки давления в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх