Способ испытания модифицированных роликовых подшипников

 

Использование: в машиностроении. Сущность: в качестве испытуемых элементов используются два вырезанных из наружного кольца испытуемого подшипника сектора, Два установленных на них ролика и два установленных на роликах внутренних кольца, одно из которых взято из испытуемого подшипника, а другое - из подшипника той же партии. К испытуемому элементу прикладывают нагрузку, которая создает углы перекоса внутренних колец рк. и роликов р$. Значения углов перекоса можно определить по показаниям индикаторов. Затем определяют отношение и сравнивают его с допустимым значением, равным 0,4- 0,6. Если Ор/yv 0,4-0,6, то подшипник считается годным для последующих испытаний на долговечность. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН . К ПАТЕНТУ (21) 4953632/27 (22) 24.06.91 (46) 28,02.93, Бюл. ¹ 8 (76) И.А.Алейник (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 319865, кл. 6 01 М 13/04, 1971. (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОДИФИЦИРОВАННЫХ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ (57) Использование: в машиностроении.

Сущность: в качестве испытуемых элементов используются два вырезанных из наружного кольца испытуемого подшипника сектора, два установленных на них ролика и

Изобретение относится к подшипникостроению и может быть использовано во всех областях. машиностроения, где модифицируется контакт деталей, аппраксимирующихся цилиндрами, Целью изобретения является упрощение процесса и повышение производительности.

На фиг. 1 изображена установка для испытания модифицированных роликов подшипников; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1.

Способ осуществляют следующим образом.

Из наружных колес двух испытуемых роликов подшипников вырезают два сектора

1. Из каждого подшипника (можно из одного) берут по одному ролику 2 с удлинителем 3.

На вал 4 с обоих концов монтируют внутренние кольца 5 отобранных подшипников. Расстояние между серединами колец

5 таково, что при заданной нагрузке P на наиболее нагруженный ролик подшипника вследствие дефо рма ци и вала перекос колец р< становится заданным. Нужный перекос

„„5U 1 7994б5 А3 два установленных на роликах внутренних кольца, одно из которых взято из испытуемого подшипника, а другое — из подшипника той же партии. К испытуемому элементу прикладывают нагрузку, которая создает углы перекоса внутренних колец к и роликов рр. Значения углов перекоса можно определить по показаниям индикаторов. Затем определяют отношение рр/р< и сравнивают его с допустимым значением, равным 0,4—

0,6, Если рр/рк = 0,4-0,6, то подшипник считается годным для последующих испытаний на долговечность. 2 ил. г или отсутствие его можно установить клиньями 6 или подкладками. Собранную установку размещают на опоре 7, На внутренние кольца 5 подшипника на расстоянии I> опираются индикаторы U> и

02.

На удлинители 3 роликов 2 на расстоянии 12 опираются два индикатора Оз и U4.

Нагрузка Р прикладывается любым удобным способом (например, разрывной машиной).

С помощью бинокулярной лупы 8 (или другого подходящего прибора} и клиньев 6 устанавливают начальное положение колец

5 и роликов 2 без нагрузки и перекосов;

Это положение соответствует расположенной посредине ролика точке начального контакта между внутренним кольцом 5 и роликом 2. Окуляр-микрометр бинокулярной лупы 8 позволяет сделать это весьма точно (это положение достаточно найти для ролика с удлинителями).

В этом положении записывают показания индикаторов U>. U2, 0з и U4.

179<)465

Под действием нагрузки Р при известном расстоянии между кольцами 5 на валу 4 вследствие деформации вала 4 кольца 5 перекашиваются под углом у (индикаторы U1 и 02).

Записывают новые показания индикаторов 01, 02, 0з и U4 (под нагрузкой P npu наличии перекосов колец), ВыЧиСЛЯЮт 01 01 601; 02 02 = Л02; (601 — В2)/11 = Лр<, где р< — перекос внутренних колец, 0з — 0з= Л0з, U4 — 04=604: (ЛОз — Л04)/12 = рр, где р — перекос ролика (везде с учетом знака).

Сравнивают р< и р>, и если Р/р не равно 0,4-0,6, делают вывод о непригодности модифицированного роликового под шипника K дальнейшим испытаниям, Таким образом предлагаемый способ позволяет сразу найти ошибку модификации.

Когда модификация осуществляется не из условия перекосов (что возмо>кно только теоретически), а из условия устранения краевых эффектов, к = О: тогда p =- О, и если предлагаемый способ подтверждает, что

p = О (с какой-то приемлемой точностью), то это значит, что модификация произведена верно и подшипник можно пропустить на дальнейшие испытания. Стоимость установки не превышает 300 руб, она может быть использована многократно для многих типоразмеров подшипников.

Формула изобретения

Способ испытания модифицированных роликовых подшипников, при котором к испытуемым элементам прикладывают нагрузку до возникновения их относительного перекоса, измеряют угол перекоса и определяют допустимое значение, о т л и ч а ю15 шийся тем, что с целью упрощения процесса и повышения производительности, в качестве испытуемых элементов используют два вырезанных из наружного испытуемого подшипника сектора, два

2О установленных на них ролика и два установленных на роликах и связанных валом внутренних кольца той же партии, после прило>кения нагрузки определяют угол перекоса роликов рр и угол перекоса внутренних колец рк, затем определяют отношение

p/y, и сравнивают его с допустимым значением. равным 0,4 — 0,6, Составитель М. Тарлавская

Техред М.Моргентал Корректор Н. Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 793 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ испытания модифицированных роликовых подшипников Способ испытания модифицированных роликовых подшипников Способ испытания модифицированных роликовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам диагностики подшипников качения и подшипниковых узлов, преимущественно буксовых узлов железнодорожного подвижного со- cfaBa, и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте машин, механизмов и транспортных средств

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх