Устройство для смазки подшипниковь!х узлов

 

I э-д 6 4т. 3i p - .

С П И С А Н И Е f80924

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соев Советских

Социалистических

Респу0лик

Зависимое QT dBT. свидетельства №

Заявлено 23.V11.1964 (¹ 914920/25-8) Кл. 47е, 6 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 06п

УДЫ, 62-725.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1икистров

СССР

Опубликовано 26.1!1.1966. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 23л !.1966

Авторы изобретения

H. М. Федосеев, Г. И. Соколов, A. К. Магин, И. Е. Орлов, Ю. И. Блохин, Г. В. Морозов, М. Л. Соловьева и Д. В. Серпухов

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШ И11Н И КОВЪ1Х УЗЛОВ

Известны устройства для смазки подшипниковых узлов, содержащие масляную ванну и фитиледержатель с фитилем, подающ масло к валу, установленному в подшипниках.

В описываемом устройстве для исключения подгорания фитиля и попадания продуктов

его износа в подшипники между валом и фитилем размещен промежуточный контактный элемент из антифрикционного теплостойкого материала, имеющий осевые капиллярные каналы и соединенные с ними, расположенные под углом к оси вала канавки на поверхности контактного элемента, соприкасающейся с валом.

На фиг. 1 изображено устройство для смазки подшипниковых узлов; на фиг. 2 — фитиледержатель; на фиг. 3 — вид по стрелке А га фиг. 2.

Устройство для смазки подшипниковых узлов состоит из корпуса 1, масляной ванны 2, фитиледержателя 8 с фитилем 4 и промежуточного контактного элемента 5 из атифрпкционного теплостойкого материала.

При работе подшипникового узла масло из масляной ванны подается по фитилю к пижней поверхности б элемента 5 и далее по капиллярным каналам 7 — на верхнюю поверхность 8 элемента 5, контактирующую с валом

9. Затем масло растекается по канавкам 10, расположенным на поверхности 8 под углом к ос» вала 9.

Описываемое устройство позволяет увеличить надежность и повысить долговечность подшиппиковых алов.

Предмет изобретения

Устройство для смазки подшипнпковых узлов. содержащее масляную ванну и фитиледержатель с фитилем, подающим масло к ва15 лу, установленному в подшипниках, от.шчаюи(еесл тем, что, с целью исключения подгорания фитиля и попадания продуктов его износа в подшнпники, между валом и фитилем размеще промежуточный контактный эле20 мент из антифрпкционного теплостойкого материала, имеющий осевые каппллярные каналы и соединенные с ними располо>кенные под углом к осп ва I;l канавки на поверхности контактного элемента, соприкасающейся с

25 «алом.

I80924

Фиг. 2

Составитель Ю, А. Буянов

Редактор T. В. Данилова Техред А. А. Камышникова Корректоры: О. Б, Тюрина и Ю. М. Федулова

Заказ 1607/2 Тираж 1475 Формат бум. 60X90% Объем 0.24 изд л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете М нп«-тп гв .i ".I?

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для смазки подшипниковь!х узлов Устройство для смазки подшипниковь!х узлов Устройство для смазки подшипниковь!х узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в разных отраслях народного хозяйства как средство для многоканальной непрерывной смазки элементов подвижных соединений, функционирующих в условиях значительного загрязнения окружающей среды и уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта

К плтк; 1c- // 184106

 // 406051
Наверх