Патент ссср 198989

 

198989

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВ7

Союз Советокик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

1 л. 81е, gg

Заявлено 26.f f 1.1965 (¹ 949624, 27-11) с присоединением заявки №

:1ПК 865

УДК 621.869.24(088.8) Приоритет

Опубликовано 28Х1.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 23ХШ.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

ЛОБОВОЙ САМООПРОКИДЬ!ВАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК

Известны лооовые самоопрокидыватели для вагонеток, состоящие из каркаса, поворачивающегося на горизонтальной оси вследствие перемещения его центра тяжести в груженом и разгруженном состоянии, и буферного упора— ограничителя поворота.

Такие опрокидыватели для возврата в исходное положение после опорожнения вагонетки требуют приложения усилий извне.

Преимущество предлагаемого лобового самоопрокидывателя состоит в том, что возврат его в исходное положение после разгрузки вагонетки полностью автоматизирован.

Достигается это тем, что полуоси поворота опрокидывателя смонтированы в его каркасе посередине линии, соединяющей центры тяжести опрокидывателя с груженой и порожней вагонеткой, благодаря чему возникают крутящие моменты, приводящие опрокидыватель во вращение. На одной из его полуосей эксцентрично закреплен сегмент. Последний связан через охватывающий его трос с ползуном-противовесом, перемещающимся в направляющей, которая имеет ограниченную амплитуду колебаний относительно ее шарнирной опоры, и предназначен для создания дополнительного крутящего момента, обеспечивающего надежность доводки опрокидывателя до верхней мертвой точки и прохождение через нее после сообщения каркасу опрокидывателя буферным упором обратного движения в исходное положение, На фиг. 1 представлена схема лобового самоопрокидывателя; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Самоопрокидыватель имеет каркас 1, в верхней части которого приварены два продольных уголка 2 и 8, служащие упорами для кузова вагонетки во время опрокидывания, и

10 один поперечный уголок 4, являющийся упором для вкатываемой в опрокидыватель груженой вагонетки. По бокам каркаса в точке О, расположенной посередине линии, соединяющей центры тяжести О, и Оз, смонтированы

15 две полуоси 5 и 6, служащие опорами опрокидывателя и являющиеся осью его поворота.

На полуоси б с помощью шпанки эксцентрично закреплен сегмент 7 с ручьем под трос

8, служащий для закрепления и направления

20 троса и изменения при повороте опрокидывателя радиуса приложения силы тяжести ползуна-противовеса 9, подвешенного к этому тросу.

25 Для предотвращения свободного качания пол"-.óí-противовес помещен в направляющую

10, которая может колебаться в вертикальной плоскости с амплитудой, достаточной для изменения направления троса 8 относительно

30 шарнирной опоры 11.

198989

Для ограничения хода ползуна-противовеса вверх в верхней части направляющей 10 установлено пружинное устройство, обеспечивающее отдачу полученной кинетической энергии.

В нижней части каркаса имеется пластина

12, которая ударяется о буферный упор-ограничитель 18 в конце поворота опрокидывателя, и рельсы 14 и 15 для вкатывяния вагонетки.

Передняя часть каркаса удлиненя, благодаря чему пласгина 12 задевает за буферный упор при поворо е. Нижняя часть каркаса тяжелее благодаря наличию рамы из швеллера и рельсов 14 и 1э, что обусловливает располо жение центра тяжести опрокидыва еля бев в .гонетки в нижней его части.

Небольшой вес опрокидывателя и концентрация его массы в нижней части дают возможность получать наибольшее расстояние между центром тяжести опрокидывателя с груженой вагонеткой и центром тяжести его с порожней ьагонеткой, что гарантирует четкое срабатывание опрокидывателя.

При вкатывании груженой вагонетки в опрокидыватель центр тяжести его перемещается за ось вращения и выше ее, в результате чего возникает опрокидывающий момент, который начинает поворачивать опрокидывятсль относительно центра О (см. фиг. 1). Кузов вагонетки опирается на упор (уголок 4) каркаса. Одновременно с поворотом каркаса поворачивается эксцентрично закрепленный на полуоси сегмент 7, на который наматывается трос 8, поднимающий ползун-противовес 9, перемещающийся в направляющей 10. Трос 8 с ползуном-противовесом при перемещении отклоняет за собой направляющую 10, которая качается относительно шарнирной опоры 11.

Скорость движения ползуна-противовеса вверх все время увеличивается, так как опрокидыватель вращается с ускорением и радиус наматывания троса на сегмент увеличивается.

После остановки опрокидывателя ползунпротивовес продолжает некоторое время двигаться по инерции и затем останавливается.

Находящийся в вагонетке груз под действием силы тяжести и центробежной силы высыпается, когда опрокидыватель с вагонеткой поверпется на угол, больший угла естественного откоса груза. По мере высыпания груза центр тяжести опрокидывателя перемешается из точки О, в точку О„ которая в конце поворота

5 будет находиться выше оси вращения опрокидывателя, так как он повернется на 180 .

В конце поворота корпус опрокидывателя ударяется о буферный упор-ограничитель 18, который сообщает ему движение в обратном

1О направлении. Ползун-противовес 9, свободно падая, своим весом и силой инерции, полученной при падении, через трос 8 и сегмент 7 создает крутящий момент, достаточный для поворота онрокидыватсля до верхней мертвой

15 точки (положение в,ентра тяжести опрокидывателя с порожней агонеткой выше оси вращения, на одной вертикали с ней) и для про".ождения через нее, после чего благодаря смещению центра тяжести относительно оси вра20 щения опрокидыватель с порожней вагонеткой возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

Лобовой самоопрокидыватель для вагоне25 ток, состоящий из каркаса, поворотного на полуосях за счет перемещения его центра тяжести в груженом и разгруженном состоянии, и буферного упора — ограничителя поворота, отличающийся тем, что, с целью обеспечения

ЗО автоматического возврата опрокидывателя после разгрузки вагонетки в исходное положение, полуоси его поворота смонтированы в каркасе посередине линии, соединяющей центры тяжести опрокидывателя с груженой и поЗ5 рожней вагонеткой, благодаря чему возникают крутящие моменты, приводящие во вращение опрокидыватель, а на одной из полуосей его эксцентрично закреплен сегмент, связанный через охватывающий его трос с ползу4О ном-противовесом, перемещающимся в направляющей, имеющей ограниченную амплитуду колебаний относительно ее шарнирной опоры, и предназначенный для создания дополнительного крутящего момента, обеспечивающего

45 надежность доводки опрокидывателя до верхней мертвой точки и прохождение через нее после сообщения каркасу буферным упором обратного поворота в исходное положение.

i98989

Составитель В. П. Станкевич

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: E. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

Заказ 2625/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 198989 Патент ссср 198989 Патент ссср 198989 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к средствам для подачи железнодорожных полувагонов на вагоноопрокидыватель

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при погрузке и выгрузке грузов в горнорудной, химической, угольной, строительной и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к технологии выгрузки насыпных смерзшихся грузов из полувагонов
Наверх