Устройство для измерения давления в шинах

 

СОК>3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!>1 Г 11 17/00

ГГ>СУДА Р СТ Г< Г 1<((Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ ГГ.НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК! I I ССС:"

"<: << »

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН(1Я

К /(RTOPr . ")Ю СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 44931 (I /! 0 (22) 11.10 FB (46) 30.12.91. h!

¹ 941858, кл, 6 01 L 17/00!, l 9 iB.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1619082, кл, С1 01 17/00, 1986 (54) УСТРОЙСТРО ДПЯ <ЛЗ ((4гРЕН!Лй ДАВЛЕНИЯ В 1!.!1ЛНЛУ. (57< Лзоб!.Втг-í 1Р Отне".1< .".:(îí< р..льноизмер(",т< ной техни< е, ".".О>кеет бь!ть использовано р- транспорте дл i измРрения

ДЯВЛ<гн(1Я r! (((11(!ЯХ, Я так>КР QflA <<ЭМЕРЕН(1 1 частоты и амплитуды деия(ения детэле ; и позе(>ляет поэыс ITI- точнОсть и <мере1<ия давлен я в шин Jx расширить функцизНдЛЬНЫС В >3MO>!rHOCT(r. УС (Р "й .ТВЭ, ." ° рОЙство содержи. шРK- äàI>Hè 2. Обой(, силовой привод В виде пружины 3, Оснгва,ние 1, ограничи Гель ход". итога-удаоник,:. 2, Изобретение отнoсится к контрольноизмерит ег! Ьному оборудованию для тра! сIlopTB э именно к устопйствам для измерения давления в шинах без вскрытия

ВЕНтИЛЕй, Э Гак>КЕ К,СтРОй-.тВЭМ ДЛЯ ИЗМЕРЕН(!Я ЧЯ< Or b P 11 ЩfAII<1A деталей, Цель зобря-Рния — повыа<ение точности измере1(ий д:; ll». ия р. В1ина>- и расшиРЕНИЕ фУН tlË(!ЭЛЬtlbix Вг ЗМО>КНОСтвй устрой«тВ;Нэ фиг. 1< и >«ала1;а i „инципиальнэя схема:,"..Гр >vi(;Tc л ° и.гл",. е:-" .я давлен. (я в

ШИНЯХ; !а ((Ч1 .. даГ.Ик уетрОЙСтаа дЛя измерен(;; да.:- ле . ;. <1: i н-:: n рабочем поло>кении. н,. HI,I < ..К1р1«е;кзя принци: . Ж 17О2199 А1 дэтч .к l5 с обмо кой, усилитель и pc(èc! рирун>;ций г(рибор 16 ipoMe того, имее1ся фи(.Я .o 10 "оло>кен1я силаво(о привода с

Упруг!" м . 1Г<-.,".1ентом 8. а силовой привод содер ки(...у,xI > 7 „силия штока и выполне . Виде постоянного магнита, ус Г-. сал(н.-!Оlo в обой1"ó 4 из немагнитнаго матер(а: э а ".. Tope< располо>кена обмотке ..-.;,От«и. з, иодкл<оченняя через усилител., ix(>1(г дгтекгop2. При этом 1<1,!ход

ДЕТЕК;ЕРЯ ПОДК(!IO(ЕН К ПЕРВО V ВХОДУ КОМП Э Р Я Т»: а . г Р Е 3 Р С I У "I « I: < 11(> гарэгора, вb<

ХОД КО >Oi О Г"-.Л "э<0 Ir Н Х ВХОДУ " . -, РГ1<СТЕ

Рэ И ВХОДУфОПМИРОГЭТЕ"Я ИМ,-УЛЬСОВ, ВЫХОД

Ин ГРатОРЯ ".:,.>ЕЗ ПЕРВЫЙ ПЕ ИСтРИОУК (ЦИй по. Г -.:г. <11«)xë о- и к пеоеиму индикэ(ору

Э <С В<: ОД фоР",1PPrORATP; - I В ПОД

К "

О < оо(с «рез етОГ<о(1 ший

33,: r<к1 eH . ro;::; у индикатору <1.

