Установка для разгрузки нерасцепленных составов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

lSOI30

3BttcHMop. от авт. cf314leTeJlbcTea ¹

Кл, 81е, 95

5d, 13

Заявлено 16.Vill.1963 (№ 852798/22-3) с присоединением заявки № 852797/22-3

Приоритет. 1П» B 65@

Е 21!

УДК 622.625.24:622.

675,4 (OSS.S) из

Опубликовано 28.Н.1966. Бюллетень № 6

3 ата опубликования описания 22.1V.1966

Авторы изобретения

Д. С. Златопольский, И. В. Запенин, И. Л. Анчаров, Л. В. Гриншпун и Ю. Н. Дьяков

Государственный проектно-конструкторский институт

Гипроуглеавтоматизация

Заявитель

YCTAHOBKA ДЛ 1 РАЗГРУЗКИ НЕРАСЦЕПЛЕННЫХ СОСТАВОВ

ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК

Применяемые установки для разгрузки нерасцепленпых составов шахтных вагонеток характеризуются цикличной поочередной работой кругового опрокидывателя и подвагонного толкателл. 5

В предлагаемой установке опрокидыватель смонтирован HB подвижной платформе, совершающей возвратно-поступательное движение вдоль пути движения состава. Такое выполнение установки обеспечивает осуществление 10 разгрузки вагонеток при непрерывном движении состава с постоянной скоростью без остановок для опрокидывания, а следовательно, увеличение пропускной способности и снижение динамических нагрузок на подвижной со- 15 став и оборудование установки.

На фиг. 1 изображена установка для разгрузки нерасцепленного состава; на фиг. 2 —. то же, другой вариант.

Установка состоит из кругового неполнопо- -2p воротного опрокидывателя 1, размещенного на платформе 2, совершающей возвратно-поступательное перемещение по оси движения состава, толкающей каретки 8 и вытягивающей каретки 4. 25

Перемещение платформы с опрокидывателем осуществляется гидроцилиндрами. Гидроцилиндры 5, 6 и 7 перемещения платформы, толкающей и вытягивающей каретки, объединены в единую гидравлическую систему, на- 30 сосная станция 8 которой установлена на платформе.

Опрокидывание и восстановление очередной вагонетки производится при движешш платформы с опрокидывателем в направлении движения разгружаемого состава. Барабан опрокидывателя вращается при помощи кривошинно-кулисного механизма 9 с гидроприводом 10, насосная станция 11 которого установлена на платформе опрокидывателя.

После окончания процесса разгрузки вагонетки платформа возвращается в исходное положение при непрерывном движении состава вперед толкателем 3, где к этому моменту оказывается следующая вагонетка, и цикл начинается сначала.

Для того чтобы начало цикла соответствовало одному и тому же положению вагонетки относительно опрокидывателя, общее время хода платформы с опрокидывателем вперед, в течение которого происходит разгрузка, и назад соответствует времени проталкивания состава на длину одной вагонетки.

Непрерывное равномерное продвижение состава при рабочем ходе платформы осуществляется при помощи кулаков 12, укрепленных на платформе; при холостом ходе платформы — при помощи толкающей каретки. При рабочем ходе платформы каретка возвращается в исходное положение.

180130

При разгрузке двух последних вагонеток продвижение состава осуществляется вытягивающей кареткой., Для предотвращения разрыва между. путями при передвижении платформы с опрокидывателем с платформой гкестко связаны отрезки рельсов 18, которые передвигаются вместе опрокпдывател M I(имеют телескопическое соединение с рельсами 14, установленными па фундаменте до и после платформы.

Вагонетка разгружается автоматически nah,t13gl b bt HB ее KJJ30B вибратором 15.

Установка, показанная на фиг. 2 также состоит из кругового неполноповоротного опрокидывателя 1б, установленного па платформе

17, совершающей возвратно-поступательное перемещение вдоль оси перемещения состава.

Непрерывное продвижение состава при разгрузке осуществляется троллейным электровозом. Для прохода электровоза сквозь бараоан опрокидывателя торцовые диски 18 барабана имеют соответствующие вырезы.

Электровоз проходит через барабан при помощи лыж 19, при этом стопоры 20 автоматически раскрываются, а после прохода стопорыы автоматически закрываются.

Первая разгружаемая вагонетка упирается в закрывшийся стопор и увлекает за собой платформу с барабаном. Как только вагонетка упрется в стопор, происходит поворот барабана опрокидывателя, и вагонетка начинает разгружаться. Опрокидывание барабана с вагонеткой и возврат его в исходное положение за Bpcмя раоочего ходH п,чаг формы осущест влгпотея механизмом поворота с гидропрпводом 21.

После возвращения опрокидывателя в исходное положение стопоры раскрываются, состав продолжает продвигаться вперед, а плаг<)>орма возврагцается при помощи гидроцнлиндра 22 в исходное положение, и цикл повгоряется.

10 Насосная станция 28, установленная на платформе, обслуживает гидроцилиндры поворота барабана и возврата платформы.

В предлагаемом комплексе (фиг. 2) также предусмотрены отрезки рельсов 24, телеско15 пически соединенные с рельсами 25, для предотвращения разрыва между путями, а также вибраторы 26 для очистки в процессе разгрузки.

Предмет изооретения

1. Установка для разгрузки нерасцепленных составов шахтных .вагонеток, состоящая из кругового неполноповоротного опрокидывателя и толкателей или электровоза, отличаю2s и1аяся тем, что, с целью разгрузки вагонеток с глухим кузовом без остановок состава и сшлкения динамических нагрузок иа подвижной состав и узлы установки, опрокидыватель смонтирован на платформе челнокового

ЗО действия, снабженной толкающими кулаками.

2, Установка по п. 1, отличающаяся тем, что торцовые диски барабана опрокидывателя имеют вырезы для пропуска электровоза.. 18()130

1

I jf

Составитель Цветеаьмаи

Редактор Э. Н. Шибаева Техред Л. К. Ткаченко

I(oppeêToðû: Л. F. Марисич и О. Б. Тюрина

Заказ 835/14 Тираж 1750 Формат бум, 60 90 /а Объем 0,2! изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, нр. Сапунова, 2

Установка для разгрузки нерасцепленных составов Установка для разгрузки нерасцепленных составов Установка для разгрузки нерасцепленных составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов

 // 198989
Наверх