Стенка камеры судоходного шлюза

 

Использование: изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано в камерах судоходных шлюзов. Сущность: арматурный стержень выполнен по форме усеченного конуса и имеет вдоль своей оси на наружной поверхности профилированные выступы, предназначенные для обеспечения лучшего сцепления стержня с бетоном стенки камеры шлюза. 6 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4905125/11 (22) 25.01.91 (46) 28.02.93. Бюл. N. 8 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института иГидропроект" им. С, Я.Жука (72) С, В.Ларионов (56) Руководство по проектированию бетонных и железобетонных сооружений. M.:

1983, рис.62 а. б.

Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано в камерах судоходных шлюзов.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение материалоемкости стенки камеры.

На фиг.1 показан арматурный стержень камеры шлюза; на фиг.2 и 3 — пример армирования балки на двух опорах постоянного сечения обечной цилиндрической арматуры в зоне больших моментов до граничной величины; примеры на фиг.2 и 3 приведены с расчетными схемами, с указанием характера нагрузок, характер эпюры моментов, эпюры расчетной арматуры (Fp) и установленной арматуры (эпюра материалов F ); на фиг.4 — пример схемы армирования тыловой грани стенки шлюза, а также эпюры расчетной арматуры и эпюра материалов для конкретных параметров реально разработанной стенки применительно ко 2-й нитке Пахомовского шлюза; на фиг.5- пример армирования стенки по фиг.4 с максималь„„ Ы „„1798438 А1 (51)5 Е 02 D 29/02, Е 02 С 1/00 (54) СТЕНКА КАМЕРЫ СУДОХОДНОГО

ШЛЮЗА (57) Использование: изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано в камерах судоходных шлюзов.

Сущность: арматурный стержень выполнен по форме усеченного конуса и имеет вдоль своей оси на наружной поверхности профилированные выступы, предназначенные для обеспечения лучшего сцепления стержня с бетоном стенки камеры шлюза, 6 ил.

Ф но возможным приближением эпюры установленной арматуры к эпюре расчетной ар матуры за счет неприемлемо большого йа практике количества стыков коротких отрезков стержней разного диаметра; на фиг.6— пример армирования стенки по фиг.4 предлагаемой конусной арматурой, позволяю- 0 щей обеспечить максимально возможное приближение эпюры материалов к эпюре р расчетной арматуры.

Арматурный стержень 1 выполнен по форме усеченного конуса и имеет вдоль своей оси 2 на наружной поверхности 3 (фиг.1) профилироаанные аыступы 4. пред- а » назначенные для обеспечения лучшего а сцепления стержня 1 с бетоном 5 (фиг,2-6) стенки 6 камеры шлюза 7 (фиг.4,5,6).

Устройство работает следующим образом, В процессе использования камера шлюза 6 воспринимает нагрузку от грунта обратной засыпки и давления грунтовых вод. При наполненной камере вода давит на стенку 6

1798438 с внешней стороны, уменьшая тем самым

:нагрузку на стенку 6. При опорожнении камеры давление на стенку 6 достигает максимального.

При следующем шлюзовании цикл изменения нагрузок на стенку 6 повторяется.

При ремонте камера осушается полностью.

В связи с тем, что момент 8 внешних сил

9 (от давления на тыльную грань стенки 6 (фиг.4 — 6) грунтовой воды, давления грунта, реактивного отпора грунта от температурного навала стенки 6 на грунт и т.п. нагрузок) растет с ростом высоты стенки 6 в

; квадратичной завйсимости и достигает значительных величин, количество требуемой по расчету арматуры согласно эпюре расчетной арматуры 10 также значительно изменяется:по высоте стенки 6. С целью сокращения материалоемкости арматурных конструкций по сравнению с применением обычных цилиндрических арматурных стержней в армоконструкциях, где соблюдаются требования по сйижению количества сварки и типоразмеров применяемых диаметров стержней (фиг,4); или с целью сокращения объема сварочных работ при некотором снижении материалоемкости по сравнению с применением армоконструкций с большим количеством примененных типоразмеров диаметров стержней и большого количества вызванных этим сварных стыков (фиг,5), предлагается выполнять армоконструкции с конусными стержнями 1. В этом случае эпюра материалов П практически совпадает с эпюрой расчетной арматуры 10 (фиг.6), что позволяет увеличить участок рационально используемой:установленной арматуры. Количество стыков 12 стержней 1 будет при этом минимально.

При применении цилиндрической арматуры (фиг.2 — 5) от ступенчатого характера эпюры материалов избавиться невозможно; что вызывает появление по высоте (длине) армоконструкции участков неиспол ьзуемого на полную несущую способность сечения стержня 1, которое выражается в эпюре материалов П "лишним" неиспользуемым материалом 13 (заштриховано).

Конусные стержни 1 предлагается выполнять длиной, ограничиваемой только

5 удобствами монтажа армоконструкций; в реальных условиях высоких блоков стен 6— на высоте нескольких ярусов порядка 12-16 м. Характер изменения конусноети (по прямой зависимости или более сложной) может

10 быть определен для условий реального проектирования на основе опыта подпорных сооружений.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволяет

15 снизить до минимума количество стыков ар-. матурных стержней, что уменьшает объем сварочных работ при сооружении стенок камер судоходных шлюзов:и в конечном итоге повышает надежность и уменьшает матери20 алоемкость последних, В виду большой длины (от 500 м до нескольких километров) подпорных сооружений при строительстве шлюзов и других гидротехнических объектов, а также значи25 тельной вь.соты сооружений (до 40 м) даже специальное(не массовое) изготовление конусных арматурных стержней 1 дает зкономический. эффект из-за снижения материалоемкости армоконструкций, Мас30 совое производство таких стержней 2 с включением их в сортамент арматурных стержней при широком их использовании в других областях строительства позволяет увеличить эффект от их использования.

35 Данное техническое решение разработано применительно к проекту 2-й нитки Пахомовского шлюза.

Формула изобретения

Стенка камеры судоходного шлюза, со40 держащая арматурные стержни, о т л и ч а ющ а я с я тем, что,.с целью повышения надежности и снижения материалоемкости, упомянутые стержни выполнены по форме усеченных конусов, суммарная площадь по45 перечного сечения которых равномерно уменьшается по высоте стенки от верхнего основания стенки к нижнему.

1798438

1798438

-4юм

Э /ам

Составитель С, Ларионов

Техред М. Моргентал Корректор Е, Папп

Редактор Л, Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 755 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенка камеры судоходного шлюза Стенка камеры судоходного шлюза Стенка камеры судоходного шлюза Стенка камеры судоходного шлюза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может работать при скоростной переброске плавучих транспортных средств

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к полушлюзам наклонных поперечных судоподъемников Цель изобретения - повышение надежности и безопасности Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника содержит плоский щит 2, жестко связанный со стенками 5 и имеющий затвор 4 Щит 2 установлен с возможностью перемещения относительно стенок канала в нишах Плавучие палы 9,, шарнирно связанные со стенками 3 и стенками канала, в вертикальных пазах которых установлены плавучие ползуны 7

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам для наполнения камеры шлюза

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для пропуска судов

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к двухниточным шлюзам, может быть использовано в качестве судоподъемного сооружения на гидроузлах при большом грузообороте

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Стенка камеры судоходного шлюза

Наверх