9..< пиальна "хема ус роигтаэ для измерения даь."ен(<я в шинах: на ((<ит 4 "- To«яфи к(< г,(, гн а

УС--(, *С ВО (CTO!I; I3 -: НС, ;1НИЯ (-ВОлз 1. Рэ <(-ором рас-олс:: -.,:;(.лов(й привод, вкл <О- (о !>(и,": я .. бя (<а1(е р11(ел <, ный

НЭК Н:;" r. 1 !ШТОК) -" !1 : >,+! Н у . у С!ЯНОВ

ЛЕ, 1 —,,Г В ОГ<ОЙЛ<Е 4 Иэ r! Î;.<ни Ii .: Iph< . 10To рый Подан>К1<О уГ.<3I! О. Ilny>кинг .3 <станоя е (3 к ж...»; "»n(I 2 и регулят-оро;.! 7 усили Itll<:; i ° >то, ь; Bbl г(олне, а виде р; зьб(>е. . <Рl. < а « (йме

4 ус-=,н: В..г Hа пру,к:i,,, .< ., -ПО ll !f, é1".02 l 99 нпм 9 Г>0 . -.:. .1; <1" .а <-)Ром Q поло;к:.! и«, KO TOP (<1)4 - l > I . E В(> QР ПОЛ УСфЕ >. У: - Ь>> 0

)14 >!<(- : >, Г><) (>< -" ; )ÊK а («1 1П

I i > - -: r i () <(1 "< " " It: " l! ".:" > П Р (1> 1 ", " rr> В И > Е Н <)

1 ,.i!l< с;rrc>! 1- ri .;, >,>, »,>.t>, <(>tр

I

С .„, .:, ";... !« >, )< )>t

<;

К;<;

r. (;,) г»- («

," = K < Р! : 1! "I!

О .! < 1>I-i(;: . - - . (!. < !: (I>) )".i- !,"11:х

° < 1>> „

1<) jI i1 i . !. » i! :Г, 4: )c),Р . . : Д (1<)Е

1: >1;.,; (),<;>-,.;-. <; (3 1 г >Й.\,c" <>1>аеоа

I ,:< I!0 г > II.; г..., Ll<<)а(1;>р>4()оi (>Ну>,, I! j.у, :,1)(у

Г>О И",(П».-, >t0: i(>" 4>(

<С Г,«>г<,;; jr it >:,«< - /л:> г(»к» ° <,, -)к()уJ (И»а).";I I <1 -(;>К.,>«:.а.

1> ИС",<, >1> <;. . г>41 I<; >)ГДа )11. н;;! .;.,(г i! 11> " ., r ->" -М Г(1>; « .

$),:4

fl >И !I " : ", :; (> ()Ил<>, ll.t >(г>,,< > i 0< < ) >Л . 1"; я

>)> .: I, I! t. .(<(: > I 0" . < t 1" ГС(!!!;"

ГП:.,:,: >: » < >i< >,.;." С!!E);t(l>, 1,, > < . !l,, 7 1 .1(>а : ; Кi)

>(».<> ) > : >,» )р> Р >Е Й f.(Ir)0<.IВI-I()

», . . > >< / < !)Г» I! > r I, ()u-)Н ОЛ,", .It<3" .i>41!!)I.- (P >5) . <. : (Р,;, »„" ) . .) Г,;,;

< t . I I <, It!ó(,;1,.«10(,<>.})) .<, : К ...:" :,:)<>!)1(а <1(1" . i . >< jt х01

)<,С г>Г : Г> „, II Yr«V>Íc 1

Г >

;",(1РУ)<31<»(;, >< .()! !

