Патент ссср 182920

 

I82 920

ОЛИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвсптблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х.1965 (№ 1033247/25-28) Кл. 42k, 38/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G Oli

УДК 620.178.16.05(088.8) Комитет но делаю изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 09 т 1.1966. Бюллетень ¹ 12,U,àòà опубликования описания 25Л П.1966

Автор изобретения

О. Л. Уткин-Любовцов

КАЧЕНИЯ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЪ

Известны стенды для испытания радиальных подшипников качения на долговечность, содержащие корпус, в котором устанавливают два испытуемых подшипника, раму со стойками, установленный в них на подшипниках приводной вал для крепления на нем двух других испытуемых подшипников, нагрузочную вставку для нагру>кения этих подшипников и принудительную систему смазки.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что его корпус установлен Hà подшипниках качения, имеет отдельный привод и выполнен с пазом, а нагрузочная вставка — с выступом, входящим в этот паз с зазором.

Это позволяет снизить нагрузки на испытуемые подшипники до величины, близкой к эксплуатационной, и сохранить нормальную величину центробежных сил, действующих на тела качения.

Для разгрузки подшипников приводного вала от действия центробежной силы нагрузочной вставки на противоположной ей стороне корпуса установлен уравновешивающий груз.

На чертеже изображена схема описываемого стенда, Он содержит электродвигатель 1, соединенный ременной передачей 2 и промежуточным валом 8, установленным в стойке рамы 4 стенда, с муфтой 5 вала б, на котором закреплены внутренние кольца четырех испытуемых подшипников 7. Два средних подшипника установлены в нагрузочной вставке 8, на которой эксцентрично закреплен груз 9, входящий в паз корпуса 10. Два крайних подшипника установлены в этом корпусе. Со стороны, противоположной пазу, в который входит груз 9, закреплен груз 12, служащий для уравновешивания корпуса со вставкой. Корпус 10 соединен ременнои передачей 18 с приводом 14. На

1п стенде имеется масляный насос 15 для смазки подшипников, соединенный с резервуаром 1б и валом б трубопроводом 17. Полость корпуса 10 соединена с резервуаром 1б сливнымн трубопроводами 18.

15 Два испытуемых подшипника устанавливаются в нагрузочную вставку 8, а два — в корпус 10. На нагрузочную вставку корпуса укладывается груз 9, величина которого подбирается такой, чтобы при вращении корпуса

20 центробежная сила груза была равна 1,0—

1,5 нагрузки па два испытуемых подшипника в эксплуатации. Затем в корпус устанавливается груз 12 такой величины, чтобы его центробежная сила была равна центробежной си25 ле груза 9. Нагрузочная вставка 8 с грузом 9 и двумя подшипниками 7 вставляется в корпус, две по IQBHkIII которого с подшипниками 7 и грузом 12 соединяются в одно целое. Во внутренние кольца испытуемых подшипников 7

30 вставляется вал б и весь узел устанавливает182920 ся на подшипники в стойках 11 и соединяется муфтой б с промежуточным валом 8 и ременной передачей 13 с приводом 14.

Передаточные числа ременных передач 2 и

18 и скорости вращения электродвигателя 1 и привода 14 подбираются таким образом, чтобы вал и корпус вращались со скоростями, разность между которыми была бы равна половине скорости вращения внутреннего кольца,подшипника относительно наружного .кольца в эксплуатации.

Электродвигатель 1 и привод 14 включаются одновременно и начинают вращать вал 6 и корпус 10 с вставкой 8 в противоположных направлениях с соответствующими скоростямч вращения. Возникающая при вращении натрузочной вставки 8 центробежная сила груза 9 передается на испытуемые подшипники 7 и обеспечивает их нагружение от 50 до 5000 кг.

Центробежная сила груза 12 уравновешивает передаваемую на корпус 10 центробежную силу груза 9 и предохраняет.подшипники в стойках 11 от перегрузки. Насос 15 качает масло из резервуара 1б через трубопровод 17 в отверстие в торце вала б и через него к подшипникам 7, обеспечивая их смазку и охлаждение во время испытания. Масло, пройдя через подшипники 7, через кольцевые зазоры между корпусом 10 и валом б попадает в сливные трубопроводы 18 и по ним возвращается в резервуар. Для замены вышедшего из строя одного из испытуемых подшипников стенд останавливается, а затем испытания продолжаются, 5

Предмет изобретения

1. Стенд для испытания радиальных подшипников качения на долговечность, содер10 жащий корпус, в котором устанавливают два испытуемых подшипника, раму со стойками, установленный в них на подшипниках, приводной вал для крепления на нем двух других испытуемых подшипников, нагрузочную вставку

15 для нагружения этих подшипников и принудительную систему смазки, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на испытуемые подшипники до величины, близкой к эксплуатационной, и сохранения нормальной ве20 личины центробежных сил, действующих на тела качения, корпус стенда установлен на подшипниках качения, имеет отдельный привод и выполнен с пазом, а нагрузочная вставка имеет выступ, входящий в этот паз с за25 з ором.

2, Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки подшипников приводного вала от действия центробежной силы нагрузочной вставки, на противоположной ей стороне

ЗО корпуса установлен уравновешивающий груз.

Составитель Г. Корчагина

Редактор Н. Джарагетти Техред Г. Е. Петровская Корректоры: М. П. Ромашова и Е. М. Коврижкина

Заказ 2019/15 Тираж 1450 Формат бум. 60>(90 /8 Объем 0,24 нзд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 182920 Патент ссср 182920 Патент ссср 182920 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх