Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств
Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение регулятора. Цель достигается за счет того, что рабочий поршень 11 пропущен через следящий поршень 5, верхняя часть рабочего поршня выполнена ступенчатой. На внутренней поверхности большей ступени выполнен нормально-откытый выпускной клапан в виде круглого уплотнительного кольца 15, прижатого Г-образной шайбой 16. На поверхности меньшей ступени выполнен нормально-закрытый впускной клапан 25. 1 ил.
"4м3!
СОВХОЗ СОВЕ1СКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУВЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 7) 4762948/24 (22) 27.11.89 {46) 23.02,93. Бюл. ¹ 7 (71) Полтавский автоагрегатный завод им.60-летия СССР (72) И,И,Литвин, С.И.Руденко и B,В.Романенко (56) Авторское свидетельство СССР ¹ 1425619, кл. 8 05 D 16/06, 1987. Авторское свидетельство СССР ¹ 1735820, кл, 0 05 0 16/10, 1989. (54) PEl УЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИ 3 ОДА ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЬЫ СРЕДСТВ (57, Изобретение относится к области авто„„. Ж„Ä 1797104 А1 матики, в частности к регуляторам давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение регулятора, Цель достигается эа счет того, что рабочий поршень 11 пропущен через следящий поршень 5, верхняя часть рабочего поршня выполнена ступенчатой. На внутренней поверхности большей ступени выполнен нормально-откытый выпускной клапан в виде круглого уплотнительного кольца 15, прижатого Г-образной шайбой 16. На поверхности меньшей ступени выполнен нормально- закрытый впускной клапан 25. 1 ил, 1797104 10 40 Изобретение относится к области автобилестроения и может быть использова-.о в:-:итающей части пневматического и еэмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств. Известны конструкции регуляторов давления, однако практически все регуляторы давления обеспечивают разгрузку компрессора в атмосферу, В качестве прототипа выбран регулятор давления, который по своему функциональному назначению, устройству и работе наиболее близко совпадает с разработанной конструкцией, Он содержит корпус с входной и выходной полостями, разделенными обратным клапаном, подпружиненный следящий поршень, рабочий поршень с нормально закрытым впускным клапаном, который соединяет выходную полость с камерой рабочего поршня, разгрузочное устройство, представляющее собой шток с запорным элементом разгрузочного клапана, отделяющего входную полость от атмосферы, рабочий поршень, взаимодействующий со штоком через управляющий поршень и нормально открытый подпружиненный выпускной клапан, жестко связанный со штоком разгрузочного устройства, в предохранительном режиме соединяет выходную полость с атмосферой через сквозное отверстие в штоке. Сложность конструкции такого регулятора приводит к увеличению затрат на изготовление изделия, к уменьшению надежности. С целью устранения указанных недостатков предлагается новая конструкция, цель которого — увеличение надежности и упрощение конструкции регулятора. Таким образом, изобретение позволит упростить регулятор, уменьшить габариты и его металлоемкость, а также повысить надежность, технологичность изготовления, при этом получить экономический эффект за счет упрощения изготовления и уменьше. ния металлоемкости. Сущность изобретения заключается в том, что в регуляторе давления, содержащего разгрузочное, регулирующее устройство, включающее в себя следящий поршень, в выполненный осевой канал пропущен ступенчатый рабочий flopLUpнь, в верхней части установлен уплотнительный элемент нормально-открытого выпускного клапана, а в нижней — нормально закрытый запорный элемент впускного клапана. Рабочий поршень охватывает управляющий поршень и шток, что обеспечивает увеличение надежности работы и регулирования. Выполнение ступенчатого рабочего поршня с нормально-открытым выпускным клапаном в верхней части и с нормально-закрытым запорным элементом в нижней части, позволяет повысить надежность, а также получить уменьшение габаритов и упростить регулятор давления, На чертеже представлен регулятор давления в разрезе согласно изобретению. Регулятор давления содержит корпус 1, в котором размещен обратный клапан 2, отделяющий входную полость 3 от выходной полости 4, В корпусе 1 размещен подпружинен- ный следящий поршень 5, уплотненный в корпусе кольцом 6, его перемещение ограничивается выступом кожуха 7, следящий поршень 5 прижат к торцу корпуса 1 пружиной 8 с помощью регулировочного винта 9, действующего через тарелку 10. Управляющий поршень 11 прижат к внутренней перегородке корпуса 1 пружиной 12 при помощи регулировочного винта 13, действующего на тарелку 14. Управляющий поршень 11 в верхней ча. сти имеет нормально-открытый выпускной клапан, выполненный в виде круглогоуплотнительного кольца 15, установленного в проточку управляющего поршня 11 и прижат Г-образной шайбой 16, в нижней части на управляющий поршень 11 установлено уплотнительное кольцо 17 и запорный элемент нормально-закрытого впускного клапана, выполненный в аиде кольцевого уплотнительного элемента 18. В управляющем поршне 11 размещен рабочий поршень 19 с уплотнительным кольцом 20 и имеет возможность взаимодействовать с нижним торцем управляющего поршня 11 и с стопорной шайбой 21. Стопорная шайба (бурт) установлена на штоке 22, который