Р Г ": > >.11),г>)1:К=)!0 . c

> 1 ° (>;ri !, >» t r. t ><>() .)r i .)- r t > f >I i ;, f ) (1<>г.> it,> <, : ; >1 !Н > (Рli, "." (Э(Г. (!,>;> );>: (<, . > . !I)r! I(<Äc3EI>Ir 3 . . : )И

:„> Г,, I >I>!r: (Па °:,-,;)РГН,I!: Р<) .i 1,1, Ic<Н)1ИК <,, <1i . i: < у (:) <0 )Ï> fl i !>,>(С)е). -) ! l!1!1 1, I » Г> .I ! i<>i), -; >i,,; >л«1>-,1-(т 2 4 сp< тп 11 i >-., (1<) cpi-)Р „,,1,. Г:, (,, „,.„,.i.:-.,-,(:

<(1 .

Е>,» jr<;1::.r ГI; . (" i Itt,,", г:,;-,> Л>)и,";,;(1(1 <;е)(> )>> г н!<)1, 1 (г>с)1<-; ат(>(0 по > I I >i, ",r, - ) <, г> p 10 полая(())! . (. c3:!! I! у „ в:..ара!

1; .Жг) )1>аЕН)<>З> (Г<;;«".,;: . Й 20 МЕ(:тЕ

1 > 7 К< 1(10lri ПО В(1( < 1! <. 1! > (О

> 0(.: (!. .-0i 0()4(3)t)>).», ) (< ..; 1:,) Г1();173pf

:.;.:,,";> и;; уоил!", р ">-: : и!"„ .. )4а <)

СЛ" <1< ()1 И Ы)lK(c . ; 11: : 1 I (I )1ВГ)Е ма;,ае;" )î (16, ««; 1 - ". :; .а: стер,, 11!!) Г<)С;, »: > "ir), СI)c)(1 .)

f10)I. <; ° .11(<:i v(K(а; ° i)" :, >; .; -; i 1! Г>(>ВЕР у<)...,,, g }I<><;!, 0-,КИ(1().. »,, . . . ", г(З"

t )> .. )cj4 t,1:,,, > < »,! < „<< 1), Ш(,)и ср",Üàã<::-: г)(:. ()< ::. „. 1 р:«аг<)м

1 "> . г !.!1! Г :." ; >В - " П, .". Кillii!

> ): < (> И Е (<((> lj t c;;,,, >., Р)>та(у>. <> с « I t ." Ii: г<<,<, ltc (,ВОИ>»,. )<> <>Г<>Й <(0>;>3 .< " 1 . i,l> I. 1 ;ВИСЯТ

0 г ...„,,;. г>(<радо, С- .,,;-:i (. И ЕЕ

Г<а! -М--.О<на, 10 I. 7:, .»Г< Л I <)1(.. ()атуХ,:,<> 1 Х КО(!Е(.ВН(! »,: .i:;f. i У, («КО<>(> . ",Яг)И(t)т r,,å i .. <н !) P 11 6Р.

> Г Р(1 () С(> 0 > <,,«:(. > )

Г С>Л<()Е)(1(."Д >1. -, ; к, (>; л .кт(:1)чески ", (г(:-.)л (ф;-,(,) ..":>;(.илинае,ся

; »,; л< )121113)е"; <(: —,,::1,()(ВТ(! .Г,ре, jij>i, fit, (10!I(." . > -:. < ti pI, i1i!,i!p(цие

;1() (;,, I,t>ä.) <1<1(.ту(1- >-;:.. ".-... у ..)Lr:-, ipf p ,„ПО«;< г)<0 а;1;,,1, -: .1;. ) .—,>;„:);- ><,1< 0Г!; (ОРО! (<, . r t!, .> Л 1>>< )! (До«;;(н!

- -. р(1!(рг)ааг((; .. : - . . . >< : i Р ()В(3 i >; » <ѫ (P(, 1; t,:>; <. ° (;(. 1 !)I(TB<:(г< Р::ЗИ"... (,".."- >,(. )СВТОР 1 36 .: ><е улирyåòp? I (, (j —.;: ) ..., Яж()ния на

Р(:«>< ГС>ге 37 и Г t - < >! О ЗК нспР>и;.;)П, 07 <),";) Д;I Г),() г)< .i ..I ° 0, p <> а > нИя с . I (г)ла i!! I шк<я>!i r ." I t L уг. )1 <) "я<) Г

IIII<:t))I)It 6 «ЯВ<) <ЦI; i,! : r! rr: i . « )>)!414È>(«!1,:рл(3ИЙ (» рес,)1) ТГ.В i .- .:-.i "1й,> I>0(3(Il- Г.Т И;; P «НОСТЬ. .. i.".I I;1< ., I < (I . > > 10! !0! 0 (7 СН Гнал >,<4)>иг j и » ):ч -T ):: Г1е()ВыЙ

45 Рг.и -()паР<470(1:> г, н,> - (): В „.fj f PTG

p(Ji< пс! Ла(;тСя с(1! Пi> i < «!..) .), д(т< vc .. < Âi I, p (> I l t < ° r>I ... СИI На/1 (» 1Г (: f!! >!.т>>>()с>С . .,-.".:I i! P I! ) Ч 2. э И . >)> В», ) (ИН, Г!)-,,,;- t » Н ° -Х 1 «,М)1РО ( >1мг)у<)1>г >P ) r> ; >».,у .> > 1<1НтеГ

50 < „„ t, it, 1;Кt. >((Я 1!.ОПО!)!4у<ОНЯЛ> ))< -,.:"! . -:" " "rr<" »>И(1, ВР . 1 4(И < КО 1 0 p (>I K П 1 .. j . . . ; <,. < > r !! > (il f < Н Ы Й

l1P< ОГОВЫИ УРОВ> !> - .у.,» <(; I l I-r. >ИЕ РРГ(icTpv)p (0(г(им (.," 1< " > .

>3 ин, 1)<ытоГ) 2ß I< >;.-,. >а ct - 1 04ч,(()<а ия опера:О,.«,: 1 K>)gда .0 )Р0аниЙ Р >< !) i:: «1 с . )<сит От

ВСЧНЕ>Х П -)!1 < .1".r «, 1 Г< «1>.<(, а

;,:О!(чо От УП., : .< 1Н >В), 1702199 изменяющихся под действием износа, температуры, нагрузки, То показания индикатора ?8 являются контрольными для идентификации измерений, проводимых в различное время, что обеспечивает адекват- 5 ность измерений, устраняет погрешности измерений, повышая их точность.

C выхода формирователя 26 импульсов сиг»ь»л (фиг.9) поступает на вход измерителя

29 частоты, с которого полученная величина по- 10

С» t;aeT На рЕГИСтрИруЮщИй Прибар 30, выдается на индикатор 31 и сохраняется на нем да считывания оператором. Поскольку частота Iroftpáàíè."» в упругой механической системе зависит от жесткости и массы эле- 15 ментов, то »зри неизменной и известной массе элементов штока 2 и пружины 3 частота колебаний зависит только от жесткости шины 19. Жесткость боковой поверхности шины 19 прямо пропорциональна давлению 20 воздуха в ней. Поэтому показания индикатора 31 по шкале 34, экспериментально проградуированной в единицах давления. с высокой точность»о cooTветсгвуют истинному давлению в шине за счет указанной кор 25 реляции величин частоты колебаний поверхности шины l9 и давления воздуха в ней.

Опеоатор считыpает показан ля индика

roI?oI) 3 I и 28 lt -Ip » незчачительнь»:: OT r o- 30 нениях вегллчи»ы ампли)удь колебан..й на индик т ге 20 ат ito, одн и вели .ины I»oíòроль» о.о за»лера.п„иним.-с- показания 1дикатора 1 on шкале 34 б.з: опрэвак) за ис? Инное значение данлечия в шин" В .гу 35 чае когда i»o! -»за.,ля инлиьатора 28 зна;;", тельно отличак)тся от велич»ны дмолит ды колебаний l? t?!» контрольнь - зал»е»?ах, показания индикатора 31 по шкале 34; рини ;;;.— ются Операторам . l.çââñríott поправке» 40 которач зксперимен»ал»: но устанаг»л.»вэется для учез изно а ши.»ы, температурных влияй»»й и ° а»руэки рансгл? ?I oro средг»-ва, (тэ значител.»-ч; повь»ц)ае, To»ность изМЕг)ГНИ»» ДаВЛЕ ИЯ В ШИН. .!. 45

После проведения зам .ров -.пуска)кои механизм ",2 г»еровал тся «-xoi?Hr?p положение, контакгы 1Й р;.зл I ка»отс; и злекгронный блок 16 у грайства выключается.

Показания »ндикаторов 2й II 31 сбр- .htBB- 50 ются нажатием на <нопки "Сброс" регистрирующих приб.)рав ?7 и 30.

Наряду с основным режимом работt i устройpTt)à,."Iя изMåðpния давлеlièÿ в шиH;.?x возможно проведение дополнигельнь;х из- 55 мерений важных и-цг)ьчлетров - ранспоргного средства. например астот и амплитуды вибраций различных детале гранспортного средства, для д аг <ост э и их со"таяния, выявления пр гpprt.«oyto elo износ» с целью проведения своевременных регулировок и ремонта, Для этого фиксатор 10 положения при нахождении штока 2 в крайнем левом положении устанавливают в зону наибольших вибраций узла и прижимают к его поверхности с известным усилием до полного сжатия тарированной пружины 8.

Стержень 11 устанавливает контакты 18 спускового механизма 12 s замкнутое положение, и на электронный блок 16 подается питание --U. Вибрации узла транспортного средства передаются штоку 2 и преобг азуются и электрический сигнал в обмотке 15 датчика. который проходит через электронныи блок 16 указанным выше путем и индициоуется на шкале 32 индикатора 28 в величинэх амплитуды вибрации, а на шкале

33 индикатора 31 в величинах частоты вибрации, Одновременный и периодический контроль амплитуд и частот вибраций различных механических узлов и систем транспортно о средства обеспеч»1вает выявление дефектов самой ран ей стадии l1x возникновения. что зна ительно повышает точность лиагностики для своевременного проведеHè÷ регулировочных и ремонтно-профилакTt»«tpcких работ, Возможна использование предложенного устрой;тва и цля измерения частоты граце я разлпчнь х деталей и узлов трансrIOPTHOt O СР;:ДСтВа НаПРИМЕР»)ЕЦУЩИЛ КОЛЕС, KOЛЕН«,:I .I-O "3!IÝ И T.,Ö, ДЛЯ 370I магнитный ц.гс 2 «;,â)tåtrÿ.îò из yoTpot»cTea и yoòpнагг) гак?т на вращающейся псверхность де;. -.ли - одной и". точек окружнссти,,.; К, С)Рой Г»РОИСХСДИт ВРаЩЕНИЕ. ФИКСаТс; »З - оложения ус-а ; »иваю о зазс.ром

o;I o.=1те-ьна указанной окр,жности, по коIO, . а Д-,ИжЕтi Я «КОЕПГЕННЫй МаГНИтНЫй ,I) Tr? ê 2. даждь и о6оооТ .цетали сопровождается образованием эле трического сигнала

»t обм >? ке 15 датч ка. ко орый через электроннь»й бл-»к i 6 выдаетгя на индикатор 31 и с.итыв,е)с..-. и, ц але 33 "Частота" с высоK<)j1 T04 HO» ь»О.

Таким ot) t? Лэом ., Пи»е;;г ние предло„хонногo y",тоoi»r. àà п 3 =. ляеl »». ряду с оси-внь м,» измерениям.. Давг= ия в шинах без вскрытия ееHi!»" и аранодигь эк:пресс змерения . ру-. 1х в;- кпь„ параметров тра»»спортного -..релствэ. а именна частоты вращения. часто ы амплитуды вибраций

РаЗГИ IHbtX УЗЛОВ И ДЕгапай. »гО ЗНаЧИтЕЛЬНО расширяет фyHKt)!»0I»Bitt HLIo возможности

)сзройства и л,газе» ."it 4?r,êòèâíûì его испол) з?вание в качесT.: баргового оборудования .»а трзнсгл>р? .oI» средстве

При и ?О во)»ен«и а н .? I? It bl х и дополни|ьн ых изме р»з ии ил р? .тров транспорт,огî срc,дствз;. ..«.i»на порога

1702199 потенциометром 38 порогового элемента 24 устанавливается выше уровня помех, присутствующих при измерениях, что дополнительно повышает точность проводимых измерений на различных режимах работы 5 транспортного средства и расширяет функциональные воэможности устройства при проведении экспресс-диагностики транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для измерения давления в шинах, содержащее ствол, на одном конце которого установлена установочная опора, 15 измерительный наконечник с рычагом взво-да и ограничителем хода, размещенный в стволе с возможностью продольного перемещения, первую цилиндрическую пружину, один конец которой связан с 20 измерительным наконечником, спусковой фиксатор, индуктивную обмотку, установленную на наружной поверхности ствола, и регистр, отличающееся тем,что,с целью повышения точности, в него введена дополнительная винтовая .пружина, один конец которой связан со стволом, а другой — с установочной опорой, установленной с возможностью продольного перемещения, и регулятор усилия, связанный с другим концом первой цилиндрической пружины, при этом измерительный наконечник выполнен в виде постоянного магнита, ствол выполнен иэ немагнитного материала, а регистр включает в себя усилитель, детектор, компаратор..пороговый элемент, интегратор, формирователь импульсов, измеритель частоты и два регистрирующих прибора с индикаторами, причем вход детектора через усилитель подключен к индуктивной обмотке, а выход — к первому входу компаратара и через пороговый элемент к второму входу компаратбрз, выход которого через интегратор подключен к входу первого регистрирующего прибора и через формирователь импульсов и измеритель частоты к входу второго регистрирующего прибора.

1702199

1702199

1702199

Составитель M. Жуков

Редактор Л, Веселовская Техред M.Моргентал

Корректор Э Лончаковэ

Заказ 4535 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах Устройство для измерения давления в шинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для рабочего тела в баллонах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве экспресс-метода контроля технического состояния колес транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, служащим для контроля и сигнализации о понижении (повышении) давления воздуха в шине любого колеса автомобиля при движении в виде конкретного количества импульсов отклонения

Изобретение относится к способам измерения давления воздуха в пневматических шинах и позволяет повысить точность измерения и обеспечить возможность автономных измерений

Изобретение относится к устройствам для контроля давления в пневматических шинах и позволяет повысить надежность за счет устранения неоднозначности измерений при различных условиях эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для автоматической доводки давления в пневматических шинах транспортных средств и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в сдвоенных шинах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за давлением в шинах колес транспортных средств и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и упростить конструкцию

Изобретение относится к системе контроля и контрольно-измерительных приборов автомобиля, в частности к устройствам контроля падения давления в шинах автомобиля

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике для контроля давления в крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шинах

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении

Изобретение относится к устройству, обеспечивающему наблюдение за давлением текучих сред, содержащихся в резервуарах или протекающих по трубопроводам

Изобретение относится к технике идентификации личности с распознаванием особенностей человеческого голоса и предназначено для использования в охранных и противоугонных системах транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля давления в шинах автомобиля при движении

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к приборам контроля за давлением воздуха в шинах автомобилей и других транспортных средств
Наверх