подпружиненный пружиной 23 через шайбу 24. Шайба 24 охватывает уплотнительный запорный элемент 25 (или нормально-закрытый подпружиненный запорный клапан), установленный на штоке 22, Пружина 23 поджимает запорный элемент 25 к торцу крышки 26, которая уплотняется в корпусе 1 кольцом 27. Шток 22 имеет два уплотнительных кольца 28. На кожухе 7 установлена шайба 29 лабиринтного уплотнения, следящий поршень 5 имеет верхний торец выполненный в виде седла 30. В регуляторе давления имеются следующие полости и каналы: 31 — полость следящего и управляющего поршней (подпоршневая полость); 32 — камера(канал) рабочего и управляющего поршней, 33— канал, сообщающий выходную полость 4 с 1797104 полостью 31: 34 — разгрузочный канал; 35— канал, сообщающий полость под кожухом 7 с атмосферой. В следящем поршне 5 выполнен сквозной осевой канал. В управляющем поршне 11 выполнен канал в виде двух радиальных отверстий. В исходном положении следящий поршень 5 и управляющий поршень 11 находится в нижнем положении, При этом кольцевое уплотнение запорного элемента 18 прижато к внутренней перегородке корпуса 1, разобщает полость следящего и управляющего поршней 31 с атмосферой, а камеру рабочего управляющего поршней 32 через отверстие в управляющем поршне 11, полость под кожухом 7 и канал 35 сообщает с атмосферой. Шток 33 с запорным элементом 25 прижат к торцу крышки 26 разобщает входную полость 3 с разгрузочным каналом 34. Работает регулятор давления следующим образом,. Сжатый воздух от компрессора поступает so входную полость 3 и, открывая клапан 2, поступает в выходную полость 4 и - одновременно через канал 33 в полость следящего и управляющего поршней 31, При росте давления следящий поршень 5 перемещается, в рабочий 19 и управляющий 11 поршни и шток 22 неподвижны. При давлении близком к величине предела срабатывания, происходит герметизация нормально-открытого выпускного клапана, кольцо 15 садится на седло 30 и Г-образная шайба 18 соприкасается с торцем следящего поршня 5, при этом разобщается камера рабочего и управляющего поршней с атмосферой. Когда давление сжатого воздуха достигает верхнего предела срабатывания, следящий поршень 5 начинает совместно перемещаться с управляющим поршнем 11. Кольцевое уплотнение 18 открывает камеру Формула изобретения Регулятор давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств, содержащий корпус, разделенный обратным клапаном на выходную и входную полости, регулировочное устройство, включающее в себя подпружиненный следящий поршень с осевым каналом, подпоршневая полость которого соединена с выходной полостью, рабочий поршень, нормально закрытый подпружиненный запорный клапан, связан5 45 рабочего 19 и управляющего 11 поршней, сжатый воздух действует на рабочий пор шень 19, который перемещается до упора в стопорную шайбу 21 и дальнейшее перемещение происходит совместно со штоком 22 до упора штока 22 во внутреннюю перегородку корпуса 1, а следящий поршень 5 и управляющий поршень 11 прекращает перемещение, При этом сообщается входная полость 3 с разгрузочным каналам 34, Происходит разгрузка компрессора. При падении давления воздуха в системе до величины, соответствующей нижнему пределу срабатывания, происходит работа регулятора в обратном порядке. Компрессор начинает работать в режиме накачки системы с (BT.!M воздухом. При достижении давления сжатого воздуха в системе значения верхнего предела срабатывания регулятора, цикл повторяется, В случае, когда в системе давления достигасг верхнего предела срабатывания, а разгрузка регулятором не включается (это возможно -,îëüêî тогда, когда следящий поршень 5 находится в нижнем положении), тогда управляющий поршень 11 под действием повышенного давления воздуха перемещается, кольцевое уплотнение 18 открывает камеру 32 и избыточное давление воздуха из системы сбрасывается в атмосферу через отверстие в управляющем поршне и канал 35. При этом одновременна давление воздуха действует на рабочий поршень 19, который перемещается со штока 22, который открывает "-.àëîðíûé элемент 25, сообщает входную попасть 3 с разгрузочным каналом — происходит разгрузка компрессора, При падении давления воздуха в системе до вели сины, соответствующей нижнему пределу срабатывания предохранительного режима, ггроисходит работа регулятора в режиме накачки системы сжатым воздухом. ные с штоком нормальна закрытый впускной и нормально открытый выпускной клапаны, отличающийся тем, ч:о. с целью повышения надежна;;!. и упр ::.:ения регулятора, он содержит упрг,"-:л: ющий поршень, а шток. рабочий и управляющий поршни установлены концентрично с уплотнением в осевом канале следящего поршня, верхний торец когараго с выступом управляющего поршня образует нормально отKpb!TbIA выпускной клапан. нн r< ний торец 1797104 Составитель И.Дитвин Техред M.Moðãåíòàë Корректор М.Ткач Редактор Г.Бельская Заказ 653 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 управляющего поршня образует с корпусом нормально закрытый впускной клапан, вход которого соединен с выходной полостью, а выход соединен с входом нор-. мально открытого выпускного клапана, через канал., образованный зазором между штоком и управляющим поршнем, радиальным отверстием в управляющем поршне и зазором между управляющим поршнем и следящим поршнем, а рабочий поршень установлен с упором в бурт, выполненный на штоке.